техкарта "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитатель напоминает детям, что город Санкт-Петербург знаменит своими историческими событиями и достопримечательностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Мой родной город»
Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
- Вызвать интерес к изучению истории Санкт-Петербурга.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызвать эмоционально положительные чувства.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: Визитная карточка, герб, гимн, достопримечательности, символы.
Материалы и оборудование: Карта города, портрет Петра1, открытки с достопримечательностями.
Предварительная работа: просмотр презентаций, фотографии, иллюстрации, чтение художественной литературы, беседы о городе и др.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель: Как много городов в России Величественных, важных и красивых. Но есть такой прекрасный град, Где чудный, чудный Летний сад. Где до сих пор стоят дворцы, И разводные есть мосты. Великолепные соборы. Ну что ж это за город? Воспитатель обращает внимание детей на карту города и напоминает детям, что город знаменит своими историческими событиями и достопримечательностями. - Давайте вспомним, что такое визитная карточка города? Что должно на ней быть? Это как паспорт, который рассказывает о городе самое важное. На ней должно быть имя города, его день рождения, а ещё символы — герб, гимн и флаг.
| Слушают и отвечают Дети дают полные развернутые ответы | 3 мин |
2 | Основной | Герб отражает особенность положения и роль нашего города. Наш город расположен на островах, рядом море, реки, поэтому на гербе изображены два якоря морской и речной. Еще мы видим скипетр-символ императорской власти, потому что раньше наш город был столицей государства. А хорошо ли вы знаете свой город? Викторина Давайте разделимся на две команды и поиграем, за каждый правильный ответ команда получает смайлик: 1.Какие водные ресурсы есть в городе? (Финский залив, Ладожское озеро, Нева и т.д.) 2.Вы знаете, что город три раза менял свое имя? Назовите. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград) 3.Кто основатель Санкт-Петербурга? (Петр 1) 4.Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь) 5.Как называется главная река города? (Нева) 6.Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец) 7.Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга? (Исаакиевский собор) 8.На каком острове стоит Петропавловская крепость? (На Заячьем острове) 9.Как называется главная улица города? (Невский проспект) 10.Как называется колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны) 11.Что украшает Аничков мост? (Четыре скульптуры «Укротители коней») 12.Назовите самый широкий мост (Синий мост) 13.Самый известный музей во всем мире (Эрмитаж) 14. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс) Воспитатель предлагает послушать: -Торжественный гимн Санкт-Петербурга называется «Гимн Великому городу», Давайте поиграем и посчитаем главные достопримечательности Физкультминутка «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, …(шагают по кругу) Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо) Люблю считать(останавливаются) Невский – раз! (загибают пальчики) Зимний – два! Три – красавица Нева! А четыре – мост Дворцовый! Пять – гуляю по Садовой! Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу! Семь, конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь — крепость у Невы, там бывал, конечно, ты! Девять – повстречался мне Медный всадник на коне! Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота! -Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придётся отгадать. 1.В этом здании красивом люди вместе смотрят фильмы. В креслах все они сидят, на большой экран глядят.(кинотеатр) 2.В нём картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а …(музей)
По телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание – … (почта)
Курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел - все идут лечиться В городскую, детскую… (больницу)
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет, ни гречки. Ты сюда скорей входи и бери корзину, покупай, что повкуснее в нашем… (магазине)
О природе и планетах, обо всё на белом свете. (библиотека)
Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (аптека)
Он уютный и большой, он всем детям, как родной. Там гуляют, спят, на занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, учатся читать, рисуют. (детский сад) Воспитатель предлагает каждой из команд узнать городские достопримечательности и символы города на открытках | Дети рассматривают герб Дети делятся на две команды и отвечают на заданные вопросы Выполняют движения согласно тексту Поочередно отгадывают загадки дети узнают достопримечательности и символы города | 10 мин 3 мин 4 мин 7 мин |
3 | Заключительный | Подводят итог викторины. -Наш город такой красивый, я рада что вы любите его и знаете, поэтому всем будет комфортно гулять по его улицам и скверам и любоваться красотой. А у вас есть любимое место в городе, куда вы любите ходить с родителями? | (считают смайлики) Дети делятся своими впечатлениями о прогулках с родителями | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
