Конспект занятия "Это удивительная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Это удивительная соль"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU
Конспект занятия «Это удивительная соль»
Перевертун Анастасия Геннадьевна,
воспитатель
с. Салемал, 2024г.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!
- Ребята у меня сегодня хорошее настроение
- Я хочу с вами им поделиться
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются)
Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отравил посылку?
На ней надпись: «Открыть любознательным детям средней группы «Пчёлка». Ученые».
Нам отправили посылку ученые. Давайте посмотрим, что находится внутри посылки. Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Посмотрите, в посылке есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в мешочке?
Воспитатель читает письмо: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.
- А для чего она нужна соль? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).
А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Также соль находится в природе.
Есть много видов соли: Каменная соль и морская соль. Каменная соль, добытая из горных месторождений.
Морская соль, содержащаяся в морской воде.
Добыча соли всегда считалась нелегким трудом - это делалось вручную Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы
На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: Добыча соли в шахтах, добыча соли в озёрах, добыча соли в морях. Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Соль полезна не только людям, но и животным. Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Консервировании овощей.
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал.
А сейчас я вам предлагаю стать маленькими учеными и узнать о свойствах соли. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду.
- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.
При работе с солью надо соблюдать следующие правила:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
Пройдемте в нашу лабораторию, где проводят эксперименты и опыты.
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
-Итак, начнём. Взяли стаканчики с солью и понюхали. Пахнет соль?
Ответы детей.
-Значит, соль не имеет запаха.
-Наберите ложечкой соль и высыпьте на поднос. Что мы сделали: налили или насыпали?
Значит, соль сыпучая. -Какого цвета соль? (белого) Посмотрите на соль и скажите, на что она похожа соль? (на порошок, на снег)
-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль? (из кристаллов)
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: соль белого цвета.
Соль состоит из кристаллов разной формы.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде»
Возьмите два стакана с холодной и тёплой водой. В каждый стакан насыпаем небольшое количество соли и наблюдаем, что будет происходить.
ВЫВОД: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в тёплой быстрее.
Воспитатель: В воде она родится,
Но странная судьба –
Воды она боится
И гибнет в ней всегда
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,
Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).
Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)
Размешайте ее ложечкой.
Что произошло с солью? (Ответы детей).
Изменился цвет воды? (Ответы детей).
Какая на вкус соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).
Опыт №5: А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Опыт №5 Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»
Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить.
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)
Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а будете зарисовывать на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали.
Слушайте внимательно:
«Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит….» (дети рисуют пальчиками солнце на соли)
Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно (Картинка солнце)
Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой.
Послушайте следующую загадку.
«Целый год лежит на полке,
а теперь висит на ёлке
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку (дети рисуют шарик)
С неба падают зимой и
кружатся над землею
Мягкие пушинки белые….. (снежинки)
Зимой и летом одним цветом…(ёлка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Мы прощаемся с нашими гостями! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

конспект опыта "Удивительная соль"
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...
конспект НОД "Удивительная соль"
Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование с солью....
Конспект занятия "Удивительная соль"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе....



