конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия про диких животных — закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить названия диких животных и их детёнышей, учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Материал: Доска с иллюстрациями диких и домашних животных, компьютер, Д.И. Чья мама?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные-друзья человека»
Цель занятия про диких животных — закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить названия диких животных и их детёнышей, учить выделять их отличительные признаки, активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Материал: Доска с иллюстрациями диких и домашних животных, компьютер презентация , аудиосопровождение #1084;узыка%20леса%20для%20детей , Д.И. Чья мама?
Воспитатель: сегодня утром, на столе я нашла приглашение от Старичка Лесовичка, давай прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Мы, лесные жители, слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим проверить, так ли это, и приглашаем вас в путешествие по лесу.
Дети закрывают глазки, воспитатель включает звуки леса ( #1084;узыка%20леса%20для%20детей ) , дети представляют, что они гуляют по лесу.
Дети открывают глаза и видят иллюстрации диких животных и домашних: (лиса, заяц, белка, мышь, олень, волк, медведь, ёж, лось кошка, собака, свинья, корова, овечка)
Воспитатель: вот первое задание от Страричка Лесовичка
- Какие животные относятся к домашним а какие к диким?
- Что общего между домашними и дикими животными? ( дети перечисляют части тела животных)
- Что отличает диких животных от домашних? ( диким сами добывают себе пищу а о домашних заботится человек)
Ребята какие вы молодцы, пойдем дальше гулять по лесу?
Дети: -ДА. ( закрывают глазки, включается лесная музыка (#1084;узыка%20леса%20для%20детей ), дети представляют как гуляют по лесу)
Воспитатель: Дети открывайте глазки, Старичок Лесовичок приготовил для нас следующее задание, слушайте внимательно (воспитатель загадывает загадки): Воспиnатель показываю презентацию с загадками и картинками животных) презентация взята( )
-словно царскую корону, носит он свои рога, ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга( Олень)
- кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.( медведь)
- на белочку чуть-чуть похож - спина в полосках, мал, пригож, полна кладовка, как сундук – запаслив крошка …
- хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! как зовут её?...( Лисичка)
- все иголки да булавки выползают из-под лавки, на меня глядят, молока они хотят.( ежик)
- предок всех собак, поверь, этот серый хищный зверь, знает в овцах, козах толк, страшный, хитрый, лютый…
- и по соснам , и по елям, быстро бегает она, видит, шишки где поспели, где грибная целина.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, хороши справились с заданием Лесовичка.
Предлагаю вам немного отдохнуть. ( физмунутка)
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало —
Начинает всё сначала!
Воспитатель : теперь давайте присядем, закроем глазки и снова пойдем по лесу ( включается лесная музыка #1084;узыка%20леса%20для%20детей ) Дети слушают музыку и по просьбе воспитателя открывают глазки
Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.
- Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - лиса–- медведь – и т. д.
Дети образовывают множественное число существительных: травой, ягодами ,мясом Закрепляют знания, правильно образовали множественное число существительных.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы, вот Лесовичок хотел с вами поиграть, игра называется «Кто чья мама?
Суть игры: на доске расположены два ряда картинок: в верхнем ряду — взрослые животные, в нижнем — их малыши. Но карточки из нижнего ряда перепутались, и теперь звери не могут найти своих детёнышей. Нужно помочь им и расставить карточки в правильном порядке, меняя их местами так, чтобы каждый малыш оказался рядом со своей мамой.
Воспитатель:
- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали и справились со всеми заданиями, которые вам предложил Старичок Лесовичок в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? Какие животные вам нравятся и почему?
Всем большое спасибо, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...