НОД в старшей группе для детей с нарушением интеллекта "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Татьяна Георгиевна

Представленный конспект образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе для детей с нарушением интеллекта

Социальное развитие Ознакомление с окружающим

Развитие речи и ручной моторики

Тема: «Домашние птицы»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи: продолжать учить детей фиксировать свои различные эмоциональные состояния в словесной форме; расширять представления детей о домашних птицах: название, части тела, отличительные особенности от животных, в чем их польза, их птенцы; продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, отвечать и задавать вопросы по содержанию картины; учить детей использовать в речи предлог за; продолжать учить проводить линию по наклонной линии-образцу.

Оборудование: игра «Настроение», картинка «На птичьем дворе», предметные картинки домашних птиц и их птенцов, книга Сутеева «Утенок и цыплёнок», сюжетная картина «На птичьем дворе», тетради, карандаши.

Содержание  взаимодействия:

1.Орг. момент.

2. Игра «Мое настроение».

Проговаривание скороговорки.

   Разодрались петухи,         Громко лает пес Трезор

   Закачались лопухи.           Во дворе у нас раздор.

- Какое настроение бывает, когда дерутся?

У детей наборы картинок «Настроение».

- Кто разодрался в стихотворении?

- А где находятся петухи и другие домашние птицы?

3. Игровой момент.

Стих про птичий двор

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки

Кукарекает петух и гогучут гуси.

Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!

2.Беседа: о домашних птицах: название, части тела, отличительные особенности от   животных, в чем их польза.

Беседа сопровождается показом предметных картинок.

3.Игра «Где спрятались птенцы?»

Усвоение названий птенцов домашних птиц, составление предложений с предлогом за.

4.Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

 Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаться

   остальных, начиная с мизинца).

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

5. Работа в тетради

«Птенцы бегут с горки»

Дети проводят прямые линии по наклонной линии-образцу.

6. Составление рассказа по сюжетной картине «На птичьем дворе».

7. Чтение рассказа Сутеева «Утенок и цыпленок»

- Чем отличается утенок от цыпленка?

8.Рефлексия.

Что сегодня делали на занятии? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...