Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в группе «Солнышко»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Наблюдаем за ветром и облаками». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №3»
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста в группе «Солнышко»
Тема: «Наблюдаем за ветром и облаками».
Провела воспитатель: Тельцова М.М.
Возраст воспитанников: 2,5-3,5лет
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине. Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о небе, облаках.
3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать внимание, память.
4.Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу и умение устанавливать причинно-следственные связи;
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие;
2 Художественно-эстетическое развитие;
3. Социально-коммуникативное развитие;
4. Познавательное развитие.
5.Физическое развитие.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами - небо, облака, ветер, солнце, ярко, пасмурно.
Предварительная работа с детьми:
Изготовление альбома «Времена года»; рисование по теме: «Облака», разучивание игр.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Оборудование: совочки, формочки для песка, игрушки для свободной деятельности, зонт, вертушки, игрушка зайчика, ведерочки для труда.
Структура прогулки:
Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление облаков. Основная часть:
1. Беседа об облаках и ветре.
2. Наблюдение.
3. Стихотворение З. Александрова «Видишь облако летит».
4. Загадки.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
7. Самостоятельная деятельность.
8. Игра-превращение «Облака».
9. Закрепление цвета (голубой, белый)
10. Игра с вертушками
11. Трудовая деятельность: сбор веток на участке.
Итог прогулки: Обобщение действий.
Ход прогулки:
Воспитатель строит детей друг за другом и предлагает поехать гулять на поезде.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на небо. Какого оно цвета? Какого цвета облака? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.
Воспитатель читает стихотворение:
«Видишь, облако летит? Слышишь, с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу!
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера рыбкам воду наливать».
(З. Александрова )
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. По синему морю белые гуси плывут. (Облака)
2. Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель игры: учить ходить по кругу, не ломая его; - учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Там-тарам-там! Дождик пошел! (Дети прячутся под зонтик.)
Солнышко светит! (Становятся в круг.)
Физминутка на восстановление дыхания:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам пришел на участок?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Он нам что-то принес, давайте посмотрим? (Достает вертушки) Посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи- он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро- то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. (Проверяют, дают ответ). Учить детей делать элементарные умозаключения. Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер. За то, что вы помогли зайчику, он приглашает вас поиграть в игру.
Игра-превращение «Облака».
Цель игры: развивать воображение, творческие способности.
Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака,
чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В облака мы превратимся, к лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель:
-развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
- получить положительный отклик на предложение поиграть.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими игрушками и с выносным материалом. Кто хочет пойти в песочницу? Возьмите совочки и формочки. Кто будет катать машинки? Возьмите каталки и машинки. А кто хочет со мной поиграть с мячом? Идите ко мне.
Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений:
С Мишей и Алисой закрепить прыжки на двух ногах. В конце индивидуальной работы была проведена дыхательная гимнастика.
Трудовая деятельность: сбор веток и на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма. Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять? (Ответы детей) Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята!
Окончание прогулки: Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте все дружно уберем игрушки на место, приведем свою одежду в порядок и построимся парами, что бы идти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками».
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»....

Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы «Снежная прогулка»...

Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

