Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

титова ирина юрьевна

Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_sunduchok.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Волшебный сундучок звуков»

Задачи:

  1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/;
  2. Совершенствовать умение детей в различении (на слух) знакомых звуков, дифференцировать звуки /ж/-/ш/;
  3. Совершенствовать интонационную выразительность;
  4. Развивать фонематический слух, внимание;
  5. Отрабатывать речевое дыхание;
  6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция: Познание, Чтение художественной литературы.

Материалы: мячик, сундучок, игрушки змеи и жука, карточки с заданиями.

Ход.

Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок.

В-ль: Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство?

Дети: Это когда происходит что-то необычное.

В-ль: Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть сундучок. Давайте попробуем с его помощью что-нибудь наколдовать. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибле-крабле-бум».

В-ль: Что появилось в сундучке? (В-ль достает из сундучка игрушку змеи)

Дети: Змея.

В-ль: Какая песенка у змеи?

Дети: Ш-ш-ш.

В-ль: Попробуем еще раз поколдовать? Повторяем все волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает из сундучка игрушку жука)

В-ль: Как поет жук?

Дети: Ж-ж-ж.

В-ль: У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук /ш/ глухой.

В-ль: Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук /ш/ вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук /ж/- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз).

Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж

В-ль: Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем /ш/ или /ж/. если /ш/, то шипите, если /ж/, то жужжите.

Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок.

В-ль: А сейчас мы встанем и проведем отдохнем.

 В группу к нам жук влетел                              стоя, руки в стороны

 Зажужжал и запел «ж-ж-ж»                             вниз жужжат

 Вот направо полетел,                                        поворот туловища вправо

 Вот налево полетел,                                           поворот туловища влево

 Жук на нос хочет сесть,                                    показывать

 Не дадим ему присесть,                                   отмахнуть ладошкой

 Жук наш приземлился,                                    сели-встали

 Зажужжал и закружился

 Ж-ж-ж.

  Жук наверх полетел                                         руки вверх

 И на потолок присел

 На носочки мы привстали,                             на носочках

 Но жука мы не достали,

 Хлопнем дружно

 Хлоп-хлоп-хлоп                                                   хлопают в ладоши

 Чтобы улететь он смог.

 Ж-ж-ж.

В-ль: Молодцы. Хотите еще поколдовать? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает мячик).

В-ль: Игра называется «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком /ж/, а вы должны сказать слог со звуком /ш/.

ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА

В-ль: Наши гости составили предложения. Послушайте их и подумайте, что в них не так.

Игра «Что не так?»

  1. Лыжи купили Женю. - Женя купил лыжи.
  2. Жираф нарисовал художника. - Художник нарисовал жирафа.
  3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.
  4. В жирафе живет зоопарк. - В зоопарке живет жираф.
  5. Шуба пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в шубе.
  6. Жук съел жабу. - Жаба съела жука.
  7. Ножницы потеряли бабушку. - Бабушка потеряла ножницы.

В-ль: Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова: «Крибле-крабле-бум». (В-ль достает из сундучка карточки).

В-ль: Упражнение «Проведи дорожки».

Детям раздают карточки с изображением змеи и жука, вокруг которых находятся различные предметы.

«Змее и Жуку очень нравятся слова со звуками [Ш] и [Ж]. Жук любит слова со звуком [Ж], а Змея со звуком [Ш]. Помогите им поделить картинки. Нарисуйте к ним дорожки».

        Анализ выполненного задания.

В-ль: Пока вы выполняли задание, наши друзья сочинили небольшие кричалки. Давайте повторим их вместе сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем, а затем как-будто радуемся. 

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

В-ль: Ребята, какое сейчас время года.

Дети: Осень.

В-ль: Что в это время делаю змеи и жуки?

Дети: Прячутся и ложатся спать.

В-ль: Нашим гостям тоже пора отправляться к себе. Давайте скажим им спасибо, что они к нам пришли и до свидания.

В-ль: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками?

Дети: Учились различать звуки /ж/-/ш/.

В-ль: Что вы про них узнали?

Дети: Звук /ж/ звонкий, а /ш/- глухой.

В-ль: Спасибо вам за ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Звуки [А], [У], [И], [О].

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.Звуки [А], [У], [И], [О]....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Дифференциация звуков с-ш»

совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....