Конспект развлечения "Космическое путешествие" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект развлечения "Космическое путешествие"(подготовительная группа)
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о космосе, полученных в течение тематической недели.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, их названиях и особенностях.
• Расширить представления о космосе, звездах, созвездиях, космических кораблях и космонавтах.
• Активизировать словарный запас детей (космос, планета, звезда, созвездие, космонавт, ракета, скафандр, Солнечная система).
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, воображение.
• Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.
• Развивать творческие способности и умение работать в команде.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.
• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.
• Воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе, оказывать помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru
Конспект развлечения "Космическое путешествие"
(Подготовительная группа)
Разработала: воспитатель
Сиридюк М.О.
г.Чебаркуль, 2025г.
Конспект развлечения "Космическое путешествие"
(Подготовительная группа)
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о космосе, полученных в течение тематической недели.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, их названиях и особенностях.
• Расширить представления о космосе, звездах, созвездиях, космических кораблях и космонавтах.
• Активизировать словарный запас детей (космос, планета, звезда, созвездие, космонавт, ракета, скафандр, Солнечная система).
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, воображение.
• Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы.
• Развивать творческие способности и умение работать в команде.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.
• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.
• Воспитывать умение слушать друг друга, работать в группе, оказывать помощь.
Оборудование:
• Карта Солнечной системы (плакат или презентация).
• Макеты планет Солнечной системы (можно из папье-маше или шаров).
• Карточки с изображениями планет, звезд, созвездий, космических кораблей и космонавтов.
• Карточки с заданиями (загадки, ребусы, логические задачи).
• Эмблемы для команд.
• Музыкальное сопровождение (космическая музыка).
• Материалы для творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, краски, блестки (для создания макетов ракет или планет).
• Разрезные картинки с изображением ракеты или космонавта.
• Костюмы для ведущего (космонавта или инопланетянина) и детей (по желанию).
• Счетный материал.
• Призы для победителей.
• Два стола для команд.
Предварительная работа:
• Беседы о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, космических кораблях.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий о космосе.
• Чтение рассказов и стихов о космосе.
• Просмотр познавательных мультфильмов и фильмов о космосе.
• Изготовление макетов планет Солнечной системы.
• Разучивание стихов и песен о космосе.
• Подготовка карточек с заданиями и реквизита.
• Деление детей на две команды, выбор капитанов и придумывание названий команд (связанных с космосом).
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Звучит космическая музыка.
Воспитатель (в костюме космонавта или инопланетянина) приветствует детей: "Здравствуйте, юные космонавты! Сегодня мы отправляемся в увлекательное космическое путешествие!"
• Представление команд (название, девиз).
• Деление на команды (заранее подготовленные эмблемы).
2. Разминка "Космическая зарядка"
Воспитатель проводит зарядку под музыку (имитация движений космонавтов в невесомости, наклоны, приседания, вращения).
3. Основная часть
• Конкурс "Планеты по порядку"
Командам предлагается расставить макеты планет Солнечной системы в правильном порядке, начиная от Солнца.
Воспитатель задает вопросы о каждой планете: "Как называется эта планета? Какая она по счету от Солнца? Какая она по размеру? Что вы знаете об этой планете?"
За правильную расстановку и ответы на вопросы команда получает баллы.
• Конкурс "Космические загадки"
Воспитатель загадывает загадки о космосе (планеты, звезды, созвездия, космонавты, космические корабли).
Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Конкурс "Собери ракету"
Каждая команда получает разрезную картинку с изображением ракеты или космонавта.
• Задача: как можно быстрее и правильно собрать картинку.
Команда, которая первая соберет картинку, получает баллы.
После сборки картинки, можно предложить детям рассказать, что они знают о ракете или космонавте, изображенном на картинке.
Игра "Найди лишнее"
Ведущий показывает карточки с изображениями, среди которых есть одно "лишнее" (например, карточки с изображениями планет и одна карточка с изображением Луны).
Задача: определить, что лишнее и объяснить почему.
Творческое задание "Создай свою планету"
Каждой команде предлагается создать макет своей собственной планеты, используя цветную бумагу, картон, клей, ножницы, краски, блестки и другие материалы.
Дети должны придумать название своей планете, описать ее особенности (какая там погода, кто там живет, какие там растения).
Жюри оценивает оригинальность, творческий подход и качество выполнения работы.
4. Физкультминутка "Космонавты"
Воспитатель проводит физкультминутку под музыку (имитация полета в ракете, ходьба по Луне, зарядка в невесомости).
"Мы летим ракетой смело,
Нам открыта вся Вселенная!
В невесомости парим,
И на Землю поглядим!"
5. Викторина "Что мы знаем о космосе?"
Воспитатель задает вопросы о космосе всем командам по очереди.
За правильный и полный ответ команда получает балл.
Примеры вопросов:
• Как называется наша планета?
• Как называется спутник Земли?
• Кто был первым космонавтом?
• Как называется одежда космонавта?
• Что такое созвездие?
• Какие планеты вы знаете?
• Почему на Земле есть день и ночь?
• Почему на Луне нет жизни?
6. Подведение итогов
• Жюри подводит итоги занятия, подсчитывает баллы.
• Объявление команды-победителя.
• Награждение команд медалями и призами (например, книгами о космосе, раскрасками с космической тематикой, наборами для творчества).
Воспитатель: "Сегодня мы совершили увлекательное космическое путешествие и узнали много нового о космосе. Вы показали отличные знания и умения. Молодцы, ребята! Помните, что космос - это бесконечный мир, полный загадок и тайн. И я уверена, что кто-то из вас обязательно станет космонавтом и откроет новые горизонты!"
7. Заключительная часть
• Исполнение песни о космосе (заранее разученной с детьми).
• Фотографирование на память.
Дополнительные идеи:
• Использовать презентацию с красивыми фотографиями и познавательной информацией о космосе.
• Организовать выставку детских рисунков и поделок на тему "Космос".
• Использовать интерактивные игры и викторины.
• Включить в занятие эксперименты, например, показать, как образуются кратеры на Луне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...
Конспект занятия "Путешествие" подготовительная группа
Путешествие...
