Краткосрочный- исследовательский, познавательно- творческий проект «Животные холодных стран в подготовительной группе» .
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный- исследовательский, познавательно- творческий проект «Животные холодных стран в подготовительной группе» .
Подготовил воспитатель: Каргина В.Б. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема: В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг, с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Работая с детьми дошкольного возраста , я пришла к выводу, что сюжетно- ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.
Актуальность: Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».
Задачи:
Образовательные: Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам.
Участники проекта: Воспитатель: Каргина В.Б., дети, родители.
Вид проекта: краткосрочный (17 .03.2025 - 31. 03.2025г.)
Тип проекта: обучающий, развивающий, творческий.
Методы проекта: - беседы; - игры; - творческая деятельность детей совместно с воспитателями.
Предполагаемые результаты: Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни, черты приспособленности к среде обитания. Повысится познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера. Выставка рисунков «Животные холодных стран»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
Подбор методической и детской художественной литературы; разработка конспектов занятий; подбор настольно-печатных и дидактических игр, упражнений; музыкальных игр и подвижных игр по данной теме. Подбор дидактического материала и иллюстраций. Подбор музыкальных произведений. Подготовка материалов детского художественного творчества (алгоритмы выполнения задания, индивидуальные карточки, картонные подставки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, природный и бросовый материалы.
ПРОЕКТ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие- Просмотр презентации «Северные жители». НОД «Путешествие на Север».
Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте.
Беседы: «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры» - о жизни животных на Севере.
Речевое развитие Чтение произведений С.Маршака "Двенадцать месяцев", рассказы о животных: В.Бианки "Музыкант", "Лупленый бочок", М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Белый ожерёлок", Е. Чарушин "Волчишко", "Медвежата", энциклопедии о животных.
Чтение загадок, пословиц, песенок, небылиц о животных северных стран.
Составление описательных рассказов о диких животных, животных холодных стран.
Речевые игры: «Придумай красивое предложение о животном», «Один и много», «Подбери слово», «Какой?» - понятие «предложение», употребление слов в единственном и множественном числе, согласование прилагательного с существительным. Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов о животных холодных стран «Какое это животное», "Где живет", "Чем питается" (с опорой на алгоритм). Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья» - поездка в цирк.
Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Загадай-ка – Отгадай-ка».
Наглядная информация для родителей: «Интересные факты из жизни животных Севера», «Животные Севера».
Выставка книг с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Художественно-эстетическое развитие- Объемная аппликация «Белые медведи». Рисование «Северные животные». Оформление альбома «Обитатели Севера».
Выставка рисунков «Животные севера».
Физическое развитие -Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени». Физминутка: «Звериная зарядка», «Пингвины».
3 этап (заключительный)
• Анализ и обобщение результатов. •
Составление отчета о проделанной работе. •
Итоговое познавательное занятие аппликация «Белые медведи»
Результаты нашей работы: Реализация данного проекта поспособствовала формированию у детей представлений о диких животных холодных стран, о их многообразии, условиях и местах их обитания. Дети осознанно подходят к пониманию защиты диких животных и природы. Через знакомство с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, наблюдения дети почувствовали очарование родной природы, у них появилось желание бережно относится к диким животным и природе.
Список литературы.
1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.
2. Иванова А.И. Живая экология. М., 2006.
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.
4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.
5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М., 2008.
. 7.Иные источники в сети Интернет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема и актуальность: Проблема: В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг, с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Работая с детьми дошкольного возраста , я пришла к выводу, что сюжетно- ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста. Актуальность : Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
Цель и задачи: Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран». Задачи: Образовательные: Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок. Развивающие: Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам.
Методы проекта: Методы проекта: - беседы; - игры; - творческая деятельность детей совместно с воспитателями.
Предполагаемые результаты: Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни, черты приспособленности к среде обитания. Повысится познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера. Выставка рисунков «Животные холодных стран»
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение имеющихся условий для реализации проекта. Подбор методической и детской художественной литературы; разработка конспектов занятий; подбор настольно-печатных и дидактических игр, упражнений; музыкальных игр и подвижных игр по данной теме. Подбор дидактического материала и иллюстраций. Подбор музыкальных произведений. Подготовка материалов детского художественного творчества (алгоритмы выполнения задания, индивидуальные карточки, картонные подставки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, природный и бросовый материалы.
Этапы реализации проекта: 2 этап- практический. Расширять знания детей об животных холодных стран. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии животных Закрепить знания о месте их произрастания. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать чувство благодарности к природе и животным.
Этапы реализации проекта: 3 этап- заключительный. Анализ и обобщение результатов. Составление отчета о проделанной работе. Итоговое познавательное занятие аппликация «Белые медведи»
Р еализация проекта: Объемная аппликация «Белые медведи»
Лепка «Животные Севера»
Реализация проекта: изготовление альбома «Животные севера»
Вывод: Реализация данного проекта поспособствовала формированию у детей представлений о диких животных холодных стран, о их многообразии, условиях и местах их обитания. Дети осознанно подходят к пониманию защиты диких животных и природы. Через знакомство с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, наблюдения дети почувствовали очарование родной природы, у них появилось желание бережно относится к диким животным и природе.
Литература: Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007. Иванова А.И. Живая экология. М., 2006. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М., 2008. 7.Иные источники в сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри». Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

познавательно творческий проект" Русские богатыри" для детей подготовительной группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ БОГАТЫРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы Проект «Русские богатыри». Актуальность. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. П...

Познавательно-творческий проект "Фестиваль ремесел", итоговое мероприятие (подготовительная группа)
"Фестиваль ремесел" - это русская ярмарка, много песен, игр и народного творчества....

Познавательно-творческий проект "Животные жарких стран"
Проект содержит методический и практический материал для воспитателей детских садов по расширению и углублению знаний старших дошкольников о животных жарких стран...

Буклет ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Буклет для педагогов...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОТКУДА ЧАЙ ПРИШЁЛ?» для подготовительной группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОТКУДА ЧАЙ ПРИШЁЛ?» для подготовительной группы + КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ...
