Конспект развлечения "Космическое путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сиридюк Мария Олеговна

 Конспект развлечения "Космическое путешествие"(подготовительная группа)

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о космосе, полученных в течение тематической недели.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, их названиях и особенностях.

  •  Расширить представления о космосе, звездах, созвездиях, космических кораблях и космонавтах.

  •  Активизировать словарный запас детей (космос, планета, звезда, созвездие, космонавт, ракета, скафандр, Солнечная система).

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, воображение.

  •  Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.

  •  Развивать творческие способности и умение работать в команде.

  •  Развивать мелкую моторику.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.

  •  Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.

  •  Воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_kosmos.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Конспект развлечения "Космическое путешествие"

 (Подготовительная группа)

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

 Конспект развлечения "Космическое путешествие"

 (Подготовительная группа)

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о космосе, полученных в течение тематической недели.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, их названиях и особенностях.

  •  Расширить представления о космосе, звездах, созвездиях, космических кораблях и космонавтах.

  •  Активизировать словарный запас детей (космос, планета, звезда, созвездие, космонавт, ракета, скафандр, Солнечная система).

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, воображение.

  •  Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.

  •  Развивать творческие способности и умение работать в команде.

  •  Развивать мелкую моторику.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.

  •  Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.

  •  Воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе, оказывать помощь.

Оборудование:

•  Карта Солнечной системы (плакат или презентация).

•  Макеты планет Солнечной системы (можно из папье-маше или шаров).

•  Карточки с изображениями планет, звезд, созвездий, космических кораблей и космонавтов.

•  Карточки с заданиями (загадки, ребусы, логические задачи).

•  Эмблемы для команд.

•  Музыкальное сопровождение (космическая музыка).

•  Материалы для творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, краски, блестки (для создания макетов ракет или планет).

•  Разрезные картинки с изображением ракеты или космонавта.

•  Костюмы для ведущего (космонавта или инопланетянина) и детей (по желанию).

•  Счетный материал.

•  Призы для победителей.

•  Два стола для команд.

Предварительная работа:

•  Беседы о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, космических кораблях.

•  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий о космосе.

•  Чтение рассказов и стихов о космосе.

•  Просмотр познавательных мультфильмов и фильмов о космосе.

•  Изготовление макетов планет Солнечной системы.

•  Разучивание стихов и песен о космосе.

•  Подготовка карточек с заданиями и реквизита.

•  Деление детей на две команды, выбор капитанов и придумывание названий команд (связанных с космосом).

Ход занятия:

1. Организационный момент

•  Звучит космическая музыка.

Воспитатель (в костюме космонавта или инопланетянина) приветствует детей: "Здравствуйте, юные космонавты! Сегодня мы отправляемся в увлекательное космическое путешествие!"

•  Представление команд (название, девиз).

•  Деление на команды (заранее подготовленные эмблемы).

2. Разминка "Космическая зарядка"

Воспитатель проводит зарядку под музыку (имитация движений космонавтов в невесомости, наклоны, приседания, вращения).

3. Основная часть

•  Конкурс "Планеты по порядку"

   Командам предлагается расставить макеты планет Солнечной системы в правильном порядке, начиная от Солнца.

  Воспитатель задает вопросы о каждой планете: "Как называется эта планета? Какая она по счету от Солнца? Какая она по размеру? Что вы знаете об этой планете?"

  За правильную расстановку и ответы на вопросы команда получает баллы.

•  Конкурс "Космические загадки"

Воспитатель загадывает загадки о космосе (планеты, звезды, созвездия, космонавты, космические корабли).

    Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает балл.

 

Конкурс "Собери ракету"

   Каждая команда получает разрезную картинку с изображением ракеты или космонавта.

  •  Задача: как можно быстрее и правильно собрать картинку.

  Команда, которая первая соберет картинку, получает баллы.

   После сборки картинки, можно предложить детям рассказать, что они знают о ракете или космонавте, изображенном на картинке.

Игра "Найди лишнее"

  Ведущий показывает карточки с изображениями, среди которых есть одно "лишнее" (например, карточки с изображениями планет и одна карточка с изображением Луны).

  Задача: определить, что лишнее и объяснить почему.

Творческое задание "Создай свою планету"

  Каждой команде предлагается создать макет своей собственной планеты, используя цветную бумагу, картон, клей, ножницы, краски, блестки и другие материалы.

  Дети должны придумать название своей планете, описать ее особенности (какая там погода, кто там живет, какие там растения).

  Жюри оценивает оригинальность, творческий подход и качество выполнения работы.

4. Физкультминутка "Космонавты"

Воспитатель проводит физкультминутку под музыку (имитация полета в ракете, ходьба по Луне, зарядка в невесомости).

 "Мы летим ракетой смело,

  Нам открыта вся Вселенная!

  В невесомости парим,

 И на Землю поглядим!"

5. Викторина "Что мы знаем о космосе?"

Воспитатель задает вопросы о космосе всем командам по очереди.

  За правильный и полный ответ команда получает балл.

  Примеры вопросов:

  •  Как называется наша планета?

  •  Как называется спутник Земли?

  •  Кто был первым космонавтом?

  •  Как называется одежда космонавта?

  •  Что такое созвездие?

  •  Какие планеты вы знаете?

  •  Почему на Земле есть день и ночь?

  •  Почему на Луне нет жизни?

6. Подведение итогов

•  Жюри подводит итоги занятия, подсчитывает баллы.

•  Объявление команды-победителя.

•  Награждение команд медалями и призами (например, книгами о космосе, раскрасками с космической тематикой, наборами для творчества).

Воспитатель: "Сегодня мы совершили увлекательное космическое путешествие и узнали много нового о космосе. Вы показали отличные знания и умения. Молодцы, ребята! Помните, что космос - это бесконечный мир, полный загадок и тайн. И я уверена, что кто-то из вас обязательно станет космонавтом и откроет новые горизонты!"

7. Заключительная часть

•  Исполнение песни о космосе (заранее разученной с детьми).

•  Фотографирование на память.

Дополнительные идеи:

•  Использовать презентацию с красивыми фотографиями и познавательной информацией о космосе.

•  Организовать выставку детских рисунков и поделок на тему "Космос".

•  Использовать интерактивные игры и викторины.

•  Включить в занятие эксперименты, например, показать, как образуются кратеры на Луне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...