Конспект занятия по окружающему миру на тему: "12 апреля День Космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Юлия Дмитриевна

Форма проведения: диалог, устный рассказ на тему, вопросы, загадывание загадок о космосе, работа в группах, презентация, рассматривание планет, космического пространства, просмотр фильма «Солнечная система», физкультминутки. Оборудование: Карточки по теме, «Собери космонавта» (пазл); макет ракеты, геометрические фигуры для строительства ракеты (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук; запись музыкальной композиции «Я верю, друзья, караваны ракет…». Цели: Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был - Юрий Гагарин. Задачи: • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира; • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; • расширять словарный запас детей. Ход занятия: Пока все заходят и рассаживаются на экране анимационная заставка «Космос» (№1) Показ видео «Полет в космос» (№2) I. Вводная часть. Добрый вечер, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. -Ребята, я рада приветствовать вас на занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав загадки. Слушаем внимательно! Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный И необычайный. В нём живут вселенные, Звёзды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос) -Верно, это космос. Слушаем следующую загадку. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе и космонавтах -Кто сможет ответить, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля? (День космонавтики) - Правильно, все люди нашей планеты отмечают 12 апреля- праздник «День космонавтики». Слайд 2 (зачитать) II. Основной этап. -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос». 12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 3) (Слайд 4) Люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд 5) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю. (Слайд 6) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайды 7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6 :07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. (Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет начался со знаменитой фразы: «Поехали!», он облетел земной шар и успешно совершил посадку. (Слайд 10) Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, из космоса нашу землюон воскликнул: «Красота- та какая!» Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток III. Подготовка к путешествию. -А сейчас, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по планетам. 1. Дидактическая игра «Собери космонавта-пазл и космическую ракету из геометрических фигур» - Как называется одежда космонавта? (ответы детей). Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки. 2. Разминка «Космонавт» На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу). Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох). - Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт? (Ответы детей) Кто хочет космонавтом стать, Тот должен очень много знать, Усиленно питаться и спортом заниматься. Капризных, вредных и сердитых Не возьмём мы на орбиты. Возьмём мы только дружных, А скучных нам не нужно! А вы знаете правило Дружбы? Один за всех, и все за одного! (повт. хором) -Садитесь по удобнее мы взлетаем. Внимание! Пристегнули ремни, Проверяем топливо. Открываем и закрываем люки. Проверяем радио. Включаем мотор. Вот мы в космос полетели! IV. Продолжение основой части. Просмотр фильма «Солнечная система». (№3) По ходу фильма показ карточек «Солнечная система». V. Физкультминутка. -А сейчас предлагаю сделать разминку. Космическая разминка «Я -ракета». (№4) - По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд 11,12) -А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли) (Слайд 13) -На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. VI. Рефлексия. Игра «Вопрос-ответ» (№5) -Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир? -В заключении нашего мероприятия, я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! -Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос. Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…» Дети под руководством педагога приклеивают картинки на доску. -Ребята, всем спасибо за занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarin.docx18.8 КБ
PDF icon kosmos.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: диалог, устный рассказ на тему, вопросы, загадывание загадок о космосе, работа в группах, презентация, рассматривание планет, космического пространства, просмотр фильма «Солнечная система», физкультминутки.

Оборудование: Карточки по теме, «Собери космонавта» (пазл); макет ракеты, геометрические фигуры для строительства ракеты (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг); мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук; запись музыкальной композиции «Я верю, друзья, караваны ракет…».

Цели:

Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был - Юрий Гагарин.

Задачи:

• закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

• воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

• расширять словарный запас детей.

Ход занятия:

Пока все заходят и рассаживаются на экране анимационная заставка «Космос» (№1)

Показ видео «Полет в космос» (№2)

I. Вводная часть.

Добрый вечер, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

-Ребята, я рада приветствовать вас на занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав загадки. Слушаем внимательно!

Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный И необычайный. В нём живут вселенные, Звёзды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос)

-Верно, это космос. Слушаем следующую загадку.

Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе и космонавтах

-Кто сможет ответить, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля? (День космонавтики)

- Правильно, все люди нашей планеты отмечают 12 апреля- праздник «День космонавтики».

Слайд 2 (зачитать)

II. Основной этап.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 3)

(Слайд 4) Люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 5) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.

(Слайд 6) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6 :07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет начался со знаменитой фразы: «Поехали!», он облетел земной шар и успешно совершил посадку.

(Слайд 10) Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, из космоса нашу землюон воскликнул: «Красота- та какая!» Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток

III. Подготовка к путешествию.

-А сейчас, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по планетам.

1. Дидактическая игра «Собери космонавта-пазл и космическую ракету из геометрических фигур»

- Как называется одежда космонавта? (ответы детей).

Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

2. Разминка «Космонавт»

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу). Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

- Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

А вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повт. хором)

-Садитесь по удобнее мы взлетаем.

Внимание!

Пристегнули ремни,

Проверяем топливо.

Открываем и закрываем люки.

Проверяем радио.

Включаем мотор.

Вот мы в космос полетели!

IV. Продолжение основой части.

Просмотр фильма «Солнечная система». (№3)

По ходу фильма показ карточек «Солнечная система».

V. Физкультминутка.

-А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка «Я -ракета». (№4)

- По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд 11,12)

-А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли) (Слайд 13)

-На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.

VI. Рефлексия.

Игра «Вопрос-ответ» (№5)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

-В заключении нашего мероприятия, я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!

-Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на доску.

-Ребята, всем спасибо за занятие!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"

Интегрированное занятие направлено на расширение  представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День Космонавтики в детском саду"

Увлекательное занятие для детей средней группы. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, одновременно узнают что-то новое....

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День космонавтики»

Данный конспект поможет детям расширить представления о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Корол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики в детском саду"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики»

расширять представление о космическом пространстве;познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.познакомить с российскими учеными, стоявшие у ист...