Конспект открытого занятия " Путешествие в мир динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров» с элементами опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир динозавров»
Цель: развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширить представление детей о прошлом, на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом. Закрепить знания детей о животных, живших в древности; об изменениях в окружающем мире и на планете Земля
- развивать познавательный интерес, любознательность детей; связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров), побуждать к самостоятельному поиску способов размораживания динозавров, развивать фантазию, мелкую моторику.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь.
- воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование:
- посылка с окаменелым яйцом динозавра
- макет машины времени
- ноутбук, презентация « Гиганты прошлого»
- декорации древнего мира
- импровизированная лаборатория, замороженные яйца с динозаврами, одноразовые стаканчики, ложки, соль.
- магнитофон, запись голоса динозавра, музыкальная коммуникативная игра «Делай как динозавр»
Ход занятия
- Орг.момент
Восп.:Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У нас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
2. Мотивация учебной деятельности
Восп.:– Ребята, нам сегодня пришла посылка. Эта посылка из далекого города Москва, а прислали нам её учёные - палеонтологи. Интересно, а кто такие палеонтологи, вы знаете?
Палеонтологи – это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, проводя раскопки.
– Как вы думаете, что там может быть?
(Ответы детей)
– Смотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте , ребята! Мы знаем, что в этой группе очень добрые и дружные ребята, которые всегда готовы прийти на помощь. На выходных мы производили раскопки и нашли кое-что интересное.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец. (Яйцо)»
– Давайте проверим, правильно мы отгадали или нет. И, правда, это яйцо, чье же оно? Давайте вспомним, какие животные появляются из яиц? ( цыплята, утята, черепахи, крокодилы и.т.д.) Но это яйцо какое-то странное, обратите внимание на скорлупу, какая она? Как можно узнать кто в яйце? Давайте попробуем его разбить, не получается, а почему? Оно как камень. (сделать умозаключение – оно окаменелое)
Если яйцо окаменелое, значит ему очень много лет. Кому же оно принадлежит?
Здесь в яйце и не цыпленок, и не гусь, и не утенок.
Он похож на всех и сразу. Гребень как у петушка растет от спинки до хвоста.
И еще подсказка есть: в наше время не живет он: места мало на земле.
Раньше жил он на болоте, и на суше, и в воде. (Динозавр)
А зачем палеонтологи прислали его нам? Подождите, оказывается я не до конца прочитала письмо:
«Ребята, помогите пожалуйста, доставить это яйцо его маме».
– А как же нам это сделать, ведь динозавры жили тысячи лет назад, когда ещё даже людей не было. (Предложения детей).
(дети на машине времени отправляются в прошлое)
3. Просмотр презентации «Гиганты прошлого»
4. Основная часть
( дети выходят из машины времени, перед ними декорация «прошлого»)
Воспитатель: Наша машина прибыла к месту назначения, нам пора выходить.
Ребята,как тут жарко. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники.
( дети встречают маму динозавра, дети отдают ей яйцо, она благодарит их за помощь)
5. Коммуникативная музыкальная игра «Делай как динозавр»
6. Познавательно-исследовательская деятельность
Восп.:-Дети, обратите внимание как здесь красиво! Вот было бы хорошо, если здесь вновь, как много лет назад появились динозавры, ну хотя бы меленькие… Давайте подумаем, что мы можем сделать для этого? ( дети осматриваются, выражают свои мысли и находят замерзшие яйца маленьких динозавров)
-Чем же мы можем им помочь, как можно растопить лед? (полить горячей водой, посыпать солью)
- Я предлагаю отправиться к нам в детский сад в нашу мини-лабораторию и провести опыт. А после этого наших маленьких друзей мы отправим на машине времени обратно, в их мир.
7. Опытно- экспериментальная деятельность «Разморозь динозаврика»
8. Итог
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Можем ли мы сейчас увидеть этих огромных гигантов? Может кто-то из вас в будущем станет палеонтологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...
