Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шадрина Марианна Марковна

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Способствовать накоплению представлений о свойствах воды, развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой;
  • Развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов;
  • Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, ободки на голову - «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).

Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Символы, обозначающие свойства воды

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_nod_svoystvo_vody.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

«Волшебные свойства воды»

Воспитатель: Шадрина М.М.

Группа: Средняя.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Способствовать накоплению представлений о свойствах воды, развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой;
  • Развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов;
  • Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, ободки на голову - «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).

Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Символы, обозначающие свойства воды

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».

Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. (Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глазки.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

4. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

5. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

6. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

7. Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

Воспитатель: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

- Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем на голову).

Мы отправимся с вами в Царство воды!

Давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Моем ручки».

Ах вода, вода, вода!

(ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь представим, что мы ученые. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

(Дети надевают белые халаты)

- Я приглашаю вас в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Ребята, какое мы сейчас сделали открытие: (вода не имеет цвета, она бесцветна).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема) А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой.

-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с бесцветной и окрашенной водой. (Показ схемы).

Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)

Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

Воспитатель: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(перед детьми вывешивается схема этого свойства)

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается схема этого свойства воды.)

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

(Воспитатель включает презентацию на экране)

- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали, для чего нужна вода и кому?

(Работа со схемой «Использование воды человеком»)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем с вами составить короткий рассказ по этим картинкам.

- Молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

- А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться? (Ответы детей)

Обобщение и систематизация знаний

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вода необходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. А вы ребята большие молодцы, вы сегодня хорошо поработали, но нам нужно возвращаться из Царства Воды в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".

Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова»

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ВОДЫ «ВОДНАЯ СТЕНА»

познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; текучая; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;- формировать умение устанавл...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....