"Бережливые друзья"
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Ким Марина Анатольевна

Как привели в порядок наряд Кати, починили машину. Показали уход за игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_berezhlivye_druzya_wecompress.com_.docx120.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бережливые друзья».

Цель: Познакомить детей с понятием бережливость. Умение ухаживать не только за своими игрушками, аккуратно пользоваться предметами, данные другом поиграть. Воспитывать бережливость, аккуратность, внимательность.

 Оборудование: Мышь, Ежик, Птичка-Синичка, Волк, Белочка, корзина, кукла, машинка.

 Ход:

Заяц. Птичка-Синичка, что это ты несешь?

Птичка-Синичка ставит на полянку корзинку, и зверята с любопытством заглядывают в нее.

Птичка-СиничкаВ лесу нашла корзинку. А в ней…

 Белка. (вытаскивает грязную куклу в рваном платье.) Куколка Катя!

 Волк (вытаскивает сломанную машинку без колёс). И сломанная машинка!

Птичка-Синичка. (расстроенно). Я думала, что там что - то хорошее! Получается - зря несла!

Белочка. И совсем не зря! Их можно починить.

Птичка-Синичка. Лучше новые купить! (Улетает).

Мышь. (обращаясь к зрителям). Вы тоже игрушки ломаете и выбрасываете? Посоветуйте, что лучше- починить свою любимую игрушку или новую у папы с мамой попросить?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости комментирует их.

Мышь Давайте посмотрим, что же будут делать наши зверята?

На сцене остаются Ежик, Белочка, Волк.

Белочка. Как же жалко мне Катюшу!

Волк. А мне машинку!

Ежик. Не грустите, друзья! Есть идея у меня:

Поставим новые колёса на машинку,

Возьмём у мамы лоскутки для нового платья Кате!

Все убегают со сцены. Прилетает, Птичка-Синичка и появляется Мышь.

Птичка-Синичка. Зря стараетесь, друзья. Всё впустую и всё зря! Новое всегда лучше!

Мышь. Но ведь чтобы новое купить, на это нужны деньги. Если все сломанные вещи выбрасывать, сколько же денег надо, чтобы новые купить?! (Обращается к зрителям).

Вы согласны со мной, ребята, или нет?

Все слушают ответы зрителей, при необходимости Мышь комментирует их.

На сцену выбегают Белочка, Волк с игрушками.

Птичка-Синичка. Вот видите, им уже новые игрушки купили!

Белка. (показывая всем куклу, чистую, в новом платье).

Посмотрите на Катюшу,

Она красива, как картинка.

Нарядила и отмыла я мою Катю!

Очень- очень я её люблю! 

Волк (показывая всем машинку с колёсами). А у меня самая лучшая в мире машинка!

Мышь. (обращаясь к птичке). Вот видишь, немножко труда и игрушки ожили, да и деньги сберегли. Наши зверята- молодцы!

Птичка-Синичка. (обращаясь к залу). Вы тоже мастерите своими руками и чините сломанные вещи?

Слушает ответы из зала. Хвалит ребят за хорошие ответы.

Мышь. (обращаясь ко всем). Приложили немного усилий, потрудились, и вещи починили, и деньги сберегли, и удовольствие получили. А сколько всего ещё можно починить! Надо бережливыми быть!

(Обращаясь к залу). Ребята, что вы поняли из сегодняшней сказки?

Слушает ответы и хвалит детей.

                Беседа с детьми:

1.Почему нужно бережно относиться к своим и чужим вещам?

2. Почему не всегда новое лучше старого?

3. Можно ли назвать Белочку, Волка и Ежика бережливыми и трудолюбивыми? Почему?

4. Что такое бережливость?

5. «Копейка - рубль бережет» Применима ли эта пословица к поступкам наших героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....

Проект по бережливым технологиям на тему: «Простые истины для бережливых»

Актуальность Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДО...