Проект «Великие люди России»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизненного пути великих людей и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту не сводится только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном и героическом наследии нашей родины
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Умка»
Проект
«Великие люди России»
Методист: М.В. Усынина
Воспитатели: О.А. Безгодова,
О.В. Хопта
г. Шадринск, 2024
Паспорт проекта
Тема проекта | «Великие люди России» |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска |
Разработчик проекта | Методист: М.В. Усынина |
Тип проекта | познавательно-творческий |
Вид проекта | групповой |
Участники проекта | дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, родители воспитанников |
Продолжительность проекта | долгосрочный |
Период выполнения | сентябрь 2024г. – май 2025г. |
Актуальность темы проекта | В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизненного пути великих людей и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту не сводится только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном и героическом наследии нашей родины, задачи нравственного воспитания и развития личности |
Цель проекта | содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребёнка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству |
Задачи проекта | - познакомить с биографией, героизмом и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России - развивать познавательный интерес к истории своей страны, лидерские качества, умение рассуждать, делать выводы - воспитывать чувство любви к Родине, уважение к людям Отечества, гордость за свой народ |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Формы реализации проекта | - беседы по теме; - рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток, видео; - проведение цикла тематических бесед; - создание дидактических игр; - знакомство с творчеством знаменитых людей; - виртуальные экскурсии; - совместная творческая деятельность; - организация выставок творческих работ детей; - чтение художественных произведений; - познавательно-исследовательская деятельность |
Предполагаемый результат | - формирование у дошкольников основ патриотизма - сформированы знания о некоторых выдающихся людях страны, изучены их дела - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - дети становятся более самостоятельными, инициативными, ответственными в разных сферах деятельности - развитие у детей умения рассуждать, делать выводы - расширение и активация словаря - повышение уровня заинтересованности родителей проблемой - вовлечение родителей в образовательный процесс для установления более тесного сотрудничества |
Рабочий план реализации Проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подготовительный этап | ||
Разработка содержания проекта. Определение проблемы. Постановка целей и задач. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор материалов для продуктивной деятельности. Составление плана работы. Составление презентаций, подбор игр и других видов детской деятельности | Сентябрь | Воспитатели | |
2. | Основной этап | ||
Игровая деятельность: • дидактические игры, настольные игры, подвижные игры. Познавательная деятельность: • рассматривание иллюстраций, репродукций портретов, репродукций картин • просмотр презентаций, беседы, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов. Коммуникация: • заучивание и чтение стихотворений, чтение рассказов. Художественное творчество: • рисование, конструирование, лепка, аппликация. Музыкальная деятельность: •прослушивание музыкальных произведений великих композиторов. Самостоятельная деятельность детей: • самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей Работа с родителями: • консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства» | Октябрь-май | Воспитатели | |
3. | Завершающий этап | ||
- обработка результатов по реализации проекта - оформление результата проекта в виде детских книжек «Великие люди России», с портретами исторических личностей и кратким описанием их достижений - выставка детских работ | Май | Методисты воспитатели |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по проекту «Великие люди России» (старшая группа)
М Е С Я Ц | Тема | Программное содержание | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями |
С | Александр Невский | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить с великим полководцем в истории России | Беседы «Кто такие славяне», «Почему князя Александра, называют Невским?», «Ледовое побоище». Просмотр презентации «О жизни и подвигах А.Невского» Рисование «Защитник земли русской А. Невский» Рассматривание иллюстрации с изображением орденов и медалей Аппликация «Военные доспехи, снаряжение защитников земли русской» Чтение: С. Баруздина «С чего начинается Родина», К. Ушинского «Отечество», былинами «Алеша Попович и Тугарин Змей», «На заставе богатырской». Наглядный материал – ордена и медали, военные доспехи, портрет А.Невского Презентация «О жизни и подвигах А.Невского» | Оформление книжки «Великие люди России» |
О К Т Я Б Р Ь | В.В. Путин | Расширять и закреплять знания детей о президенте России | НОД «Кто такой президент» Беседа «Жизнью лидера нашего Государства В.В. Путина» Слушание гимна России Просмотр видеоролика «Наш Президент» Презентация Знакомство с семьей президента, через рассматривание «Семейного фотоальбома» Сюжетно-ролевые игры: «Президент» Чтение стихов о Путине | Конкурс декоративно – прикладного творчества (смешанная техника) «Беру пример с Президента» |
Н О Я Б Р Ь | М.В. Ломоносов | Формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке | Презентация «М. В. Ломоносов – кто он? Изобретатель, геолог, поэт или художник? Беседы о профессиях (поэт, геолог, художник) Оригами: «телескоп» Коллективная работа «Мозаичная картина» Чтение отрывка из «Приключения Незнайки в Солнечном городе» о том, как Винтик и Шпунтик изобрели пылесос. Сказки В. Сутеева «Разные колеса». | Оформление книжки «Великие люди России» |
Д Е К А Б Р Ь | А. С. Пушкин | Создавать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина | НОД «А.С. Пушкин» Викторина по сказкам А.С. Пушкина Рисование на тему «О рыбаке и рыбке». Лепка из соленого теста “Царевна–лебедь”; Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина «У Лукоморья», «Вот ветер тучи нагоняет», «Сказка о царе Салтане». Игры-драматизации по сказкам: “У самого синего моря”, “Свет мой, зеркальце, скажи”, “В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря”, “Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?”; Разучивание отрывков стихотворений А.С. Пушкина о разных временах года; Рисование «Ель растёт перед дворцом»; «Ветер по морю гуляет»; «У лукоморья дуб зеленый». Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...” Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др.) | Изготовление книжек малышек по сказках А. С. Пушкина |
Я Н В А Р Ь | П.И. Чайковский | Познакомить детей со знаменитым композитором; воспитывать познавательный интерес и уважение к людям | Презентация «П.И. Чайковского» Дидактическая игра «Кому что принадлежит?» Беседа о творчестве Чайковского Музыкальная игра «Лошадки», Прослушивание музыки отрывок из произведения «Времена года», из балета «Щелкунчик», фрагмент произведения «Марш деревянных солдатиков». Танец импровизация под «Вальс» Бег по кругу, кружение в парах. Слушание и проигрывание «Неаполитанская песня» (игра на бубнах), слушание произведения «Болезнь куклы» | Участие в изготовлении альбома фотографий П.И. Чайковского |
Ф Е В Р А Л Ь | В.В. Бианки 11 февраля – день рождение писателя | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с жизнью и творчеством В.Бианки. Повышение речевой активности, раскрытие речевого потенциала. | Беседа «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Бианки Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко» Игры-драматизации: «Лис и мышонок», «Хвосты» Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны» Рисование: «Оранжевое горлышко» Чтение: «Кто чем поет»,«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц косач, медведь и весна», «Сова» | Организация выставки детского творчества «Мы–художники иллюстраторы» Акция – «Подари книгу в книжный уголок» |
М А Р Т | В.М. Васнецов | Познакомить детей с творчеством великого русского художника | Беседа о художнике В.М. Васнецове. Рассматривание картин «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», чтение былин о русских богатырях. Составление рассказа по картине «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Подвижная игра «Мы теперь – богатыри» Рисование «Третьяковская галерея». | Создание книжки малышки «Картины В.М. Васнецова» |
А П Р Е Л Ь | Ю.А. Гагарин 12 апреля - День Космонавтики | Углубить знаний детей о космосе. изучить жизненный путь первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, первой в России женщины в звании генерал-майора, выяснить ее достижения в отечественной и мировой космонавтике | Беседа «Юрий Гагарин-первый космонавт», Аппликация «Полет на Луну» Лепка «Космонавт в скафандре», «В. Терешкова» Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» , «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты». Чтение: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине, Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов «Незнайка на луне» | Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» |
М А Й | Г. К. Жуков | Развивать у детей нравственно- патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; расширять знания детей о героях ВОВ, формировать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны | НОД «Г.К. Жуков». Рассматривание фотографий городов, которые освободили врага с его помощью. Рассматривание иллюстраций о Г. К. Жукове и его боевых товарищах; Чтение и заучивание стихов о Г. К. Жукове, героях Войны, Победе. Е. Долматовского «Маршал Жуков и победа». Презентация «Жуков-маршал победы» Сюжетно – ролевая игра ««Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок». Лепка «Танк», «Солдат». | Участие в оформление альбома Г. К. Жуков-Маршал Победы. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по проекту «Великие люди России»
(подготовительная к школе группа)
М Е С Я Ц | Тема | Программное содержание | Содержание образовательной деятельности | Взаимодействие с родителями |
С | Михаил Илларионович Кутузов 8 сентября - день воинской славы России. Бородинское сражение Лев Николаевич Толстой 9 сентября - день рождение писателя
| Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за великих соотечественников. Развивать внимание, память. | Беседа «Русский полководец - М.И. Кутузов» Рассматривание иллюстраций, репродукций портретов М.И. Кутузова Экскурсия в библиотеку Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Узнай героев и назови», «Кем быть?» Просмотр презентации «Недаром помнит вся Россия…» Конструктивно-модельная деятельность: «Пришиваем пуговицу на шляпу полководца» Лепка: «Бородинское сражение» Заучивание стихов и пословиц о смелости Слушание и заучивание песни «Если хочешь быть военным» Сюжетно-ролевые игры: «Полководцы», «Взятие крепости», «Мы - защитники страны» Чтение: С. Алексеев «Рассказы о русской воинской славе», чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» Беседа «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы» Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по произведениям Л.Н. Толстого Просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» (обр. Л. Н. Толстого) Загадывание детям загадок по персонажам сказок Л.Н. Толстого Лепка «Герои рассказов Л. Н. Толстого: кот, мышь, собачка» (по выбору) Чтение: Л. Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», «Лев и собачка» | Участие в экскурсии Просмотр видеопрезентации «Михаил Илларионович Кутузов. Отечественная война 1812» Выставка рисунков «Мой любимы персонаж из сказки Л.Н. Толстого» |
О К Т Я Б Р Ь | Сергей Александрович Есенин 3 октября – день рождение поэта Михаил Юрьевич Лермонтов 15 октября – день рождение писателя | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить с творчеством Сергея Есенина, М.Ю. Лермонтова. Поддерживать интерес к поэтическому творчеству. | Беседа «Жизнь и творчество С.А. Есенина», «М.Ю. Лермонтов - герой своего времени» Рассматривание портретов С.А. Есенина, М.Ю. Лермонтова Рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ» Просмотр видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне» Дидактические игры: «Найди и расскажи о писателе, поэте, авторе» Конструирование из бумаги «Парусник» Игра-соревнование «Чей парусник быстрее?» Чтение: Разучивание с детьми стихотворений С. А. Есенина «Я покинул родимый дом», «Я люблю тебя родина кроткая», чтение описательного рассказа «Берёза» из сборника Т. Шорыгиной, чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…», «Утес», «Осень». | Анкетирование родителей «Любите ли Вы читать?» Оформление стенда «Такие разные поэмы и стихи» |
Н О Я Б Р Ь | Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября – день рождение поэта Николай Иванович Пирогов 25 ноября – день рождение хирурга | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака, Н.И. Пирогова Развивать познавательные и умственные способности. | Беседа: Знакомство с творчеством С. Я. Маршака Рисование по произведению «Детки в клетке» Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке» Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный» Чтение: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Багаж», «Сказка об умном мышонке». Беседа «Чудесный доктор – Н.И. Пирогов Дидактические игры: «К какому врачу пойдём?» Просмотр презентации «Как Пирогов изменил отечественную медицину?» Экспериментальная деятельность: «Наложение гипса» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь» Чтение: рассказ А.Куприна «Чудесный доктор» | Участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки» Консультация: «Книги С. Я. Маршака в вашем доме» Виртуальная экскурсия в музей Н.И. Пирогова |
Д Е К А Б Р Ь | Фёдор Иванович Тютчев 5 декабря – день рождение поэта Эдуард Николаевич Успенский 22 декабря - день рождение писателя | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с творчеством Ф.И. Тютчева, Э.Н. Успенского. Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы. | Беседа «Знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева» Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Доскажи словечко» Творческая мастерская «Рисуем зиму» Просмотр документальных фильмов о живой природе Заучивание стихотворения «Зима недаром злится…» Беседа «Этот неизвестный Эдуард Успенский» Беседа о музее Чебурашки в Москве и значимости героев в зарубежных странах Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Успенского Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» Лепка «Крокодил Гена» Создание книжки-самоделки по произведениям Э.Н. Успенского Чтение: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино» | Выставка детских рисунков по произведениям Ф.И.Тютчева о русской природе Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе» |
Я Н В А Р Ь | Аркадий Петрович Гайдар 22 января – день рождение писателя Иван Иванович Шишкин 25 января – день рождение художника | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Закрепить знания дошкольников по фрагментам биографии и творчеству детского писателя А. Гайдара Познакомить с творчеством художника - пейзажиста И. И Шишкина. Продолжить знакомить с жанрами живописи | Беседа «Детский писатель - А.П. Гайдар» Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением детского писателя А. Гайдара. Дидактические игры: «Угадай книгу» Чтение: «Чук и Гек», «Тимур и его команда» Знакомство с понятием «Тимуровское движение» Аппликация «Гайдаровский блокнот» Беседа «Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина» Рассматривание книги с иллюстрациями картин И. И. Шишкина Составление рассказа по картине художника «Утро в сосновом лесу», «На севере диком» Дидактические игры: «Картинная галерея», «Узнай по описанию», «Мастерская художника» Драматизация русской народной сказки «Три медведя» Рисование «Лес густой» | Конкурс детских рисунков по произведениям А.П. Гайдара Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина |
Ф Е В Р А Л Ь | Александр Васильевич Суворов Агния Львовна Барто 17 февраля – день рождение поэтессы | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с их жизнью. Повышение речевой активности, раскрытие речевого потенциала. | Презентация «Суворов» — великий русский полководец» Просмотр видеофильма «Взятие Измаила». Выставки детской литературы по теме. Чтение книги С. Алексеева. «Рассказы о Суворове» Слушание и заучивание песни «Если хочешь быть военным» Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» Работа с раскрасками «Военная форма солдат времен А. Суворова» Беседа «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто» Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто Создание книжек-самоделок «Любимые стихи Агнии Барто» Инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Заиграла музыка…» Дидактические игры: Лото «Что у кого», «Угадай стихотворение по его героям» Рисование любимого героя сборника стихов А.Л. Барто Лепка по стихотворению А.Л. Барто «Верёвочка» Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Читальный зал» Чтение стихотворений: «Верёвочка», «Дело было в январе», «Дикарка», «Снегирь», «Любитель Рыболов» | Организация выставки детского творчества «Мы–художники иллюстраторы» Акция – «Подари книгу в книжный уголок» |
М А Р Т | Константин Дмитриевич Ушинский 3 марта - день рождение писателя Сергей Владимирович Михалков 13 марта – день рождение писателя | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, К.Д. Ушинского. Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику. | Беседа: «Знакомство с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского» Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам Ушинского Дидактические игры: «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Четыре времени года» Прослушивание аудиосказок по произведениям Ушинского Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Петушок с семьей» Выставка художественной литературы К.Д. Ушинского «Наша библиотека» Чтение: «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» Беседа: «Знакомство с творчеством С. Михалкова» Презентация «Кто такой С.Михалков» Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?» Настольные игры: «Собери сказку» Сюжетно - ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека». Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова Разучивание стихотворений «Мой щенок» + аппликация «Дядя Степа» (отрывки из произведения) Конструирование: «Домики для трех поросят» Чтение: «Дядя Стёпа», «Про мимозу», Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка», «А что у вас» | Акция «Прочитай сказку К.Д.Ушинского своему ребенку» Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение» |
А П Р Е Л Ь | Сергей Васильевич Рахманинов 1 апреля - день рождение композитора В.В. Терешкова 12 апреля - День Космонавтики | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Привлечь внимание детей к жизни и творчеству С. Рахманинова. Повысить интерес к музыкальному искусству. Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, углубление знаний детей о космосе. | Беседа «Самый русский композитор» Музыкальная гостиная «Путешествие в концертный зал» Прослушивание музыкальных произведений композитора Рассматривание иллюстраций, репродукций портретов композиторов Видео-презентация по теме «Родная природа в музыке С.В. Рахманинова» Рисование «Пейзаж» Сюжетно-ролевые игры: «В театре» Беседа «Биография первой женщине космонавта В.В. Терешковой», «Голубая планета-Земля» Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее» , «Подбери созвездие» Подвижные игры: «Ждут нс быстрые ракеты», «Космическая эстафета» Конструирование «Космонавты у ракеты» Аппликация «Полёт на луну» Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов» Чтение: Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | Консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства» Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой» |
М А Й | Пётр I 9 июня - день рождение императора Константин Константинович Рокоссовский | Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Воспитывать патриотические чувства к истории страны. | Беседа «Первый император Всероссийский» Просмотр мультфильмов о Петре I Дидактическая игры: «Выставка старинных вещей», «Найди посуду, которая принадлежала боярам» Рассматривание картины Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», альбома «Костюмы и одежда людей эпохи Петра I» Обсуждение пословиц и поговорок о Родине Разучивание танца: «Минуэт» Конструирование (оригами) «Самоходное судно» Сюжетно-ролевые игры: «Цирюльня», «На корабле» Беседа «Великий полководец» Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия всем родная», «И грянул бой», С. Михалков «Были для детей» Конструирование из бумаги «Летят самолеты» | Создание альбома «Армия Российского флота» |
Список литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Моя страна Россия: пособие для ст. дошк и мл. шк. возраста / Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2007.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание: для педагогов / В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:Энциклопедия
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. С.Т. Исмаилова.-М.:Аванта+, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....
Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".
Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»
Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....

Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...

Проект "Великие люди России"
Проект направлен на содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребёнка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству...

