Акция «Вода-источник жизни на Земле!»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Акция "Вода – источник жизни на Земле!" ко Дню воды в детском саду

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к воде как к ценному природному ресурсу и осознание её важности для жизни на Земле.

 

Задачи:

•  Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.

•  Обучить простым правилам экономного использования воды в быту.

•  Развивать познавательный интерес к изучению свойств воды.

•  Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

•  Привлечь внимание родителей к проблеме рационального использования воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_ko_dnyu_vody.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Акция

«Вода-источник жизни на Земле!»

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Акция "Вода – источник жизни на Земле!" ко Дню воды в детском саду

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к воде как к ценному природному ресурсу и осознание её важности для жизни на Земле.

Задачи:

•  Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений.

•  Обучить простым правилам экономного использования воды в быту.

•  Развивать познавательный интерес к изучению свойств воды.

•  Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

•  Привлечь внимание родителей к проблеме рационального использования воды.

Время проведения: Неделя, приуроченная ко Всемирному дню воды

(22 марта).

Участники: Воспитанники всех возрастных групп, воспитатели, младший персонал, родители.

Мероприятия:

  1. Информационный блок (для всех участников):

•  Оформление стенда "Вода – это жизнь!" с информацией о значении воды, интересных фактах о воде, советами по экономии воды, детскими рисунками и поделками на водную тематику.

•  Выставка книг и иллюстраций о воде: сказки, стихи, познавательные рассказы о воде, реках, морях, океанах, обитателях водных глубин.

2. Образовательный блок (для детей):

•  Беседы и занятия на темы:

  •  "Вода – волшебница": изучение свойств воды (прозрачность, цвет, запах, вкус, текучесть).

  •  "Круговорот воды в природе": объяснение процесса выпадения осадков, испарения и образования облаков.

  •  "Кто живёт в воде?": знакомство с обитателями рек, морей и океанов.

  •  "Вода – наш друг и помощник": о значении воды для гигиены, приготовления пищи, полива растений.

  •  "Почему нужно беречь воду?": обсуждение проблемы загрязнения воды и необходимости её экономии.

•  Проведение опытов и экспериментов с водой:

  •  "Тонет – не тонет": определение плавучести разных предметов.

  •  "Вода – растворитель": растворение соли, сахара, красок в воде.

  •  "Цветная вода": смешивание разных цветов для получения новых оттенков.

•  Чтение художественной литературы о воде: сказки, стихи, рассказы о воде.

•  Просмотр мультфильмов и познавательных фильмов о воде: "Капитошка", "Подводная одиссея команды Кусто" (фрагменты), и др.

•  Дидактические игры на водную тематику: "Что лишнее?", "Найди пару", "Кто где живет?".

•  Подвижные игры с водой: "Солнышко и дождик", "Перенеси воду", "Поймай рыбку".

•  Конкурс рисунков и поделок "Вода – это жизнь!"

•  Театрализованное представление или кукольный спектакль "Приключения Капельки" (для старших групп).

3. Практический блок (для детей и персонала):

•  Акция "Капелька": Наклеивание стикеров с изображением капельки воды на краны в группе и туалетных комнатах как напоминание о необходимости экономить воду.

•  Экологический патруль: Дети совместно с воспитателями проверяют краны на наличие протечек и сообщают о неисправностях.

•  Полив комнатных растений: Дети участвуют в поливе комнатных растений, осознавая важность воды для их роста.

•  Оформление "Уголка воды и песка" в группах: Дети играют с водой и песком, исследуя их свойства.

4. Работа с родителями:

•  Родительское собрание на тему "Вода – бесценный дар природы".

•  Распространение буклетов и памяток с советами по экономии воды в быту.

•  Консультации для родителей по вопросам экологического воспитания детей.

•  Совместное изготовление поделок на водную тематику для выставки.

•  Привлечение родителей к участию в акции "Чистый родник" (если есть возможность).

•  Рекомендации по просмотру познавательных фильмов о воде вместе с детьми.

5. Завершение акции:

•  Итоговая выставка рисунков и поделок "Вода – это жизнь!"

•  Награждение победителей конкурса рисунков и поделок.

•  Размещение информации об итогах акции на сайте детского сада (если есть).

Ожидаемые результаты:

•  Повышение уровня знаний детей о значении воды для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Презентация "Вода - источник жизни на земле"

Презентация знакомит детей подготовительной группы с водой и ее свойствами....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Проект "Вода- источник жизни на Земле"

Цель: Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить дошкольников со свойствами в...

Вода - источник жизни на земле

Многие культуры сходятся во мнении, что жизнь зародилась в воде, а цивилизации, которым посчастливилось возникнуть рядом с ее источниками, являлись процветающими во всех смыслах....