Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Способствовать накоплению представлений о свойствах воды, развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой;
- Развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов;
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, ободки на голову - «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).
Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Символы, обозначающие свойства воды
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Волшебные свойства воды»
Воспитатель: Шадрина М.М.
Группа: Средняя.
Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Способствовать накоплению представлений о свойствах воды, развитие у детей познавательных интересов через проведение опытов с водой;
- Развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов;
- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, ободки на голову - «Капельки» (всё индивидуально для каждого ребенка).
Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Символы, обозначающие свойства воды
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. (Надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глазки.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
4. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
5. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
6. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
7. Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
Воспитатель: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
- Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем на голову).
Мы отправимся с вами в Царство воды!
Давайте сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Моем ручки».
Ах вода, вода, вода!
(ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево!
(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь представим, что мы ученые. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).
(Дети надевают белые халаты)
- Я приглашаю вас в первую лабораторию, стол с цифрой 1.
Опыт № 1 «Вода бесцветная».
Воспитатель: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
- Ребята, какое мы сейчас сделали открытие: (вода не имеет цвета, она бесцветна).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема) А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой.
-Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему, с бесцветной и окрашенной водой. (Показ схемы).
Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)
Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).
Воспитатель: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
(перед детьми вывешивается схема этого свойства)
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается схема этого свойства воды.)
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.
(Воспитатель включает презентацию на экране)
- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали, для чего нужна вода и кому?
(Работа со схемой «Использование воды человеком»)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем с вами составить короткий рассказ по этим картинкам.
- Молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)
- А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться? (Ответы детей)
Обобщение и систематизация знаний
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода необходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. А вы ребята большие молодцы, вы сегодня хорошо поработали, но нам нужно возвращаться из Царства Воды в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".
Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КАЧЕСТВ И СВОЙСТВ ВОДЫ «ВОДНАЯ СТЕНА»
познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; текучая; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;- формировать умение устанавл...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....
