Конкурсное занятие "Волшебное зеркало"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Окрытое занятие "Волшебное зеркало"
Цель: познакомить детей со свойствами зеркала путём экспериментирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Нагорная 19
Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail: yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru
ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001
Конспект занятия по окружающему миру
в старшей группе «Волшебное зеркало»
Гордейчик Ольга Юрьевна,
воспитатель
2024 г.
Цель: познакомить детей со свойствами зеркала путём экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления зеркала.
- Закреплять знания о способах применения предмета.
- Закреплять правила безопасного обращения с зеркалом.
Развивающие:
- Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы.
- Развивать умение действовать по правилам.
- Активизировать речь детей.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
- Воспитывать положительное отношение к получению знаний.
- Подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
- Дошкольники знакомятся со свойствами зеркала путем экспериментирования
- Дошкольники следуют инструкциям и выполняют задания, проводят наблюдения и опыты под руководством воспитателя.
- Дошкольники выражают свои мысли, выслушивают собеседника.
- Дошкольники обращаются за помощью и помогают товарищам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная).
Методы и приемы: Ритуалы начала и окончания занятия, загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ воспитателя, решение логических задач, просмотр отрывка мультфильма «Фиксики», интерактивная игра.
Оборудование: Зеркала, волшебная коробочка, ёмкость с водой, металлические предметы (ложки, крышки), матрёшка, фонарик, кубик и картинки-половинки, изображения животных Сахалинской области.
Активизация словаря
Зеркало, свойства, серебряный, металлический, полированный, кузнец, искаженный, отражение, лаборатория, стоматолог, логопед, парикмахер, водитель, фары, микроскоп, телескоп, зеркальный фотоаппарат, зеркальные очки.
План
I часть. Вводная
Сюрпризный момент
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро». Меня зовут Ольга Юрьевна. Я хочу познакомиться с вами, ребята, и поприветствовать вас так, как вы выберете.
Дошкольники выбирают способ приветствия, обозначенный на бумажных ладошках, называют своё имя.
На экране фиксик Нолик обращается к ребятам с просьбой починить зеркало (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Нолику починить зеркало?
Дети: — Согласны
Воспитатель:
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три, в лабораторию к Фиксикам поспеши
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, о чем говорил Нолик? Что же такое зеркало? Для чего оно нам? А какого размера бывает? Как форма бывает у зеркала?
Дети: ответы детей
Воспитатель: скажите пожалуйста, а люди каких профессий используют зеркала? Давайте посмотрим на экран (слайд 2)
Дети: обсуждают профессии
Воспитатель: в каких приборах и устройствах мы используем зеркала? давайте посмотрим на экран (слайд 3)
Дети: ответы детей
Воспитатель: А где же мы еще можем увидеть свое изображение?
Дети: (в воде, в море, в океане)
Воспитатель: раньше, когда не было зеркал, люди наливали воду в ведро и смотрелись. Ребята, а вы хотите проверить, сможем ли мы увидеть с вами свое изображение в воде?
Эксперимент 1. Отражение в воде
Дошкольники подходят к столу, смотрят на свое отражение в ёмкости с водой. Когда лучше видно отражение, когда вода гладкая или когда мы на неё подуем? (на гладкой воде)
Людям было неудобно постоянно пользоваться водными зеркалами, поэтому они решили придумать другой способ. Когда изобрели металл, кузнецы, люди, которые умеют делать из металла разные вещи, мастерили металлический шар и разбивали его на куски. Получались зеркала, отражение в которых было искаженным, неправильным. Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть своё отражение в металлических предметах? Давайте проверим.
Эксперимент 2. Полированный металл
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём есть предметы, в которых мы можем увидеть свое отражение. Что это за предметы? Из чего они сделаны? (из металла)
Воспитатель: Отражение в ложках видно чётко или нет? (нет)
Воду в карман не положим, на ложке изображение не очень хорошо видно, поэтому люди придумали удобные зеркала, которыми мы пользуемся сейчас. А как их создают, нам расскажет Симка. Давайте посмотрим на экран.
Фрагмент мультфильма «Фиксики. Зеркало» (слайд 4)
Воспитатель: Итак, ребята, как создают современное зеркало? (Из стекла и серебряного напыления) Молодцы!
Эксперимент 3. Свойства зеркала
Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что ней? (достаем зеркала) Садимся в круг, берем зеркала смотрим, какое по форме зеркало, трогаем стекло - гладкое, прикладываем к щечке – холодное, дуем на зеркало и рисуем на нем – водонепроницаемое. А если мы зеркало уроним, что с ним станет? – хрупкое.
Посмотрите в зеркало, дотроньтесь до правого уха, а какое это ухо в твоем отражении. Помаши левой рукой, что показывает твое отражение?
Воспитатель: это явление называют зеркальным отражением.
Физминтука
Нолик очень любит прыгать и играть, давайте поиграем с ним он отправил разминку
Дошкольники по очереди бросают кубик с цифрами на напольную сетку, затем прыгают до кубика и берут картинки-половинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у вас изображено на картинке? Изображения целые?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте, подумаем, как мы можем из половинки с помощью зеркала сделать целое изображение предмета. (Дети прикладывают картинку-половинку к зеркалу)
Фокус
Воспитатель: Сейчас я вам хочу показать фокус (одно зеркало, одна матрешка, ставим 3 зеркала - 3 матрешки). Свойство зеркала визуально увеличивать количество предметов. Ребята, что будет, если мы направим луч света на зеркало? Появится отражение света – солнечный зайчик.
Игра*
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели, что происходит у вас за спиной? А хотите попробовать?
Дети встают спиной к воспитателю, смотрят в зеркала и видят отражение картинки, которую показывает воспитатель (животные, обитающие в Сахалинской области).
Воспитатель: Ребята, мы очень много узнали о свойствах зеркала, теперь мы точно сможем починить зеркало.
Интерактивная игра (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, мы очень много узнали о свойствах зеркала, теперь мы точно сможем починить зеркало. Скажите, для чего нужно зеркало? – отражает. Если на зеркало подуть – оно запотеет, то есть оно водонепроницаемое. Если посветить на зеркало, появится солнечный зайчик. С зеркалом нужно обращаться аккуратно, потому что оно хрупкое.
Спасибо! Вы починили зеркало. А нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд 6)
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
III часть. Заключительная
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам лучше всего запомнилось?
Дети: ответы детей.
Мне тоже очень понравилось наше путешествие, спасибо за хорошую работу. Нолик вам передал медальки в подарок за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)
Цель занятия: 1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

Ребёнок - зеркало родителей.
"Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурс...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...

