Конспект занятия по познвательно-экспериментальной деятельности для старшей группы "Что такое воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Плесанова Людмила Ивановна

 

Занятие для старшего дошкольного возраста по познавательно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gruppy_chto_takoe_vozduh.docx5.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Что такое воздух?

Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;

Задачи:

1.Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

2.Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий;

3.Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.

Интеграционные области: познание, здоровье, социализация, труд, комму-никация.

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Материал: Вода.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.

Организационный момент:

Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?

Дети: чтобы дышать и жить.

Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а еще растениям и животным. Сегодня мы с вами узнаем много нового о воздухе.

Опыт № 1. «Без воздуха не прожить»

Зажмите нос и рот.

- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).

- А как вы думаете, где живет воздух?

-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Опыт № 2. «Почувствуй воздух»

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

А теперь возьмите листочек бумаги и подуйте на него. Что с ним происходит? (шевелится, колышется). Как будто от ветра.

- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

Опыт № 3. «Воздух внутри нас»

Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.

-Что вы видите в стаканчиках? – вода

-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Опыт № 4. «Воздух есть в любых предметах»

А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки. Это значит, что в горошинках есть воздух.

А теперь можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы

Физминутка.

Я с утра сегодня встал (потянуться)

С полки шар воздушный взял. (вверх хватательные движения)

Начал дуть я и смотреть –(сделать руки в трубочку и дуть)

Стал мой шарик вдруг толстеть.(раздвигать руки в сторону, как будто растет шарик)

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок – (развести руки в стороны и изобразить хлопок)

Лопнул шарик, мой дружок.

Опыт № 5. «Поймай воздух».

Возьмите полиэтиленовые пакеты.

Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

Опыт № 6. «Увидеть воздух»

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? ( о воздухе)

- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?

- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий, нужный для жизни)

- Что вам понравилось больше всего?

- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовила сюрприз – воздушные шарики. Надуйте их. И поиграйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка» Артамонова Альбина АркадьевнаМДОУ «детский сад №101&r...