Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Богданова Ирина Викторовна

Диссеминация опыта работы педагогов — это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богданова Ирина Викторовна

воспитатель

МБОУ ДС № 67 «Умка»г. Нижневартовск

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                    «Город, в котором я живу»

познавательное развитие  в подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности

к своей малой Родине.

Задачи:

-обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем) через выполнение заданий;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства;

-способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ.

 Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и о людях города.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому

и настоящему города, уважение к людям города.

Материал и оборудование: конверт с заданиями, разрезные картинки,  карточки -загадки, картинки с изображением людей разных профессий

    Материал и оборудование: альбом «Родной город», ноутбук, игровое поле, презентация с видами города, символика страны и города, малахитовая шкатулка, разрезные картинки,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением городабеседы«Я и моя семья»«Мой город»; создание альбома " Мой город";"Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях города; Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм на тему " Профессии"; Экскурсии к памятным местам города;. Проведение  дидактических игры и упражнений.

Оборудование:

Картинки для игры «Сложи слово» карточки - пазлы, картинки «Достопримечательности города», фото  «Нижневартовск – лучший город Земли», Массажный мяч,

ХОД

Воспитатель: Ребята утром я пришла на работу и мне на вахте передали конверт для нашей группы, давайте посмотрим что в конверте. ( хотите узнать что в конверте)

1.Д/И:«Сложи слово»   карточки -пазлы

В: ДогадалисьОтчем мы сегодня

будем говорить ( О Городе)

В: Сегодня мы  с вами поговорим о

 нашем городе.

2. В: А как называется наш город,

в котором мы живем?

 -А как называют горожан - людей,

проживающих в Нижн? (Нижневартовцы)

 -А как называют девочку, проживающую?

(Вартовчанка).

 -А как называют мальчика,

проживающего в Ниж? (Вартовчанин).

В: Ребята, а как называется главная

улица города Нижневартовска? (улица Мира).

 А какая протекает у нас река? ( Обь)

В: А  давайте сейчас поиграем

3. Д/и  «Назови улицу, на которой

ты живешь»(по цепочке передаем 

массажный мяч)

В: Молодцы, название улиц знаете хорошо.

 А давайте поиграем, в другую игру  которая называется  

4.Д/и «Скажи наоборот»(в кругу)  я буду говорить

о том какая улица у меня,  одному из вас,

а вы отвечаете   мне:  «А, моя улица…»  

и называете слово наоборот.

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улица шумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

5. Физкультминутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой,(руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)        

Он нам очень нравится (показываем «класс»)  

В:  Ребята, в нашем городе есть много

разных зданий. Я вам буду загадывать

загадки, а вы, отгадывая, будете

называть эти здания.

6. Загадки:

1. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют(детский сад)

2. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.(аптека)

3. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

6. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.(кинотеатр)

7. В два ряда дома стоят - десять,

двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

друг на друга все глядят. ( Улица)

8. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

9. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет).

 А что было бы, если была одна школа? (ответы детей) 

Детей много, все хотят учиться и попросту

не хватило бы классов для учеников.

А что было бы, если дети не ходили

в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей). 

7. В:  А давайте поиграем в игру  

Д/И: «А Ну-ка посчитай»  посчитаем,

сколько школ в нашем городе,

я буду показывать цифру, а вы называть

количество школ.

В:  вот как много школ в нашем городе,

 все дети смогут учиться  и вырастут  

грамотными и  культурными, и  в будущем

 смогут  выучиться интересной профессии.

 (ответы детей)

8. В:  А давайте поиграем в игру:

Д/И «Сложи картинку» (Профессии)

В конверте  пазлы нужно собрать картинку.

Взять конверт  на котором та картинка которую

 вы собрали. Итог: видите сколько профессии могут

получить после окончание школы.

9. Д/и «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Нижневартовске?

Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, банк.

Какого пассажирского транспорта нет

в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Жукова, Нефтяников, Дзержинского.

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Что бы вы хотели пожелать нашему городу?



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"  

в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

 

Воспитатель: Богданова Ирина Викторовна  

Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области

"Познавательное развитие"

в группе старшего дошкольного возраста:

 «Хорошо в краю родном»

Программное содержание

Продолжить формировать обобщенное представление о лесе как доме растений и животных. Формировать умение строить модели отношений подчинения понятий: животные – хищные и травоядные; растения – кустарники и деревья. Формировать умение классифицировать

Уточнить представления детей о растительном составе леса. Закрепить  знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: травоядные, хищные, смешанный, сосновый, хвойный, лиственный.

Материал: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки: осенний лес, правила поведения в лесу; разрезные картинки деревьев (по количеству детей), карточки с условными обозначениями признаков времен года; обруч – 2 шт.; модели животных (геометрические фигуры разного цвета); демонстрационные картинки грибов и ягод; мольберт; фишки для рефлексии занятия, плоскостные корзинки (2 шт).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон передал  мне  письмо для нашей группы. Это приглашение, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:

 

  1. На этом дереве иголки

Довольно коротки и колки (Ель)

  1. Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке

Свесив сережки (Береза)

  1. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

  1. Стройная прекрасная

На ней ягода красная (Рябина)

Воспитатель: О чем были загадки? (о деревьях). Где много растет деревьев? (в лесу). Какие леса бывают? (сосновый бор, лиственный лес, смешанный лес). А у нас в окрестностях города Нижневартовска какие леса встречаются? (смешанные). В смешанном лесу много разных деревьев и растений. Правильно, ребята. Нас приглашает Лесовичок в лес.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы помните эти правила? (ответы детей).

На столе лежат карточки с условными обозначениями правилам поведения в лесу. Ребенок берет карточку, показывает ребятам и воспитателю и объясняет ее значение (не разорять гнезда, не оставлять мусор, не разводить костер, не разорять муравейники, не шуметь, не ловить лягушек, не сбивать ногами грибы, не ломать деревья).

Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес.

Дети встают в круг, берутся за руки, звучит музыка, дети считают вместе до 10… Открывают глаза…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая красота вокруг. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы.

Какое сейчас время года? (осень). Какое время года было перед весной? (зима). Перед вами карточки с изображением летних и осенних знаков. Отберите только те знаки, которые обозначают летние признаки.

Дети отбирают знаки и объясняют почему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Сейчас я предлагаю вам игру «Что растет в родном краю». Я буду перечислять названия деревьев и кустарников, а вы должны когда услышите названия деревьев и кустарников растущих в лесах нашего края хлопнуть в ладоши, если растение не растет в наших краях, то вы стоите неподвижно.

Воспитатель:  осина, дуб, береза, малина, клен, кипарис, смородина, ива, ель, орешник, акация, сосна, кедр.

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: На столе лежат конверты с заданием (разрезные картинки деревьев). Вам необходимо собрать картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей). Как можно разделить их на две группы? (кустарники и деревья). Дети проговаривают и объясняют что куда отнесли и почему.

Воспитатель: Ребята, назовите обитателей леса? (медведь, белка, заяц, волк, песец, бобр, лось, лиса: животные).

В лесу мы можем встретить диких животных, нам нужно определить к какой группе относится животное  по признаку питания, в синий обруч поместим хищников, а в зеленый обруч – травоядных животных. (Дети выкладывают модели понятий).

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько красивых листочков на земле, хотите поиграть в игру?

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзинки. Это Лесовичок приготовил нам для сбора даров леса - грибов и ягод. Давайте соберем грибы и ягоды, только нужно быть очень внимательным. Дети собирают картинки. А почему вы не собрали все грибы и ягоды? (Ядовитые грибы и ягоды нельзя употреблять в пищу, они нужны животным для лечения).

Воспитатель: В лесу обитают   животные, птицы, растут разные деревья, растения. А как все это можно назвать одним словом? (природа). Да ребята, это природа, какая природа? (живая природа). Нужна ли нам природа? (Да) А для чего же она нам нужна? (Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости, дает нам все необходимое для жизни (пищу, одежду, жилище, мы дышим  воздухом, утоляем жажду   водой. И поэтому природу нужно беречь).

Давайте поиграем в игру «Живая – неживая природа»

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? Ребята берут карточки соответствующего цвета (легко справился со всеми заданиями – зеленая карточка, были трудности во время выполнения заданий – красная карточка) и объясняют свой выбор.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"  

в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

 

Воспитатель: Богданова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Родина моя - Россия»

для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Цель: - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Ход НОД:

На доске расположили флаг  и герб России.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

- Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

- В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

Воспитатель:  Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель:  Что означает белый цвет?

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях. 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

- Эта главная песня страны.

Воспитатель:  Кто написал музыку к нему?  

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков .

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

- Президент России.

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

- г. Москва.

Воспитатель:  А знаете ли вы, чем славится наша Родина?

- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель:  Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

-Береза

Воспитатель:  Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России.
     Деревьев равных не сочтёшь –
     Одно другого краше.
     Но где ты дерево найдёшь
     Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой.  Троицу считали девичьим праздником.  Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
                  
(А. Прокофьев.)

Воспитатель:  На Руси восхваляли березу не только в стихах и  песнях, но и  хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- А сейчас всех приглашаю  в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»

Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,

Ребенок:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Все профессии важны».

в группе общеразвивающей  направленности  для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

   

Воспитатель  

Богданова Ирина Викторовна

Цель: Формировать элементарные представление о профессиях, процессов производства и профессиональных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выделять общественную значимость профессий.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь; зрительно - моторную координацию,  внимание, память, логическое мышление.

Коррекционные: 

  • Развивать грамматический строй речи, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессиям, людям, беречь результаты труда, умение строить взаимодействие и взаимоотношения.

Оборудование:

  • дидактическая игра « Разрезные картинки»,
  • демонстрационный материал « Профессии»,
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игр по профессиям,
  • конверты с заданием,
  • барабан «Поле чудес»,
  • модули,
  • мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: 

  • беседы по иллюстрациям, рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы по теме, загадки, пословицы;  
  • дидактические игры и упражнения;
  • интерактивные игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь: Вам письмо.

Воспитателю передают конверт.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в этом конверте?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (открывает конверт и достает разноцветные карточки ). Нас с вами приглашают на шоу-игру «Поле чудес». Но нужно правильно отгадать супер-загадки.  Вы хотите отгадать их?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете, то на экране появится  картинка-ответ.

(мультимедийная презентация «Профессии») 

         1 загадка:       Темной ночью, ясным днем

                                  Он сражается с огнем.

                         В каске, будто воин славный,

                         На пожар спешит...

Дети: пожарный.

2 загадка:       Кирпичи кладет он в ряд,

                        Строит садик для ребят

                         Не шахтер и не водитель,

                         Дом нам выстроит...

Дети: строитель.  

3 загадка:       Кто пропишет витамины?

                         Кто излечит от ангины?

                         На прививках ты не плачь —

                         Как лечиться, знает...

Дети: врач.

4 загадка:       На витрине все продукты:

                         Овощи, орехи, фрукты.

                         Помидор и огурец

                         Предлагает...

Дети: продавец.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали верно. Итак, смело отправляемся на игру «Поле чудес».  И отправляемся не пешком, а на автомобиле.

 

 Ритмическая игра "Мы шоферы"

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

"Дворники" счищают капли,

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

После игры воспитатель сообщает детям, что приехали на телевизионное шоу - игру «Поле чудес». Раздает каждому ребенку фишки и предлагает занять модули в соответствии с цветом фишки.  

Воспитатель: - Ребята, тема нашей  шоу-игры   "Чем пахнут ремесла?". Перед нами круг, разделенный на сектора разного цвета. А в каждом секторе определенное задание, которое  необходимо разгадать. Вы готовы?

Дети:  - Да!

Воспитатель:  Вика, крути барабан. Нам выпал красный сектор. Открываем конверт с заданием.

" Как  называется человек, который........?"

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают)

Учит детей? - Учитель

Строит дома? - Строитель

Лечит животных? - Ветеринар

Водит машину? - Шофер

Готовит еду? - Повар

Шьет одежду? - Портной

Делает прическу? - Парикмахер

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Артем, крути барабан. Нам выпал зеленый сектор. Открываем конверт с заданием.

Воспитатель:   сектор № 2: "Кому что нужно для работы?"

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать маску с профессией, затем приглашает к следующему столу, на котором лежат предметы.

Воспитатель: Перед вами лежат предметы, каждому нужно выбрать   предметы своей профессии.

Кому нужен огнетушитель? - Пожарнику

Кому нужен фен, расческа? - Парикмахеру

Кому нужны кисточка, краски? - Художнику

Кому нужен половник? - Повару

Кому нужен ткань, ножницы? - Портному

Кому нужен руль? - Шоферу

Кому нужен фонендоскоп. градусник? - Доктору

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Следующим крутит барабан Саша. Крути барабан. Нам выпал синий сектор. Открываем конверт с заданием. Это наверно самое сложное задание - "Выложи фигуру» из палочек Кьюизинера  по схеме.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Но и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем. Дальше нас ждут еще одно сложное задание.

Пальчиковая игра "Маляр"

Размешаю краску я

Ярко - ярко красную

Кисти в краску я мокну,

Капли лишние стряхну.

 Что за серая стена?

Станет яркою она,

 Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

До чего ж  красивый дом,

Вместе жить мы будем в нем!

Воспитатель:  Следующий сектор! Олеся крути барабан. Вскрывай конверт с заданием!   "Пословицы о труде". Нам с вами нужно вспомнить пословицы какие мы с вами изучали.

Дети называют пословицы.

 Воспитатель: Следующее задание "Сложи картинки".

Каждый ребенок получает 3-4 части разрезной картинки, нужно собрать картинку и назвать профессию людей, изображенных на них.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выйти победителем в шоу-игре необходимо выполнить последнее задание. Миша крути барабан. Последний сектор  "Кто чем занимается?" – необходимо по модели определить, что за профессия, если правильно то появится картина. (мультимедийная презентация).

 Итак, наша дружная команда выполнила все задания. И мы являемся победителями в шоу-игре.

Воспитатель вручает призы.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для старших дошкольников на тему толерантности

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Воспитатель: Богданова И.В.

  1. Дети, одетые в национальные костюмы входят в зал и садятся на места

Ведущий:   Добрый день, мои юные друзья! Все мы с вами живем в стране, у которой

                     удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина!

                     Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных

                     морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

                     Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой,

                     богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми

                     людьми, её населяющими.

                     Ребята, а вы знаете, что на нашей планете Земля огромное количество

                     стран? Каждая страна особенная и жители тоже особенные.

                2.     Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи,

                     мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

                     Но все мы едины в одном – мы люди!

Ведущий приглашает ребёнка прочитать стихотворение

Ребёнок:   Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

                   Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

                   Нужно с добром к людям в дом приходить,

                   Дружбу, любовь в своём сердце хранить!                           Садится на место

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети:        Россия!

3.Ведущий: А давайте расскажем о нашей Родине России стихами и песней.

Дети становятся полукругом

1-й ребёнок: Посредине земного шара есть земля под названием Русь!

                       Где рассветов горят пожары, где дубов просветленная грусть!

2-й ребёнок: Здесь озёра с водою живою, соловьиных ночей розлив!

                       Как я счастлив, что здесь живу я, что частица я этой Земли!

3-й ребёнок: И ни часу нельзя, наверно, мне прожить без тебя вдали.

                       Потому что оно безмерно! Притяжение русской земли!

Песня «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»

Дети садятся на места

Ведущий предлагает посмотреть на экран

ВИДЕОРОЛИК О РОССИИ

Ведущий    Да, действительно, в России больше тысячи городов, и наш

                    Нижневартовск один из них. В нашем городе проживают разные

                    народности. Это украинцы, молдаване, армяне, татары, дагестанцы,

                    русские и многие другие.

                    Когда-то люди из других городов приехали в наш город и остались

                    здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и

                    уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят

                    ребята, которые родились в Нижневартовске, но их родители приехали из

                    других республик и стран.

                    У каждого народа есть своя культура и свои традиции.

                    И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

4. Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка, в национальной одежде, приветствует гостей на татарском языке

Татарка:  Мой край богатый и красивый, мой Татарстан, ты сердцу мил, 

                  Земля, где я росла счастливой, чей вкусный хлеб меня вскормил!

               

                  Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки

                  Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний

                  народ, имеющий свою историю. В Татарстане очень красивая архитектура:

                  мечети, башни. И каждая имеет свою легенду. И сейчас я предлагаю

                  отправиться в небольшое путешествие по Татарстану.

5. ВИДЕОРОЛИК О ТАТАРСТАНЕ

6. Выходят дети в татарских костюмах

Ребёнок:    Татарский мой язык родной зовется, Аллахом мне и матерью он дан.

                    Я говорю на нем, и сердце гордо бьётся – Татарин я, я сын твой, Татарстан!

Ребёнок:    Татары с вами, как одна семья, хотя язык и разный,

                    Татарская игра сейчас начинается у нас!

6. Игра «ПРОДАЁМ ГОРШКИ»  (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

—  «Эй, дружок, продай горшок!»

—  Покупай!

—  Сколько дать тебе рублей?

—  Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

бегущие не имеют права задевать других игроков;

водящий может начинать бег в любом направлении.

 Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Татарка:  А теперь, ребята,  я приглашаю вас на весёлый татарский танец!

                   Повторяйте движения за мной.

«ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ»

Ведущий приглашает детей и гостью с Татарстана присаживаться

Ведущий: Татарстан – часть нашей большой страны России. Но в городе

                   Нижневартовске проживают еще и люди, приехавшие из других стран.

                   И сейчас разговор пойдёт об Украине.

                   Украина славится своими городами – Киев, Львов, Харьков, Одесса.

                   7. Многие из вас любят национальные блюда Украинской кухни: вареники,

                   борщ, галушки, пампушки!

                   8.Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят украинцы.

Рассматривают на проекторе костюмы: венок, шаровары

Выходит ребёнок

Ребёнок:    Украина! России родная сестра,

                   Песни счастья звучат над Сибирью.

                   Украинские танцы прекрасны, как май,

                   Ну-ка музыка, громче, задорней играй!      

 Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как дети исполнят украинский танец.

9.   Входят дети в украинских костюмах

Танец «НЕСЕ ГАЛЯ ВОДУ»

Ведущий: Спасибо, ребятам, за чудесное исполнение танцевальной композиции.

                10.   А сейчас мы с вами отправимся в чудеснейший край – Дагестан, что означает

                  «страна гор». Этот край славится своим гостеприимством, богатством

                   обычаев, красотой горной природы. Вот как о нем писали поэт:

                           «Мой Дагестан неописуем. Как ты прекрасен, словно рай!

                             О, Дагестан, ты словно сказка, чудесный, горный, милый край!»

                   Главной музыкой и танцем является лезгинка. Давайте посмотрим этот

                   зажигательный танец.

11.  ВИДЕОРОЛИК «ЛЕЗГИНКА»

Ведущий: Ну, я вижу, что вы все готовы танцевать лезгинку!

                  Тогда, предлагаю поиграть в народную дагест-ую игру «Подними платок»

12. Игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК» 

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Затем он выбирает себе пару, накидывает на плечи платок и танцуют.

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка!

Ведущий: 13.   А мы с вами сейчас перенесёмся в следующую республику – Узбекистан.

  Звучит узбекская народная музыка. На слайде узбек и узбечка

Ребёнок:   Узбекистан – прекрасный край! Пустыни, горы – это рай!

                   Оазисы встречаются, прохладно получается!

                   Природа наша – просто класс, и здесь мы рады видеть вас!

Ведущий: Главная часть одежды узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том,

                  богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается

                  в дорогу. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными

                  орнаментами. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые,

                  удобные. Мужчины носят халат, который подвязывают платком. На голову

                  одевают тюбетейку. Женщины носят красивое яркое платье и шаровары.

                  На голову одевали сразу 3 элемента – тюбетейку, платок и тюрбан.

Рассказ Ведущей сопровождается показом слайдов

                  Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в сказках.                  

                  Послушайте узбекскую «Сказку о злом сыне».

Однажды сын приходит к отцу: - Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?  

- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

- Я вынул все гвозди. Что дальше?

- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Ведущий задаёт детям вопросы по сказке

Ведущий: А теперь нас ждёт встреча с чудесным краем под названием Кыргызстан!

«М» Выходят дети-киргизы

Ребёнок:  Кыргызстан – чудесный милый край,

                  Здесь всё красиво, всё цветёт весной!


Ребёнок:  Природный мир богат у нас в краю,
                  Природный мир красив, словно в раю!

ВИДЕОРОЛИК О КИРГИЗИИ

Ведущий: У киргизов испокон веков уважением пользовались и славились люди

                   большой физической и духовной силы, люди ловкие, смелые, закаленные,

                   способные переносить любые трудности.

                   И я предлагаю вам проверить свою силу и ловкость в народной киргизской

                   игре Аркан тартмай, что означает – перетягивание каната.

«Аркан тартмай» (перетягивание каната)


Ведущий: Видите, как много мы узнали о татарах, украинцах, дагестанцах, киргизах.

                   И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России,  

                   которая также славится своими обычаями, национальными блюдами,

                   танцами, играми и, конечно же, русскими песнями!

                   Давайте-ка, ребята, исполним русскую народную песню

                   «Как у наших у ворот!» «О»

Песня «КАК У НАШИХ У ВОРОТ!»

Ведущий: Веселись, детвора, будет русская игра!

  Игра «РУЧЕЁК»

После игры дети становятся полукругом

Ребёнок:   Есть белые дети, есть черные дети,

                   Есть жёлтые дети на нашей планете.

                   Но дело не в цвете, а в том, что на свете

                   Друг другу всегда улыбаются дети!

Ребёнок:   Хочу я чтоб общими были на веки –

                   И небо, и море, и горы, и реки,

                   И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ребёнок:   Собрались все дети в круг, 
                   Я – твой друг и ты мой друг.
                   Крепко за руки возьмёмся
                   И друг другу улыбнёмся!

 Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»

Ведущий:  Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы со своими улыбками друг

                    с другом, ощутите тепло, свет, радость и счастье!

 Под музыку дети выходят из зала

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»
  2. Песня «КАК У НАШИХ У ВОРОТ!»
  3. Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»
  4. «ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ»
  5. Танец «НЕСЕ ГАЛЯ ВОДУ»
  6. Игра «ПРОДАЁМ ГОРШКИ»  (Чулмак уены)
  7. Игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК»
  8. Игра «Аркан тартмай»
  9. Игра «РУЧЕЁК»

АТРИБУТЫ:

  1. Коромысло, 2 ведра
  2. Платок
  3. Канат
  4. Ложки деревянные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...