Проект Наземный транспорт
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Светлана Ивановна

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nazemnyy_transport.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Наземный транспорт»

Актуальность:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Сроки: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

 

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

             Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

·         «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

·         «Путешествие в прошлое автомобиля».

·         «На чём передвигались наши предки».

·         «Правила поведения в транспорте».

·         «Если бы на свете не было машин?»,

·         «Зачем нужны дорожные знаки?»

·         Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-«Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Чего не хватает».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

  Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

  - «Займи место в автобусе»

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Гараж»,

«Путешествие»    

 Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

 «Кто виноват?»,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт».

 Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

 Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «Не выходи за контур».

Аппликация «Грузовой автомобиль»       

Лепка 

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. Орлов "Электричка”;  Е. Тараховская "Метро”;   Э. Успенский "Троллейбус”; Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта». С. Я. Маршак «Багаж»; Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

ВЫХОД: Проведение викторины по теме «Средства передвижения». Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

Понедельник.

Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачем  он  нужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах  своего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник.

Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда.

Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях, выделять части машины, лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

Четверг.

Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте»

Цель: учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

 Пятница.

Утренняя беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»

Рисование «Товарищ Светофор»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения, учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

Утренняя гимнастика.

«Транспорт»

На велосипед я сел,

Словно птица полетел.

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

Руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая — на автобус,

А потом — на самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»

«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела»

И. п.: стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 - последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай! »

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход! »

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Я увидел самолет. Он готовится в полет»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход»

И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

«До свидания, самолет»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть:Пальчиковая игра «На машине»

Мы машину починили, Пальцы левой руки сжаты в кулак

Масло в баке заменили, Пальцы правой руки отгибаются по тексту,

Шины туго накачали, начиная с большого.

И в салоне пыль убрали. Затем руки меняются.

Мы багажник прикрепили,

Вещи взять все не забыли.

Стекла хорошо отмыли,

Всю машину мы промыли,

Развернули зеркала, Пальцы обеих рук энергично сжимаются и разжимаются.

Вот и все наши дела!

Речевка: Что малы мы – не беда,

Мы шоферы – хоть куда!

Гимнастика после сна.

Звучит спокойная музыка:

Подошёл к концу сончас,

Я пришла будить всех вас.


Комплекс упражнений лежа в постели.
Открывайте ваши глазки,

Посмотрите на меня.

Носом воздух все вдохните,

И, зевните так как я.

Кулочки затем сожмите,

Постучите по груди.

Руки вверх все поднимите,

Разожмите кулочки.

Потрясите ваши ручки,

А теперь берем все руль.

Ножки ставим на педали, (упражнение – велосипед)

И крутить их начинаем.

Едем, едем – отдыхаем, (вытягиваются на кровати)

Снова едем – отдыхаем.

Ехали, ехали,

Вот мы и приехали.

Аккуратно все встаем,

И ко мне дружно идем.

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Дальше путь у нас по морю, 
(круговые движения руками вперед)

На огромном корабле. (руки разводят в стороны, прогибая спинку)

В море шторм, (кивают головой)

Мы не боимся. (крутят головой из стороны в сторону)

Крутит – вертит, (круговые движения туловищем)

Мы крепимся.

Где же берег, как нам быть? (поднимают - опускают плечи)

Как домой скорей доплыть?

Где же берег? Нет его, (смотрят влево - вправо под козырек)

Посмотрите хорошо. (смотрят в подзорную трубу, меняя руки – правым, затем левым глазом)

Вот, и берег впереди! (машут руками над головой)

К стульчикам пора идти.


Ходьба по "дорожкам здоровья"
Сандалики свои берем,

И одеваться все идем.

Что, за чудная зарядка,

Как она нам помогает,
Настроение улучшает,

И здоровье укрепляет!

А теперь ребята проходите умываться (Умывание, обливание рук прохладной водой).

Дыхательная гимнастика.

«Шину прокололи». Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

Артикуляционная гимнастика.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту», Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би~би

Дидактические игры.

«Кто управляет этим видом транспорта?»

Цель: практическое накопление словаря существительных по теме.  Мотоцикл – мотоциклист

 велосипед – велосипедист

 теплоход – капитан

самолёт - …

 машина - …

вертолёт - …

ракета - …и т.д.

 «Сосчитай до пяти»

Одна белая машина, две белые машины …, пять белых машин.

Один красный автобус…

Одно резиновое колесо…

Один большой корабль..

 Один новый трамвай…

«Из чего какое?»

Шины из резины - …(резиновые).

Кабина из металла – …(металлическая).

Сидения из кожи - …(кожаные).

Руль из пластмассы - …(пластмассовый)

Лодка из резины - …

Лодка из дерева - …

«Закончить предложение»

Машинист – это тот, кто…

Регулировщик – это…

Шофёр – это…

Лётчик – это…

Пешеход – это…

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Чистоговорки

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулем шофер

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус

ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге

ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»

АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай

АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор

«Назови одним словом машину, которая…»

Возит молоко - … (молоковоз)

Мешает бетон - … (бетономешалка)

Возит воду - …(водовоз)

Возит бензин - …(бензовоз)

Сам летает - …(самолёт)

Сам сваливает - …(самосвал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный транспорт

Наземный транспорт...

наземный транспорт

изображения наземного транспорта и стихотворение о нем...

Тема «Наземный транспорт. Автомобиль»

о поведения на дорогах.Т.Ф.Саулина “Три сигнала светофора”3.Занятия по правилам дорожного движения.4.Т.А.Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”5 .Непо...

Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт"....

Гужевой транспорт. Происхождение наземного транспорта

Познавательное развитие для детей 5-6 летЦЕЛЬ – познакомить с некоторыми эпизодами происхождения транспорта; расширить знание о видах транспорта; ввести понятие «гужевой транспорт»...

Детско-родительский проект:"Наземный городской пассажирский транспорт".

Детско-родительский проект:"Наземный городской пассажирский транспорт"....

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (наземный транспорт, водный и воздушный транспорт, Защитники Отечества)

Рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы (для детей с задержкой психического развития)...