конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель занятия  про диких животных — закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить названия диких животных и их детёнышей, учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Материал:  Доска с иллюстрациями диких и домашних животных, компьютер, Д.И. Чья мама?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные-друзья человека»

Цель занятия про диких животных — закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить названия диких животных и их детёнышей, учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Материал: Доска с иллюстрациями диких и домашних животных, компьютер презентация , аудиосопровождение #1084;узыка%20леса%20для%20детей , Д.И. Чья мама?

Воспитатель: сегодня утром, на столе я нашла приглашение от Старичка Лесовичка, давай прочитаем его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Мы, лесные жители, слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим проверить, так ли это, и приглашаем вас в путешествие по лесу.

Дети закрывают глазки, воспитатель включает звуки леса ( #1084;узыка%20леса%20для%20детей ) , дети представляют, что они гуляют по лесу.

Дети открывают глаза и видят иллюстрации диких животных и домашних: (лиса, заяц, белка, мышь, олень, волк, медведь, ёж, лось кошка, собака, свинья, корова, овечка)

Воспитатель: вот первое задание от Страричка Лесовичка

  1. Какие животные относятся к домашним а какие к диким?
  2. Что общего между домашними и дикими животными? ( дети перечисляют части тела животных)
  3. Что отличает диких животных от домашних? ( диким сами добывают себе пищу а о домашних заботится человек)

Ребята какие вы молодцы, пойдем дальше гулять по лесу?

Дети: -ДА. ( закрывают глазки, включается лесная музыка (#1084;узыка%20леса%20для%20детей ), дети представляют как гуляют по лесу)

Воспитатель: Дети открывайте глазки, Старичок Лесовичок приготовил для нас следующее задание, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадки): Воспиnатель показываю презентацию с загадками и картинками животных) презентация взята( )

-словно царскую корону, носит он свои рога, ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга( Олень)

- кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.( медведь)

- на белочку чуть-чуть похож - спина в полосках, мал, пригож, полна кладовка, как сундук – запаслив крошка …

- хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! как зовут её?...( Лисичка)

- все иголки да булавки выползают из-под лавки, на меня глядят, молока они хотят.( ежик)

- предок всех собак, поверь, этот серый хищный зверь, знает в овцах, козах толк, страшный, хитрый, лютый…

- и по соснам , и по елям, быстро бегает она, видит, шишки где поспели, где грибная целина.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, хороши справились с заданием Лесовичка.

Предлагаю вам немного отдохнуть. ( физмунутка)

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало —

Начинает всё сначала!

Воспитатель : теперь давайте присядем, закроем глазки и снова пойдем по лесу ( включается лесная музыка #1084;узыка%20леса%20для%20детей ) Дети слушают музыку и по просьбе воспитателя открывают глазки

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

- Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - лиса–- медведь – и т. д.

Дети образовывают множественное число существительных: травой, ягодами ,мясом Закрепляют знания, правильно образовали множественное число существительных.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы, вот Лесовичок хотел с вами поиграть, игра называется «Кто чья мама?

Суть игры: на доске расположены два ряда картинок: в верхнем ряду — взрослые животные, в нижнем — их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих детёнышей. Нужно помочь им и расставить карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой.

Воспитатель:

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали и справились со всеми заданиями, которые вам предложил Старичок Лесовичок в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? Какие животные вам нравятся и почему?

Всем большое спасибо, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...