Конспект открытого занятия " Путешествие в мир динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зважий Светлана Валериевна

Конспект  открытого занятия  «Путешествие в мир динозавров» с элементами опытно - экспериментальной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия  «Путешествие в мир динозавров»

Цель: развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.

Задачи:

 - расширить представление детей о прошлом, на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом. Закрепить знания детей о животных, живших в древности; об изменениях в окружающем мире и на планете Земля

 - развивать познавательный интерес, любознательность детей; связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров), побуждать к самостоятельному поиску способов размораживания динозавров, развивать фантазию, мелкую моторику.                

 - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь.

- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

  • посылка с окаменелым яйцом динозавра
  •  макет машины времени
  • ноутбук, презентация « Гиганты прошлого»
  • декорации древнего мира
  • импровизированная лаборатория, замороженные яйца с динозаврами, одноразовые стаканчики, ложки, соль.
  • магнитофон, запись голоса динозавра, музыкальная коммуникативная игра «Делай как динозавр»

Ход занятия

  1. Орг.момент

Восп.:Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У нас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

  2. Мотивация учебной деятельности

Восп.:– Ребята, нам сегодня пришла посылка. Эта посылка из далекого города Москва, а прислали нам её учёные - палеонтологи. Интересно, а кто такие палеонтологи, вы знаете?

Палеонтологи – это  люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, проводя раскопки.

– Как вы думаете, что там может быть?

(Ответы детей)

– Смотрите, здесь  письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте , ребята! Мы знаем, что в этой группе очень добрые и дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. На выходных мы производили раскопки и нашли кое-что интересное.

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец. (Яйцо)»

– Давайте проверим, правильно мы отгадали или нет. И, правда, это яйцо, чье же оно? Давайте вспомним, какие животные появляются из яиц? ( цыплята, утята, черепахи, крокодилы и.т.д.) Но это яйцо какое-то странное, обратите внимание на скорлупу, какая она? Как можно узнать кто в яйце? Давайте попробуем его разбить, не получается, а почему? Оно как камень. (сделать умозаключение – оно окаменелое)

Если яйцо окаменелое, значит ему очень много лет. Кому же оно принадлежит?

Здесь в яйце и не цыпленок, и не гусь, и не утенок.

Он похож на всех и сразу. Гребень как у петушка растет от спинки до хвоста.

И еще подсказка есть: в наше время не живет он: места мало на земле.

Раньше жил он на болоте, и на суше, и в воде. (Динозавр)

 А зачем палеонтологи прислали его нам? Подождите, оказывается я не до конца прочитала письмо:

«Ребята, помогите пожалуйста, доставить это яйцо его маме».

– А как же нам это сделать, ведь динозавры жили тысячи лет назад, когда ещё даже людей не было. (Предложения детей).

(дети на машине времени отправляются в прошлое)

3. Просмотр презентации «Гиганты прошлого»

4. Основная часть

 ( дети выходят из машины времени, перед ними декорация «прошлого»)

 Воспитатель: Наша машина прибыла к  месту назначения, нам пора выходить.

Ребята,как тут жарко. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники.

( дети встречают маму динозавра, дети отдают ей яйцо, она благодарит их за помощь)

5. Коммуникативная музыкальная игра «Делай как динозавр»

6. Познавательно-исследовательская деятельность

Восп.:-Дети, обратите внимание как здесь красиво! Вот было бы хорошо, если здесь вновь, как много лет назад появились динозавры, ну хотя бы меленькие… Давайте подумаем, что мы можем сделать для этого? ( дети осматриваются, выражают свои мысли и находят замерзшие яйца маленьких динозавров)

-Чем же мы можем им помочь, как можно растопить лед? (полить горячей водой, посыпать солью)

- Я предлагаю отправиться к нам в детский сад в нашу мини-лабораторию и провести опыт. А после этого наших маленьких друзей мы отправим на машине времени обратно, в их мир.

7. Опытно- экспериментальная деятельность  «Разморозь динозаврика»

8. Итог

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?  Можем ли мы сейчас увидеть этих огромных гигантов?  Может кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...