Знакомство с профессией "Астроном"
материал (старшая группа)
Беседа в старшей группе на тему:
«Знакомство с профессией астроном»
Цель: Познакомить детей с профессией астроном
Задачи:
- Формировать системные представления детей о профессии астроном, о науки астрономии в целом.
- Воспитывать в ребёнке потребность к окружающему миру.
- Изучить новые слова – астроном, телескоп, галактика, созвездия.
Материал и оборудование: картинки с разными профессиями, герой Незнайка, презентация слайдов, воздушный шар.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, Незнайка что-то говорит, а я не могу услышать. Незнайка, подожди немного, сейчас все дети подойдут, и ты повторишь. Незнайка: Я знаю все профессии, все, все, все…
Воспитатель: Ребята, послушаем Незнайку? (Да)
Незнайка: Летчик, кондитер и воспитатель – больше профессий нет, да они и не нужны. Летчик перевезет в другой город, кондитер напечет вкусных булочек, воспитатель, чтобы детей воспитывать. Все, больше нет профессий!
Воспитатель: а теперь, вы ребята назовите профессии, которые знаете? (Дети называют)
Воспитатель: Незнайка, ребята говорят, что профессий очень много, садись на стульчик и послушай нас.
Воспитатель: Вы много назвали. А есть такая профессия – АСТРОНОМ. Слышали? Скажите вместе – астроном. Астрономы себя называют, делая ударение на первом «о». Скажите, как они. (астрОномы, показ изображения). Это у них такой свой профессиональный язык. В древние времена, давным-давно, астрономов называли звездочетами.
Воспитатель: Так как вы думаете, а может, и знаете, чем занимается астроном? (Звезды считает, планеты изучает, смотрит, какая луна, какие пятна на солнце, когда затмение бывает). Правильно, астрономы наблюдают Землю, другие планеты и звезды. А, какие же результаты труда у людей этой профессии? (Узнают, когда будет затмение, находят новые звезды и дают и названия…) Кому же нужно это знание, полученное астрономом о затмении, о звездах? Ситуации в жизни бывают разные, вот, если заблудишься в лесу, как найти дорогу? (По компасу). Ну, а если компаса нет, забыла дома, а день солнечный, как узнать? (По солнцу). Да, если в лес заходила, я, например, справа, то возвращаться нужно так, чтобы солнце было слева. А, если ночью заблудился? (Можно узнать дорогу по звездам на ночном небе). А, знаете по каким звездам можно узнать? (Нет, забыли). Надо знать, где какая звезда на небе. Если я буду знать, где какая звезда на небе расположена, то у меня будет путеводная звезда, я на нее и пойду… А вы знаете, хоть одно название такой ПУТЕВОДНОЙ звезды? «Полярная», «Большая медведица» и «Малая медведица» (показ созвездий) - это созвездия звезд, расположенных всегда одинаково.
Ребята, но это не единственные созвездия, которые мы можем увидеть, их очень и очень много. Эти огромные звездные системы называются галактиками (показ изображения). Галактики отдаляются друг от друга, а это значит, что вселенная продолжает расширяться. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт. У меня воздушный шарик с пятнами. Я надуваю шарик, а пятна на нем отдаляются друг от друга. Вот так расширяется наша вселенная, поэтому мы можем наблюдать такое большое количество созвездий. Астрономам, наверное, сложно ночью наблюдать за ночным небом и находить там новые созвездия. Зрение у них должно быть лучше, чем у всех нас.
Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли, (Подпрыгиваем).
Долетаю до луны. (Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим (Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим. (Ходьба на месте).
Воспитатель: У каждой профессии есть свое специальное оборудование, специальные приборы, так и у астрономов для изучения Вселенной есть специальное оборудование. Кто знает, как оно называется? (Телескоп). А раньше, давным-давно, первый телескоп выглядел так, посмотрите на изображение. (Показ изображения первого телескопа). Отличается он? Первым астрономом был Галилео Галилей, он самостоятельно построил свой первый телескоп, вот как заинтересовали его звезды. Спасибо ему, что открыл для всех нас Астрономию.
Ну, а теперь, вы, может быть докажите, что в труде астронома есть результат, и он кому-то и даже очень нужен? (Я думаю, что астрономы наблюдали звезды, дали им названия и составили карту. Люди узнали названия, местоположения, где они находятся на небе). Кому же нужны эти знания? (Я думаю, что эти знания нужны тем, кто путешествует). Разве только тем, кто путешествует?! А летчик на самолете перевозит пассажиров, разве ему дорогу знать не надо? (Надо, а то вместо одного города залетит в другой город). Да, астроном вычисляет таблицу, по которой летчики и моряки находят правильный путь. Кто еще приведет примеры, когда знания, открытые астрономами, оказались нужными людям другой профессии? (Астрономы узнали, что Земля вокруг Солнца вращается, и потому бывает, осень, зима, весна и лето). Наблюдая небо, астрономы доказали, что не может смениться порядок времен года. Эти знания помогли людям составить календарь – годовой, месячный, по неделям. Астрономы высчитали, что ГОД – это ВРЕМЯ ПОЛНОГО ОБРАЩЕНИЯ Земли вокруг Солнца. Напомните, мне, пожалуйста. Когда днем мы с вами смотрим на небо, что мы видим? (Солнце). А ночью? (Звезды, луну). Как вы думаете, какая форма у звезды? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Когда мы рисуем звезду, то изображаем ее в виде остроконечной фигуры. Но на самом деле звезды круглые, как шары. Дело в том, что, мы, находясь на земле, воспринимаем свет звезды, как мерцание из-за воздушного пространства, которым окружена наша планета, вот почему пририсовываем звезде остроконечные лучи. А на самом деле они светятся ровным светом. А куда же звезды днем делись? (Не видно стало). Почему стало не видно? (Потому, что солнце ярко светит). А почему оно так ярко светит? (Потому что солнце горячее). А наша Земля холодная или горячая? (Холодная). А почему же на ней тепло? (Потому что солнышко посылает теплые лучи).
Воспитатель: Незнайка, так, сколько же, все-таки профессий, то?
Незнайка: Да, оказывается их очень много. Каждая профессия нужна и важна. Научили вы меня, спасибо.
Воспитатель: Ребята, все ли мы теперь знаем о профессии Астроном? (Нет, конечно). На следующих занятиях будим изучать еще много нового материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 931.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессия
«Астроном»
Беседа в старшей группе на тему:
«Знакомство с профессией астроном»
Цель: Познакомить детей с профессией астроном
Задачи:
- Формировать системные представления детей о профессии астроном, о науки астрономии в целом.
- Воспитывать в ребёнке потребность к окружающему миру.
- Изучить новые слова – астроном, телескоп, галактика, созвездия.
Материал и оборудование: картинки с разными профессиями, герой Незнайка, презентация слайдов, воздушный шар.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, Незнайка что-то говорит, а я не могу услышать. Незнайка, подожди немного, сейчас все дети подойдут, и ты повторишь. Незнайка: Я знаю все профессии, все, все, все…
Воспитатель: Ребята, послушаем Незнайку? (Да)
Незнайка: Летчик, кондитер и воспитатель – больше профессий нет, да они и не нужны. Летчик перевезет в другой город, кондитер напечет вкусных булочек, воспитатель, чтобы детей воспитывать. Все, больше нет профессий!
Воспитатель: а теперь, вы ребята назовите профессии, которые знаете? (Дети называют)
Воспитатель: Незнайка, ребята говорят, что профессий очень много, садись на стульчик и послушай нас.
Воспитатель: Вы много назвали. А есть такая профессия – АСТРОНОМ. Слышали? Скажите вместе – астроном. Астрономы себя называют, делая ударение на первом «о». Скажите, как они. (астрОномы, показ изображения). Это у них такой свой профессиональный язык. В древние времена, давным-давно, астрономов называли звездочетами.
Воспитатель: Так как вы думаете, а может, и знаете, чем занимается астроном? (Звезды считает, планеты изучает, смотрит, какая луна, какие пятна на солнце, когда затмение бывает). Правильно, астрономы наблюдают Землю, другие планеты и звезды. А, какие же результаты труда у людей этой профессии? (Узнают, когда будет затмение, находят новые звезды и дают и названия…) Кому же нужно это знание, полученное астрономом о затмении, о звездах? Ситуации в жизни бывают разные, вот, если заблудишься в лесу, как найти дорогу? (По компасу). Ну, а если компаса нет, забыла дома, а день солнечный, как узнать? (По солнцу). Да, если в лес заходила, я, например, справа, то возвращаться нужно так, чтобы солнце было слева. А, если ночью заблудился? (Можно узнать дорогу по звездам на ночном небе). А, знаете по каким звездам можно узнать? (Нет, забыли). Надо знать, где какая звезда на небе. Если я буду знать, где какая звезда на небе расположена, то у меня будет путеводная звезда, я на нее и пойду… А вы знаете, хоть одно название такой ПУТЕВОДНОЙ звезды? «Полярная», «Большая медведица» и «Малая медведица» (показ созвездий) - это созвездия звезд, расположенных всегда одинаково.
Ребята, но это не единственные созвездия, которые мы можем увидеть, их очень и очень много. Эти огромные звездные системы называются галактиками (показ изображения). Галактики отдаляются друг от друга, а это значит, что вселенная продолжает расширяться. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт. У меня воздушный шарик с пятнами. Я надуваю шарик, а пятна на нем отдаляются друг от друга. Вот так расширяется наша вселенная, поэтому мы можем наблюдать такое большое количество созвездий. Астрономам, наверное, сложно ночью наблюдать за ночным небом и находить там новые созвездия. Зрение у них должно быть лучше, чем у всех нас.
Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте).
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли, (Подпрыгиваем).
Долетаю до луны. (Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим (Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим. (Ходьба на месте).
Воспитатель: У каждой профессии есть свое специальное оборудование, специальные приборы, так и у астрономов для изучения Вселенной есть специальное оборудование. Кто знает, как оно называется? (Телескоп). А раньше, давным-давно, первый телескоп выглядел так, посмотрите на изображение. (Показ изображения первого телескопа). Отличается он? Первым астрономом был Галилео Галилей, он самостоятельно построил свой первый телескоп, вот как заинтересовали его звезды. Спасибо ему, что открыл для всех нас Астрономию.
Ну, а теперь, вы, может быть докажите, что в труде астронома есть результат, и он кому-то и даже очень нужен? (Я думаю, что астрономы наблюдали звезды, дали им названия и составили карту. Люди узнали названия, местоположения, где они находятся на небе). Кому же нужны эти знания? (Я думаю, что эти знания нужны тем, кто путешествует). Разве только тем, кто путешествует?! А летчик на самолете перевозит пассажиров, разве ему дорогу знать не надо? (Надо, а то вместо одного города залетит в другой город). Да, астроном вычисляет таблицу, по которой летчики и моряки находят правильный путь. Кто еще приведет примеры, когда знания, открытые астрономами, оказались нужными людям другой профессии? (Астрономы узнали, что Земля вокруг Солнца вращается, и потому бывает, осень, зима, весна и лето). Наблюдая небо, астрономы доказали, что не может смениться порядок времен года. Эти знания помогли людям составить календарь – годовой, месячный, по неделям. Астрономы высчитали, что ГОД – это ВРЕМЯ ПОЛНОГО ОБРАЩЕНИЯ Земли вокруг Солнца. Напомните, мне, пожалуйста. Когда днем мы с вами смотрим на небо, что мы видим? (Солнце). А ночью? (Звезды, луну). Как вы думаете, какая форма у звезды? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Когда мы рисуем звезду, то изображаем ее в виде остроконечной фигуры. Но на самом деле звезды круглые, как шары. Дело в том, что, мы, находясь на земле, воспринимаем свет звезды, как мерцание из-за воздушного пространства, которым окружена наша планета, вот почему пририсовываем звезде остроконечные лучи. А на самом деле они светятся ровным светом. А куда же звезды днем делись? (Не видно стало). Почему стало не видно? (Потому, что солнце ярко светит). А почему оно так ярко светит? (Потому что солнце горячее). А наша Земля холодная или горячая? (Холодная). А почему же на ней тепло? (Потому что солнышко посылает теплые лучи).
Воспитатель: Незнайка, так, сколько же, все-таки профессий, то?
Незнайка: Да, оказывается их очень много. Каждая профессия нужна и важна. Научили вы меня, спасибо.
Воспитатель: Ребята, все ли мы теперь знаем о профессии Астроном? (Нет, конечно). На следующих занятиях будим изучать еще много нового материала.
Дидактический материал
Найди 10 отличий
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Игра «Звездный букет»
Цель: концентрация внимания.
Задача: развивать слуховые качества, умение передвигаться в пространстве, уметь работать в команде.
Ход игры: Играть нужно в командах или два на два участника. У каждой команды свой цвет, например, синий и красный. По полу (звёздному небу) нужно разбросать звёздочки из картона красного и синего цветов. Команды выбирают по одному участнику, им завязывают глаза.
Задача игроков не простая, им предстоит собрать букет из звёзд, но брать нужно только те, которые окрашены в «свой» цвет. Как найти звёзды с закрытыми глазами? Поможет верная команда! Игрокам нужно внимательно слушать подсказки – «вправо, влево, бери, эту не бери» и так далее. Через две минуты игра завершается, участники показывают свои звёздные букеты. У кого больше звёздочек своего цвета, тот и одержал победу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...








