Конспект занятия в форме квеста "Космическая межпланетная прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

Конспект занятия  в форме квеста «Космическая межпланетная прогулка»

Возрастная категория – старший дошкольный возраст

Цель - закрепление и обобщение знаний детей о космосе, солнечной системе и космических объектах, стимулировать интерес к изучению космоса посредствам игр.

Презентация к занятию - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-zaniati...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmicheskaya_progulka.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  в форме квеста «Космическая межпланетная прогулка»

Возрастная категория – старший дошкольный возраст

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

Цель - закрепление и обобщение знаний детей о космосе, солнечной системе и космических объектах, стимулировать интерес к изучению космоса посредствам игр.

 Задачи -

  1. Образовательные:
  • закрепить знания детей о космосе, солнечной системе и космических объектах (звёзды, планеты, спутники и т. д.);
  • расширить представления детей о профессии космонавта и особенностях работы в космосе.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательные навыки, умение анализировать и обобщать информацию;
  • стимулировать интерес к изучению космоса и научных открытий;
  • развивать внимание, память и воображение через игровые и творческие задания.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков и умению выражать свои мысли;
  • воспитывать любознательность и стремление к новым знаниям.

Предварительная работа –

  1. Беседы и рассказы о космосе:
  • проведение тематических бесед о космосе, звёздах, планетах и космонавтах;
  • чтение познавательных рассказов и сказок о космосе, обсуждение их содержания.
  1. Просмотр образовательных видео и мультфильмов:
  • показ документальных видео и мультфильмов о космосе, которые адаптированы для детей старшего дошкольного возраста;
  • обсуждение увиденного, ответы на вопросы детей.
  1. Рисование и лепка на тему космоса:
  • организация творческих занятий, где дети могут нарисовать свои представления о космосе или слепить космические объекты из пластилина;
  • поощрение детей делиться своими работами и рассказывать о них.
  1. Игры и эксперименты:
  • проведение дидактических игр, направленных на закрепление знаний о космосе (например, «Найди планету», «Собери ракету»);
  • организация простых экспериментов, демонстрирующих некоторые явления, связанные с космосом (например, создание «чёрной дыры» с помощью воды и масла).
  1. Знакомство с глобусом и картой звёздного неба:
  • показ глобуса и объяснение его связи с планетой Земля;
  • знакомство с картой звёздного неба, поиск и обсуждение ярких звёзд и созвездий.
  1. Чтение книг и энциклопедий о космосе:
  • подбор и чтение книг и энциклопедий о космосе, доступных для понимания детьми старшего дошкольного возраста;
  • обсуждение прочитанного, ответы на вопросы детей.

Материалы и оборудование –  Проектор, ноутбук, презентация к занятию по теме, воздушные шары, вырезанные из бумаги звезды, планеты для оформления зала, обручи, шарики из сухого бассейна, веник и совок, сапоги большого размера.

Герои – Инопланетянка ИКС (воспитатель)

Ход занятия -

  1. Вводная часть

Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка ИКС (слайд 1).

- Здравствуйте, Земляне!

Добралась я до Земли!

Вся в космической пыли.

Я — иных миров селянка,

Проще — инопланетянка!

- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Я хочу вернуться домой в свою галактику, но не могу, так как растеряла на других планетах волшебные звезды, которые указывают  путь домой. Помогите мне собрать все потерянные звезды и верните меня домой. У меня  есть задания, которые  вы  должны выполнить. Вы согласны отправиться в космическое путешествие и отыскать волшебные звезды? (ответы детей)

За каждое выполненное задание, вы будете получать звезду.

(Проводиться посвящение в космонавты - детям приклеиваются значки с названием команды)

- Теперь вы - члены спасательного космического отряда.

Наш девиз:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в Космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Инопланетянка: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

 Разминка «Космическая мультзарядка».

  1. Основная часть

Инопланетянка: Отлично размялись. Отправляемся на первую станцию. Занять места на космическом корабле (ребята размещаются в обручах).

1.Станция – планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, планета гигант. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Что вы еще знаете об этой планете? (Ответы детей)

Здесь вам нужно отгадать космические загадки:

«Космические загадки»:

Он Космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Планета голубая

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

называется …(Земля)

Инопланетянка: Ну что ж молодцы, все загадки отгадали, вот вам звёздочка. И отправляемся дальше (Полет).

2.Станция планета – Сатурн. Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка. Расскажите мне еще что-нибудь интересное об этой планете? Какая она по счету от Солнца? (Ответы детей)

П/игра «Летающая тарелка».

(Поочерёдно бег в обруче до ориентира и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.)

Ребята получают звезду  и отправляются в полет на следующую планету.

3.Станция Планета – Уран. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета. Друзья, что вы еще знаете об Уране? (Ответы детей)

На планету надвигаются метеориты, нам надо помочь и сбить их.

Игра «Сбей метеорит»

Повесить несколько воздушных шаров (метеориты). Шариками из сухого бассейна надо попасть в «метеориты».

(Дети получают звёздочку)

4.Станция планета - Меркурий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

Игра «Уборка космического мусора».

По команде дети по очереди берут «звездный мусор» (мягкий конструктор) пролезают через обруч – (паутину), оббегают препятствия и помещают мусор в корзину.

5. Станция планета - Венера. Мы с вами пришли на самую таинственную планету Солнечной системы – Венеру. Это самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Что еще интересного вы знаете о Венере? (Ответы детей)

Игра «Прыжки»

Передвигаться по планете будем прыжками, так как она очень горячая.

(На полу размещены обручи и дети один за другим прыгают из одного круга в другой)

6.Станция планета - Марс. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем песок (красные шарики с сухого бассейна разбросаны на полу, задача собрать все с помощью веника и совка).

Игра «Очисть планету».

 7.Станция планета – Нептун. Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, поэтому передвигаться по планете мы будем в магнитных сапогах.

Игра «Магнитная прогулка»

8.Станция планета-Земля. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.

«Полет на луну»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет! 

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова. После слов разбегаются и пытаются занять место в ракете (обруче).

Собранные звезды  отдают Инопланетянину.

  1. Заключительная часть

Инопланетянин: Ребята, вы помогли мне найти и вернуть все звезды, они укажут мне путь домой. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите космические подарки.

Инопланетянин: До свидания, ребята, мне пора возвращаться!

Рефлексия в группе.

Как прошло ваше путешествие?

Где были? Какие планеты посещали? На чем проходил ваш полет?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было невероятно сложным?

Что узнали нового?

Ссылка на фотоотчет с занятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1033?single


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ « ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цели:Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.Уточнить представление детей о внешнем...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Прогулка в лес"

Закрепить знание детей о весенних признаках природы, о частях дерева. Закрепить умения находить дерево по листьям, сравнивать деревья между собой и находить сходства и различия. Упражнять в различении...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....