Конспект занятия по окружающему миру «Для чего мы с лесом дружим. И зачем он людям нужен»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о деревьях (лиственных, хвойных) о пользе деревьев людям и животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
ТЕМА
«Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен»
(Старшая группа).
ФИО: Опенышева Н.А.
Должность: воспитатель
Март 2025 год
Образовательная область:познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия:«Для чего мы с лесом дружим. И зачем он людям нужен»
Цель занятия: Формирование знаний детей об экологическом воспитании, закрепить обобщающие представления о деревьях (лиственные, хвойные) о пользе деревьев людям и животным.
Задачи занятия:
Образовательная: Закрепить знания детей о деревьях (лиственных, хвойных) о пользе деревьев людям и животным.
Развивающая:память, внимание, мышление, речь.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Картинки деревьев: ель, сосна, лиственница, береза, дуб; их семена и плоды. Картинки предметов, приносящих пользу людям и животным. Клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг. | - Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки. Отлично! | ||
2. Основная часть занятия. Образовательная задача: закрепить знания детей о лиственных, хвойных деревьях и пользе деревьев людям и животным. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задания. Ответы детей. Дети сидят за столами и выполняют задание. Дети встают в круг. Игра «Если я приду в лесок» | - Дети, я хочу вам рассказать об одном интересном телефонном звонке. А звонили мне герои детской передачи «Спокойной ночи малыши» Каркуша и Степашка. Они рассказали, Филя, рассматривая картинки деревьев, совсем запутался в их названиях и не знает,могут ли деревья приноситьлюдям и животным пользу? Каркуша и Степашка просят у нас помощи. Дети, мы сможем им помочь? - Давайте подумаем, а как мы отправим наш ответ?Будем писать письмо? - Может нам записать ответ на видео и отправить Филе? Согласны? - Но тогда нам надо отправляемся в лес. Вы готовы? -И вот влесу мы подошли к дереву, а вы его узнали? Да это ель, без нее не обойдется самый веселый зимний праздник. Шишки узкие в конце зимы они обрываются, высыпаются семена и уносятся ветром. -Посмотрите, что за дерево растет рядом с елью? Сосна –вечно зеленое дерево, иголки у сосны не желтеют. А вы знаете, какую пользу приносит человеку сосна? Сосна испаряет особые летучие вещества, которые убивают многих микробов не только в лесу, но и во всей округе. Народное название пахучей сосны – живица, а из хвои сосны получают витаминную муку. -Что это за дерево? Отгадайте загадку: Не сосна я, и не ёлка. Но стою я вся в иголках. А как осень придёт, Иголок на мне Никто не найдёт. Что это за дерево? Конечно же - лиственницу. У нее высоко поднятая крона, редкие ветки и мягкая пушистая хвоя. Шишки лиственницы двух видов – круглые и продолговатые.У сосны, ели, лиственницы нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются? Верно хвойные, и лес, в котором они растут, называется? Хвойным. - Мы с вами были в хвойном лесу и посмотрите, у меня есть коробочка с картинками хвойных деревьев, подойдите и возьмите себе по картинке. А теперь послушайте задание: дети, которые взяли картинки ели, найдите еловые шишки. Кто взял картинку сосны, найдите веточки сосны, а лиственницы – шишки. -Молодцы, все справились с заданием. Филе будет очень полезно это знать. - Дети, обратите внимание, что мы подошли к дереву с белоствольной корой. Что это за дерево? Береза – единственное дерево на земле с белой корой (символ России) и резные листочки. Посмотрите на сережки-березки- это ее семена. А вы дети знаете, какую пользу приносит береза? Береза лечит людей своими почками, листьями, соком. Из веток – веники, метла, березовые дрова дают много тепла. - Дуб – мощное дерево с могучем стволом. Он сразу выделяется среди других деревьев. Листья на дубе появляются вместе с цветами в начале мая, а осенью на ветках появляются желуди.Желуди на самом деле считаются орехами. Именно благодаря желудям выживают кабаны, которые поедают плоды и тем самым накапливают жир. Белки и мыши делают запасы на зиму. Плоды и кора дуба, составляют основные ингредиенты для приготовления лекарственных препаратов. Древесина применяется для изготовления мебели, игрушек, паркета и даже кораблей. Листья насыщают воздух кислородом и обеззараживают его, дают кров тысячам живых сообществ. - Скажите, а лес, в котором растут только лиственные деревья как называется?Молодцы! - Сейчас я предлагаю выполнить еще одно задание – сделать книжку для Филе, где вы наклеите на лист бумаги, деревья, которые мы с вами встречали сегодня в лесу и картинки предметов, приносящих пользу людям и животным. Затем эту книжку можно тоже отправить Филе. - Присаживайтесь за столы, и выполняйте задание. -Молодцы! Справились с заданием, получилась замечательная книжка! - И еще нам надо вспомнить, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок», встаем в круг. Я буду предлагать варианты поведения людей в лесу, а вы на правильный ответ – хлопаете и наоборот – топаете. Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Если разведу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю и убирать не буду? Если мусор уберу, банку закопаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! - Скажите, почему деревья специально сажают в городах? (Чтобы дышать чистым воздухом). - Много пользы приносит деревья людям и животным? Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу. | Камера на телефоне. Картинка ели, еловой шишки. Картинка сосны, сосновой шишки. Картинка лиственницы и шишек. Картинка березы, листьев, сережек. Картинка дуба, желудей, листьев. ½ альбомные листы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, картинки деревьев, картинки предметов, приносящих пользу людям и животным. | |
3. Заключительная часть занятия: Задача: учить оценивать свои действия на занятии (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | - Дети, скажите, смогли мы сегодня помочь Филе? - А вы для себя узнали, что- то нового? - Нам кто-то звонит! Это звонил Филя, он получил наш ответ и хочет вам сказать спасибо за хорошую информацию, и у него появилось желание быть юным экологам. | Телефон. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.
В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....
Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращ...
Конспект занятия по окружающему миру "Из чего сделаны игрушки ?"
Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением....

Конспект занятия по окружающему миру "Давайте дружить с книгой"
Конспект занятия по окружающему миру "Давайте дружить с книгой"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знатоки леса»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных и птицах в зимнее время года.Задачи:Образовательные: формировать знания детей о среде обитания диких животных и птиц, их повадках в...
