Конспект занятия "Это удивительная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия "Это удивительная соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_eto_udivitelnaya_sol.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия «Это удивительная соль»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2024г.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

       - А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются)                                                                                                  

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отравил посылку?                                                                                                          

На ней надпись: «Открыть любознательным детям средней группы «Пчёлка». Ученые».

Нам отправили посылку ученые. Давайте посмотрим, что находится внутри посылки. Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, в посылке  есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в мешочке?

     Воспитатель читает письмо«Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».

     Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

     И становится вся пища несъедобной вдруг!

     Если в ранку попадет – испытаешь боль.

     Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.

     Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.

   - А для чего она нужна соль? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).

     А теперь я расскажу вам немного о соли! Садитесь на свои места. По секрету вам скажу: «Будет интересно!» 

   Соль, один из важнейших минералов на земле. Откуда она берётся? Источниками соли являются моря и океаны. Также соль находится в природе. 

     Есть много видов соли: Каменная соль и морская соль.                                                                                                       Каменная соль, добытая из горных месторождений.

     Морская соль, содержащаяся в морской воде.

     Добыча соли всегда считалась нелегким трудом - это делалось вручную                                                                                                                 Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы                                                                                                                       

      На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: Добыча соли в шахтах, добыча соли в озёрах, добыча соли в морях. Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Соль полезна не только людям, но и животным. Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.  Консервировании овощей.          

       На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал.

       А сейчас я вам предлагаю стать маленькими учеными и узнать о свойствах соли. Но чтобы пройти в лабораторию, надо одеть специальную одежду.

- И давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.

При работе с солью надо соблюдать следующие правила:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Пройдемте в нашу лабораторию,  где проводят эксперименты и опыты.

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

-Итак, начнём. Взяли стаканчики с солью и понюхали. Пахнет соль?

Ответы детей.

-Значит, соль не имеет запаха.

-Наберите ложечкой соль и высыпьте на поднос. Что мы сделали: налили или насыпали?

Значит, соль сыпучая. -Какого цвета соль(белого) Посмотрите на соль и скажите, на что она похожа соль(на порошок, на снег)

-Возьмите лупы и рассмотрите соль через лупы и скажите, из чего состоит соль(из кристаллов)

-Какой мы можем сделать вывод?

Выводсоль белого цвета.

Соль состоит из кристаллов разной формы.

     Физминутка:

     Быстро встаньте, улыбнитесь,

     Выше, выше, подтянитесь.

     Ну-ка, плечи распрямите,

     Поднимите, опустите,

     Влево, вправо повернулись,

     Рук коленями коснулись.

     Сели, встали, сели, встали,

     И на месте побежали.

     Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

Возьмите два стакана с холодной и тёплой водой. В каждый стакан насыпаем небольшое количество соли и наблюдаем, что будет происходить. 

ВЫВОД: В холодной воде соль растворяется медленнее, а в тёплой быстрее.

    Воспитатель: В воде она родится,

                             Но странная судьба –

                           Воды она боится 

                             И гибнет в ней всегда

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде и какая она на вкус»                      

Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).                           

 Значит соль какая(Сыпучая, рассыпчатая.)

 Размешайте ее ложечкой.                                                                                

 Что произошло с солью? (Ответы детей).

 Изменился цвет воды? (Ответы детей).                                                      

 Какая на вкус соль? (Ответы детей).                                                      

      Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли.                                                         (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).

  Опыт №5: А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

    Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности)Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

    Опыт №5 Лавовая лампа

    НужныСоль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

    Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

    Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»

Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить.

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

 Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы не говорите, а будете зарисовывать на соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали.

 Слушайте внимательно:

«Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит….» (дети рисуют пальчиками солнце на соли)

Воспитатель: Проверим, правильно, вы нарисовали отгадку, молодцы, правильно (Картинка солнце)

Воспитатель: А теперь разровняйте соль ладошкой.

 Послушайте следующую загадку.

«Целый год лежит на полке,

а теперь висит на ёлке

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, отгадку (дети рисуют шарик)

С неба падают зимой и

кружатся над землею

Мягкие пушинки белые….. (снежинки)

Зимой и летом одним цветом…(ёлка)

         Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Мы прощаемся с нашими гостями! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Это удивительная соль

совместная образовательная деятельность...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

конспект опыта "Удивительная соль"

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,И становится вся пища несъедобной вдруг!Если в ранку попадет – испытаешь боль.Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)...

конспект НОД "Удивительная соль"

Развитие познавательных способностей детей  через экспериментирование с солью....

Конспект занятия "Удивительная соль"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект ОД."Удивительная соль"

Занятие по опытно-экпериментальной деятельности....

Конспект ООД "Удивительная соль"

Познавательное развитие...