Конспект занятия по окружающему миру «Для чего мы с лесом дружим. И зачем он людям нужен»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Опенышева Надежда Александровна

Закрепить знания детей о деревьях (лиственных, хвойных) о пользе деревьев людям и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

ТЕМА

«Для чего мы с лесом дружим.
И зачем он людям нужен»

(Старшая  группа).

ФИО: Опенышева Н.А.

Должность: воспитатель

Март   2025 год

Образовательная область:познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия:«Для чего мы с лесом дружим.  И зачем он людям нужен»

Цель занятия: Формирование знаний детей об экологическом воспитании, закрепить обобщающие представления о деревьях (лиственные, хвойные) о пользе деревьев людям и животным.

Задачи занятия:

Образовательная: Закрепить знания детей о деревьях (лиственных, хвойных) о пользе деревьев людям и животным.

Развивающая:память, внимание, мышление, речь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Картинки деревьев: ель, сосна, лиственница, береза, дуб; их семена и плоды. Картинки предметов, приносящих пользу людям и животным. Клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг.

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки. Отлично!

2. Основная часть занятия.

Образовательная задача: закрепить знания детей о лиственных, хвойных деревьях и пользе деревьев людям и животным.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Ответы детей.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

Дети встают в круг. Игра «Если я приду в лесок»

- Дети,  я хочу вам рассказать об одном интересном телефонном звонке. А звонили мне герои детской передачи «Спокойной ночи малыши» Каркуша и Степашка. Они рассказали, Филя, рассматривая картинки деревьев, совсем запутался в их названиях и не знает,могут ли деревья приноситьлюдям и животным пользу? Каркуша и Степашка просят у нас помощи. Дети, мы сможем им помочь?

- Давайте подумаем, а как мы отправим  наш ответ?Будем писать письмо?

-  Может нам записать ответ на видео  и отправить Филе?  Согласны?

-  Но тогда нам надо отправляемся  в лес. Вы готовы?

-И вот влесу мы подошли к дереву, а вы его узнали? Да это ель, без нее не обойдется самый веселый зимний праздник. Шишки узкие в конце зимы они обрываются, высыпаются семена и уносятся ветром.

-Посмотрите, что за дерево растет рядом с елью? Сосна –вечно зеленое дерево, иголки у сосны не желтеют. А вы знаете, какую пользу приносит человеку сосна? Сосна испаряет особые летучие вещества, которые убивают многих микробов не только в лесу, но и во всей округе. Народное название пахучей сосны – живица, а из хвои сосны получают витаминную муку.

-Что это за дерево? Отгадайте загадку:

Не сосна я, и не ёлка.

  Но стою я вся в иголках.

  А как осень придёт,

   Иголок на мне

Никто не найдёт.

Что это за дерево? Конечно же - лиственницу. У нее высоко поднятая крона, редкие ветки и мягкая пушистая хвоя. Шишки лиственницы двух видов – круглые и продолговатые.У сосны, ели, лиственницы  нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются? Верно хвойные, и лес, в котором они растут, называется?  Хвойным.

- Мы с вами были в хвойном лесу и посмотрите, у меня есть коробочка с картинками хвойных деревьев, подойдите и возьмите себе по картинке. А теперь послушайте задание: дети, которые взяли картинки ели, найдите еловые шишки. Кто взял картинку сосны, найдите веточки сосны, а лиственницы – шишки.

-Молодцы, все справились с заданием. Филе будет очень полезно это знать.

- Дети, обратите внимание, что мы подошли к дереву с белоствольной корой. Что это за дерево?

Береза – единственное дерево на земле с белой корой (символ России) и резные листочки. Посмотрите на сережки-березки- это ее семена.

А вы дети знаете, какую пользу приносит береза? Береза лечит людей своими почками, листьями, соком. Из веток – веники, метла, березовые дрова дают много тепла.

- Дуб – мощное дерево с могучем стволом. Он сразу выделяется среди других деревьев. Листья на дубе появляются вместе с цветами в начале мая, а  осенью  на ветках появляются желуди.Желуди на самом деле считаются орехами. Именно благодаря желудям  выживают кабаны, которые поедают плоды и тем самым накапливают жир. Белки и мыши делают запасы на зиму. Плоды и кора дуба, составляют основные  ингредиенты для приготовления лекарственных препаратов. Древесина применяется для изготовления  мебели, игрушек, паркета и даже кораблей. Листья насыщают воздух кислородом и обеззараживают его, дают кров тысячам живых сообществ.

- Скажите, а лес, в котором растут только лиственные деревья как называется?Молодцы!

- Сейчас я предлагаю выполнить еще одно задание – сделать книжку для Филе, где вы наклеите на лист бумаги, деревья, которые мы с вами встречали сегодня в лесу и картинки предметов, приносящих пользу людям и животным. Затем эту книжку можно тоже  отправить Филе.

- Присаживайтесь за столы, и выполняйте задание.

-Молодцы! Справились с заданием, получилась замечательная книжка!

- И еще нам надо вспомнить, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать? Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок», встаем в круг. Я буду предлагать варианты поведения людей в лесу, а вы на правильный ответ – хлопаете и наоборот – топаете.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? 

Если разведу костер, а тушить не буду? 

Если сильно насорю и убирать не буду? 

Если мусор уберу, банку закопаю? 

Я люблю свою природу, я ей помогаю! 

- Скажите, почему деревья специально сажают в городах? (Чтобы дышать чистым воздухом).

-  Много пользы приносит деревья людям и животным? Поэтому мы должны беречь и охранять наши леса и природу.

Камера на телефоне.

Картинка ели, еловой шишки.

Картинка сосны, сосновой шишки.

Картинка лиственницы и шишек.

Картинка березы, листьев, сережек.

Картинка дуба, желудей, листьев.

½ альбомные листы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, картинки деревьев, картинки предметов, приносящих пользу людям и животным.

3. Заключительная часть занятия:

Задача: учить оценивать свои действия на занятии (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение).

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

- Дети, скажите, смогли мы сегодня помочь Филе?

- А вы для себя узнали, что- то нового?

- Нам кто-то звонит! Это звонил Филя, он получил наш ответ и хочет вам сказать спасибо за хорошую информацию, и у него появилось желание быть юным экологам.

Телефон.

 

       

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....

Конспект занятия по окружающему миру «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. И хочу вам прочитать стихотворение о воде.Дети: стоят полукругом, слушают стихотворение.Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращ...

Конспект занятия по окружающему миру "Из чего сделаны игрушки ?"

Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением....

Конспект занятия по окружающему миру "Давайте дружить с книгой"

Конспект занятия по окружающему миру "Давайте дружить с книгой"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знатоки леса»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных и птицах в зимнее время года.Задачи:Образовательные: формировать знания детей о среде обитания диких животных и птиц, их повадках в...