Конспект занятия по исследовательской - экспериментальной деятельности в старшей группе №9 «Берёзонька» Тема: «Чудо воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД: «Чудо воздух»
Цель: познакомить со свойствами воздуха
Задачи:
Развивающая: воспитывать интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности.
Обучающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность; формировать умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование: коробочка- посылка, корзина, детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; целлофановые пакеты на каждого ребенка. Конверт с письмом и цифрами.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально - коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Методы и приемы: словесный метод (беседа,), наглядный метод, игровой метод.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Форма проведения занятия: опытно-исследовательская работа, занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73
эл. адрес: ds56ngs.ru@yandex.ru сайт: https://ds56rub.edu22.info/
Конспект занятия по исследовательской - экспериментальной деятельности в старшей группе №9 «Берёзонька»
Тема: «Чудо воздух»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Шаменкова Т.А.
Рубцовск 2023
Конспект НОД: «Чудо воздух»
Цель: познакомить со свойствами воздуха
Задачи:
Развивающая: воспитывать интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности.
Обучающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, любознательность; формировать умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование: коробочка- посылка, корзина, детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; целлофановые пакеты на каждого ребенка. Конверт с письмом и цифрами.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально - коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Методы и приемы: словесный метод (беседа,), наглядный метод, игровой метод.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Форма проведения занятия: опытно-исследовательская работа, занятие.
Ход занятия
Организационный момент.
(Звучит звук ветра появляется коробка)
Воспитатель: - Ребята, что же это такое происходит, посмотрите какая-то коробка, а как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей …)
(в коробке находится воздушные шары – надутый и сдутый).
Основная часть.
Воспитатель: Ветер принес к нам в группу посылку. (Воспитатель открывает посылку и берет в руки воздушные шары). Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Ответ детей: Воздушные шары.
Воспитатель: Правильно, у меня в руке воздушные шары. Какой он красивый! (воспитатель обращает внимание на сдутый воздушный шар). Что же с шариком произошло?
Ответы детей: Вышел воздух, сдулся и т.д. (версии детей)
Воспитатель: Шарик сдулся. Чем шарик был наполнен как вы думаете?
Ответ детей: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Ответ детей: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь письмо. (воспитатель читает письмо, прикрепленное к сдутому шарику)
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним, и мы встретимся. Ваш воздух!»
(Воспитатель достает первую карточку – подсказку с номером 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ)
Воспитатель: Идти нам нужно пройтись по подсказкам и тог\да встретимся с воздухом . Первая подсказка под каким номером?
Ответ детей: (Под номером 1)
Воспитатель: Ребята, что изображено на подсказки?
Ответ детей: Глаз.
Воспитатель: Мы его должны…увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)
Опыт №1:
Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох, стоя возле столов); потом проделывают это с водой (в стаканчики с водой дуют).
Воспитатель: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим).
Опыт№2: Дети берут листок бумаги в руки и дуют на него.
Воспитатель: Что происходит?
Ответ детей: Лист шевелится
Воспитатель: видим ли мы сейчас с вами воздух?
Ответ детей: да, ведь бумага шевелится
Опыт№3:
Воспитатель: Пройдем к стульчикам, встанем возле них и глазками будем любоваться мыльными пузырями. Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках (играют с пузырьками). Они лопаются – «воздух опять убегает». Можем мы увидеть воздух?
Дети делают вывод: воздух можно увидеть!
Задание № 2. На обратной стороне – УХО
Воспитатель: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?
Ответ детей: играть на них, свистеть.
Опыт№1 Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха); делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.
Воспитатель: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, что мы слышали?
Ответ детей: звуки.
Воспитатель: можем мы слышать воздух?
Вывод детей: воздух можно слышать!
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Задание № 3. На обратной стороне – РУКА
Воспитатель: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?
Ответы детей: версии детей.
Опыт №3 с полиэтиленовыми пакетами .
Дети подходят к сотам и берут в руки пакеты. Стоят возле стола.
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?
Ответ детей: он пустой, ничего нет.
Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются
поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Ответ детей: Полный.
Воспитатель: Что вы поймали?
Ответ детей: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. (рассматривают дети пакеты). Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Ответы детей: Он бесцветный.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Ответ детей: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Ответ детей:Да.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?
– Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками.
Что вы слышите?
Ответ детей: Шипение. Пакет сдулся.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.
Вывод детей: Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек. он неуловимый. Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик?
Дети предлагают простой вариант: надуть шарик.
Воспитатель надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Ответ детей: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, и находится вокруг нас
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!
За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по познвательно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Что такое воздух"
Занятие для старшего дошкольного возраста по познавательно-экспериментальной деятельности...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшая группе компенсирующей направленности «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Цель: Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду....

конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе " Чудо -вода"
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды,развивитие анализирующих восприятий неживой природы ,воображение и любознательность....
