Итоговое занятие окружающий мир Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие по окружающему миру в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель – выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
- Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата.
Демонстрационный материал: письмо, карточки, дерево и листья.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята прежде чем начать занятие, давайте поиграем с язычком, чтобы он у нас произносил звуки и слова правильно. (показ картинок)
ЧИСТОГОВОРКИ
Та – та – та – у нас в доме чистота.
Ты – ты – ты – любят рыбу все коты.
Ти – ти –ти – книжку умную прочти.
Ать – ать – ать – отправляем куклу спать.
Ат – ат – ат – берём машину на прокат.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. (Воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство».
- Ну что, поможем феям?
1 задание «Отгадайте загадки»
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима)
Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нем цветущий месяц май! (весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи –
Там являются ужи! (лето)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
- А сейчас какое время года? Начало или конец весны? Назовите по порядку все времена года.
- Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдёмте дальше.
2 задание Игра «Один – много»
Воспитатель: Назовите слова во множественном числе.
Лужа – лужи; птица – птицы;
Цветок – цветы; лист – листья:
Почка – почки; ручей – ручьи.
3 задание Игра «Подбери признаки»
Воспитатель: Нужно подобрать признаки к словам.
Солнышко – яркое, тёплое, весеннее;
Небо – чистое, голубое, ясное;
Снег – мокрый, сырой, тёмный.
4 задание Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Нам надо назвать ласково признаки весны
Ручей – ручеёк;
Лист – листочек;
Солнце – солнышко;
Весна – веснушка.
5 задание Игра «Слова наоборот»
Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Большой – маленький,
высокий – низкий,
день – ночь,
белый – черный,
тепло – холодно.
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
6 задание «Домашние животные»
- Назовите домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
- А где они живут? (в хозяйстве у человека).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мамы ищут деток»? Пришло время обеда, и мамы не могут найти своих деток. Помогите им.
7 задание «Дикие животные»
- Назовите диких животных (медведь, лиса, волк, заяц). А где они живут?
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём. (хлопки ладонями)
8 задание дидактическая игра «Угадай сказку»
- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться, и назвать, из какой это сказки.
а) дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка («Репка»)
б) лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, мышка-норушка, медведь косолапый «(Теремок)»
в) коза, избушка, козлятки, волк «Волк и семеро козлят»)
г) бабушка, мама, волк, пирожки («Красная шапочка»)
д) медведи, чашка, кровати, стол («Три медведя»)
- Молодцы, с этим заданием тоже справились.
9 задание «Назови одним словом».
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я называю слова, а вы должны сказать одним словом что это.
Сосна, ель, берёза – деревья
Автобус, машина, поезд – транспорт
Снегирь, синичка, голубь – зимующие птицы
Клубника, малина, черника – ягоды
Яблоко, банан, груша – фрукты
Огурец, лук, капуста - овощи
Мухомор, шампиньон, опята – грибы
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Воспитатель: - Ребята, какие правила нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Ребята, давайте посмотрим хватит ли нам наших листочков, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство! (прикрепляют листочки)
Ой, ребята! Случилось чудо. Волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство. Феи вам отправили в знак благодарности угощения.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными ?
Какие задания вам понравилось выполнять ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....
итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
занятие по развитию речи средняя группа чему мы научились за год...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового занятия по развитию речи Путешествие в Волшебный лес
вающей направленности для детей 4 - 5 лет "Путешествие в Волшебный лес". Образовательная область речевое развитие....
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....
