Отрытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе " Создание макета эпохи динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Создание макета эпохи динозавров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема «Создание макета «Мир динозавров»» (Подготовительная группа)

Выполнила:

Полякова Анастасия Анатольевна

Воспитатель МБОУ «Гимназия

«Планета Детства»

        Рубцовск, 2025 г.        

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Наименование учреждения:  МБОУ «Гимназия «Планета Детства» гор. Рубцовска Алтайского края

Педагог:  Полякова Анастасия Анатольевна.

Должность:  воспитатель.

Доминирующие области  интеграции:

«Познавательное развитие»

Интегрируемые области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Возрастная группа:  подготовительная

Тема : «Создание макета « Мир динозавров»»

Цель: Систематизация знаний о динозаврах, развитие умений работать в группах, умение находить и представлять информацию, умение создавать интеллект карту.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания об эпохе динозавров.

2. Обучение детей использовать план действий и следовать ему.

3. Обучение детей использовать схемы.

4. Продолжать активизировать словарный запас

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к данной теме.

2. Воспитывать умение работать в команде, слушать и уважать мнение других.

Словарная работа

Макет

Методы:

  • Словесные: вопросы, похвала; практические.
  • Наглядные: рассматривание;

Предварительная работа: Составление интеллект карт.

Оборудование и материалы:   Коробка, основа для макета вырезанная; ватман, мольберт, фломастеры, простые карандаши, цветные карандаши,  энциклопедии, карточки с надписью «команда   »


Вводно-организационный этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют

Саша: Можно.  

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на выставку динозавров, подготовленную одним из мальчиков. Выставка стоит на столике около спальни.

Небольшая беседа с мальчиком по выставке.

Воспитатель: А может быть, мы продолжим твою тему и сделаем все вместе макет для динозавров и даже поиграем с ними?

Воспитатель: Ребята, нам с Сашей пришла в голову интересная идея. Вы любите интересные идеи?

Дети заинтересованные подходят.

Этап восприятия, расширения  имеющихся представлений и закрепления материала.

Дети: За столом.

Дети: Нет

Дети: Сдвинем.

Дети: Стульчики возьмём.

Дети: Какое то место.

Дети: Делали, небольшой макет леса.

Дети: Да

Дети: Интересно.

Дети: Из коробки.

Дети осматривают группу.

Дети: Есть, на окне.

Дети берут коробку.

Дети: На листе, на мольберте.

Дети по очереди высказываются.

Дети перечисляют

Дети: Растения, климат,  почва, вода, питание, размножение, виды.

Дети: Да.

Дети: Разделиться.

Дети: Миша, Дима, Ева, Семён, Агата.

Миша: Воду.

Дима: Растения.

Агата: Почву

Семён: Климат

Ева: Я возьму.

Дети: В энциклопедии.

Воспитатель: Чтобы обсудить идею нужно собраться всем вместе, давайте найдем место, где  нам будет удобно. Что сделаем? Где соберемся?

Воспитатель: За один стол вместимся?

Воспитатель: Что сделаем?

Воспитатель: Мальчики поможете?

Воспитатель: Столы сдвинули, что дальше?

Воспитатель: Ребята, вы видели выставку, которую приготовил Саша? Нам пришла в голову такая идея, сделать всем вместе мир динозавров, Как они жили. Что такое макет? Делали хоть раз макет какого то места? Вы вообще видели макеты?

Воспитатель: Вам интересно  будет делать макет?

Воспитатель: А из чего мы можем приготовить основу для макета?

Воспитатель: А есть у нас в группе нужные коробки?

Воспитатель: Несите одну коробку, это будет место для наших динозавров.

Воспитатель: Создание макета, это очень большое и сложное дело, поэтому надо нам все записывать. Где мы можем записать?

Воспитатель: Как мы наш макет  будем делать? Наш план действий?

Воспитатель: Чтобы что то делать надо представить.

Воспитатель: Давайте продумаем  наш макет, Отразим жизнь динозавров в нашем макете. Ребята, когда мы думаем надо все идеи сразу записывать, чтоб ничего не забыть и не упустить, сделаем для себя умную карту, карту подсказку. Есть у нас большой лист?

Воспитатель: Нам нужны еще карандаши, Варя принеси пожалуйста простые карандаши, чтоб нам было чем записать.

Воспитатель:  Ребята, что будет в нашем макете для динозавров? Отразим жизнь динозавров.

Воспитатель:  Наверно все записали? Продумали наш макет?

Воспитатель: Нарисуем, представим то, что вы сейчас назвали. Как  нам удобно будет всё то, что вы назвали нарисовать? Каждый сам по себе  или что сделаем, чтоб быстрее было перейти к созданию?

Воспитатель: Хорошо, давайте разделимся. Ребята, а в нашей в группе есть кто всегда ответствен, ни когда ни с кем не ссорится, доводит дело до конца, всегда рад помочь своему одногруппнику или взрослому? Кого можете назвать из своей группы?

Воспитатель: Итак, Миша, Дима, Ева, Семён, Агата, вы назначаетесь командирами, сейчас разберем,  кто из вас что будет делать, для макета, а потом вы выберите себе по 2 помощника. Миша, что ты возьмёшь?

Воспитатель: Возьми листок, где вы  нарисуете про воду, что будет водой в нашем макете?

Воспитатель: Дима, ты что возьмёшь, для своей команды.

Воспитатель: Хорошо, возьми лист, твоя команда нарисует, какие растения будут расти. Сколько их было, какие растения росли?

Воспитатель: Агата, ты что возьмёшь?

Воспитатель: Семён, ты что возьмёшь?

Воспитатель: И осталось у нас питание, кто заберет.

Воспитатель: Выясни, чем питались динозавры.

Воспитатель: Ребята, вы точно знаете, что рисовать? Если вам нужно посмотреть или найти информацию по вашему делу, где мы можем ее найти?

Воспитатель: Сейчас командиры выберите по 2 помощника. И чтоб не мешать друг другу, можете разойтись по группе для выполнения задания или поиску информации. Если вам нужна будет моя помощь, обращайтесь.

Мальчики сдвигают столы, 4 стола

Рассаживаются.

Воспитатель ставит мольберт.

Воспитатель записывает на мольберте варианты детей

На мольберте выстраиваем план действий

1.Придумать

2.Распределить

3. Сделать

Ватман лежит на видном месте, кто то из детей подает.

Варя несёт карандаши

Воспитатель помещает картинку динозавра в центре ватмана.

Рисует вопросики от динозавра.

Воспитатель обращает внимание на мольберт.

Воспитатель даёт лист.

Воспитатель даёт лист.

Воспитатель даёт лист.

Воспитатель даёт лист.

Воспитатель даёт лист.

Дети расходятся по группе рисовать  или искать информацию.

                                                                                     Практический этап

Дети: Мы про воду сделали.

Дети: Из бумаги.

Дети: Реки.

Дети замеряют линейками, чтоб вошла в макет.

Дети: Да.

Дети берут нужные материалы для работы, пластилин, бумагу, начинают измерять и делать.

Дети: Да.

Дети: Из картона.

Дети начинают замерять

Воспитатель: Если есть те, кто будет готов переходить к следующему шагу, сделать макет, подходите.

Воспитатель: Хорошо, так. Воду из чего будете делать? А что именно у вас будет?

Воспитатель: Что вы хотите сделать, реки или озера?

Воспитатель: А какая по протяженности будет река?

Воспитатель: Можете замерить линейкой, чтоб не ошибиться.

Воспитатель: Вы нашли какие растения росли?

Воспитатель: Из чего вы их будете делать?

Воспитатель: Какие они будут по длиннее?

Рефлексионно – заключительный этап.

Дети: Вместе.

Дети: Найти информацию. Придумать макет.

Дети: Изготовлять предметы.

Воспитатель: Мы создали такой  красивый макет, в котором жили динозавры. А как нам это удалось?

Воспитатель: Что было сложно?

Воспитатель: А что легко?

Воспитатель: Давайте с вами покажем наш макет другим детям нашего сада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.

Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных ...

НОД в подготовительной группе создание игрового макета "Защитникам отечества"

Игровой макет сделан детьми  из бросового материала , посвящен всем защитникам отечества. Сначала был подарком для всех пап, а потом дети очень активно его использовали в своих сюжетных играх....

Занятие по познавательному развитию подготовительная группа

Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха ко...

Конспект занятия по познавательной деятельности подготовительной группы "Мы по городу гуляем, вместе город изучаем"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности подготовительной к школе группы....