Экологический проект на тему: "Овёс - здоровье всем принёс"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.
Проблема: Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде. Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; 2. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями,овладением рядом практических навыков; 3. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,палочки) 4. Дать знания о пользе и способах приготовления овса; 5. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; 6. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; 7. Воспитывать любовь к труду; 8. Создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
1 этап – подготовительный Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии. Ознакомление родителей с темой и планом проекта.
2 этап – основной Беседа с детьми " Овес." Показать детям рисунки с овсом и попросите их ответить на вопросы: Чем овес отличается от других злаков? Чем полезен овес? Трудно ли его выращивать? Какие блюда можно из овса приготовить? Что нужно для роста и жизни растений? Рассказывание сказок об овсе: “Чудесный отвар”, “Овсяные зерна” Аппликация в парах “Домик для овса” Посадка семян. Развиваем наблюдательность – умение замечать изменения в рост е растений, связывать их с условиями, в которых они находятся Пробуем блюда из овса.
Подготовка домиков для посадки семян Проектирование Работа в парах сплачивает Готово!
Посадка семян в землю
Поливаем..
Ухаживаем и наблюдаем за ростом
Проращивание семян в салфетке с водой
Пробуем блюда из овса на вкус
3 этап - заключительный Делаем с ребятами выводы, что овес очень полезный и неприхотливый злак, растет он лучше в земле, чем в воде. После обрезки может расти снова, но ростки становятся хуже. Блюда из овса, не только полезные, но и вкусные. Срезали зеленые ростки для корма котам и хомячку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Зелёный чай – залог здоровья»
Вот уже много столетий зеленый чай известен как уникальный источник здоровья, красоты и долголетия. Китайские и японские врачи использовали лечебные свойства зеленого чая на протяжении более чем четыр...

Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая»
Направление проектной работы – экологическое воспитание дошкольников, познавательно-экспериментальная деятельность. Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, э...
Экологический проект «Хлеб – всему голова»
Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе....

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе на тему: «Овёс»
Цель: организовать коллективный труд детей старшего дошкольного возраста в природе, совместными усилиями педагога и старших дошкольников сделать посадку овса в разной питательной среде....
Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе
Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...

Экспериментально-исследовательские работы Тема: «Овёс – ценный злак»
Экспериментально-исследовательскаяработа....

Экологический проект "Сдай батарейку! Спаси здоровье Земли!"
Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей. Время полного распада батарейки около 110 лет при этом она загряз...
