Итоговое занятие окружающий мир Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дибирова Айшат Абубакаровна

Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель – выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
  • Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата.

Демонстрационный материал: письмо, карточки, дерево и листья.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята прежде чем начать занятие, давайте поиграем с язычком, чтобы он у нас произносил звуки и слова правильно. (показ картинок)

ЧИСТОГОВОРКИ

Та – та – та – у нас в доме чистота.

Ты – ты – ты – любят рыбу все коты.

Ти – ти –ти – книжку умную прочти.

Ать – ать – ать – отправляем куклу спать.

Ат – ат – ат – берём машину на прокат.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. (Воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство».

- Ну что, поможем феям?

1 задание «Отгадайте загадки»

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

- А сейчас какое время года? Начало или конец весны? Назовите по порядку все времена года.

- Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдёмте дальше.

2 задание Игра «Один – много»

Воспитатель: Назовите слова во множественном числе.

Лужа – лужи; птица – птицы;

Цветок – цветы; лист – листья:

Почка – почки; ручей – ручьи.

3 задание Игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Нужно подобрать признаки к словам.

Солнышко – яркое, тёплое, весеннее;

Небо – чистое, голубое, ясное;

Снег – мокрый, сырой, тёмный.

4 задание Игра «Назови ласково»
Воспитатель:
Нам надо назвать ласково признаки весны

Ручей – ручеёк;

Лист – листочек;

Солнце – солнышко;

Весна – веснушка.

5 задание Игра «Слова наоборот»

Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Большой – маленький,

высокий – низкий,

день – ночь,

белый – черный,

тепло – холодно.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

6 задание «Домашние животные»

- Назовите домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).

- А где они живут? (в хозяйстве у человека).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мамы ищут деток»? Пришло время обеда, и мамы не могут найти своих деток. Помогите им.

7 задание «Дикие животные»

- Назовите диких животных (медведь, лиса, волк, заяц). А где они живут?

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём. (хлопки ладонями)

8 задание дидактическая игра «Угадай сказку»

- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться, и назвать, из какой это сказки.

а) дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка («Репка»)

б) лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, мышка-норушка, медведь косолапый «(Теремок)»

в) коза, избушка, козлятки, волк «Волк и семеро козлят»)

г) бабушка, мама, волк, пирожки («Красная шапочка»)

д) медведи, чашка, кровати, стол («Три медведя»)

- Молодцы, с этим заданием тоже справились.

9 задание «Назови одним словом».

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я называю слова, а вы должны сказать одним словом что это.

Сосна, ель, берёза – деревья

Автобус, машина, поезд – транспорт

Снегирь, синичка, голубь – зимующие птицы

Клубника, малина, черника – ягоды

Яблоко, банан, груша – фрукты

Огурец, лук, капуста - овощи

Мухомор, шампиньон, опята – грибы

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Воспитатель: - Ребята, какие правила нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Ребята, давайте посмотрим хватит ли нам наших листочков, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство! (прикрепляют листочки)

Ой, ребята! Случилось чудо. Волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство. Феи вам отправили в знак благодарности угощения.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными ?

Какие задания вам понравилось выполнять ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....

итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"

занятие по развитию речи средняя группа чему мы научились за год...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового занятия по развитию речи Путешествие в Волшебный лес

вающей направленности для детей 4 - 5 лет "Путешествие в Волшебный лес". Образовательная область  речевое развитие....

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....