Конспект занятия по познавательному развитию "Весна пришла" в группе раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру

Задачи:

Обучающие:

l Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы;

Развивающие:

l продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;

l совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета как особых признаков предметов

Воспитывающие:

l  поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей

l формировать ценностное отношение к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района

Конспект занятия

 в первой младшей группе №3

по Познавательному развитию

на тему: «Весна пришла»

                                                               Воспитатель:

                                                           Филиппова Ярослава Владиславовна

                                                         

Санкт-Петербург

2025 год

Занятие в первой младшей группе

«Весна пришла»

Цель: Познакомить детей с признаками весны.

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы;

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;
  • совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета как особых признаков предметов

Воспитывающие:

  •  поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей
  • формировать ценностное отношение к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие

Использование педагогических технологий:

- Системно – деятельностного подхода;

- Игровая;

- Личностно-ориентированная.

Подготовительная работа: Чтение сказок, рассматривание картинок с обьектами живой и неживой природы, беседы с детьми, подвижные игры, физкультминутка с цветочками; д/и с использованием прищепок

Оборудование и материалы: макет солнца без лучиков; жёлтые прищепки; вырезанные картинки цветов синего, жёлтого и красного цвета; корзинка для цветов; костюм весны; ведра красного, синего и жёлтого цветов

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

В группу входит воспитатель в костюме весны и звенит в колокольчик

Дети подходят к воспитателю

Мотивация.

Весна

«Здравствуйте ребята. Я Весна. Я прихожу вместе с солнышком(Показываю солнышко которое спит), оно греет своими лучиками и красивые цветочки просыпаются после зимы. Но посмотрите солнышко ещё спит и никто не может проснуться. Чтобы солнышко проснулось и всех грело ему нужны лучики. Вы поможете мне разбудить солнышко?»

Дети слушают.

Дети: «Да!»

 Выявление проблемы.

Чего не хватает моему солнышку?

Лучиков

Целеполагание. 

А как мы поможем солнышку?

Добавим ему лучики

Планирование будущей деятельности.

У меня как раз для вас есть, жёлтые прищепки (Показываю их детям), которые очень подойдут нашему солнышку и будут ему лучиками. Прищепите солнышку лучики?

Дети: Да!

Реализация плана.

Задание 1. Лучики для солнышка

Весна: «Я каждому из вас дам две жёлтые прищепки, и вы прикрепите их на солнышко. Только надо быть аккуратными,  прищепки можно прикреплять только к солнышку.

К пальчикам можно прикреплять прищепки?

А к своим друзьям - другим деткам можно прикреплять прищепки?

А к мебели в группе можно прикреплять прищепки?

Молодцы, вот вам прищепки, подходите ко мне и добавляйте солнышку лучики»

Весна: «Посмотрите! Солнышко проснулось? (переворачивает солнышко другой стороной где нарисованна улыбка)

Теперь оно будет греть?

И цветочки проснуться?

Задание 2. Физкультминутка.

Весна: «А вот и цветочки! (Выносит корзинку с цветочками) Но они еще спят.

Поможем им проснуться?

Чтобы цветочки проснулись с ними нужно поиграть. Поиграем с цветочками?»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними тянемся и мы!

Задание 4. Соберем цветы в корзину

Берите себе каждый по цветочку.

А скажите мне какого цвета цветочек у ...(Имя ребёнка) (Спрашивает про цвет цветочка у каждого ребёнка)

А теперь давайте поможем цветочкам вернуться в свои корзинки. Корзинка цветочка того же цвета, что и цветочек. У красного цветочка - красная корзинка, у жёлтого цветочка - жёлтая корзинка, у синего цветочка - синяя корзинка. Поможете цветочка найти их домик?

Дети: нет

Нет

Нет

Дети подходят и прикрепляют пришепки на солнышко

Дети: Да!

Да

Да

Да!

Да!

Сели - встали

Кружимся

Потягивание - руки вверх

Берут цветы

Отвечают какой цвет цветочка

Да! Раскладывают цветочки в корзинки по цветам

Оценка и рефлексия.

Весна: Ребята, а какое время года наступило? Правильно, Весна.

Весной солнышко холодное или тёплое?

Что весной просыпается от тёплого солнышка?

Вам понравилось будить солнышко?

А играть с цветочками?

Вы мне помогли разбудить солнышко и цветочки спасибо, до свидания!

Дети: Весна!

Теплое

Цветочки

Да!

Да!

До свидания! / Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Цель: познакомить детей с изменениями в природе весной.Задачи:1) формировать умение различать и называть признаки весны (ярко светит солнышко, тает снег, с крыш свисают сосульки, бегут ручьи);2) разви...