Образовательная деятельность «Что такое природа?» Возраст с 5 до 6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей понятия, что природа – наш общий дом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Что такое природа?»
Возраст с 5 до 6 лет
Цель: формирование у детей понятия, что природа – наш общий дом.
Задачи: учить детей различать природу; называть объекты живой и неживой природы; показать различные компоненты природы, их взаимосвязь между собой и человеком; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, перфокарты, воздушный шарик, стакан, соломка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.
Вы слышали слово «Природа»?
Что такое природа?
Дети: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: то, что сделано руками человека.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа».
(предлагаю детям подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится)
Воспитатель: Значит, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это все то, что сделано руками человека.
Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?
Животных человек просто приручил. Превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».
Вот сейчас мы поиграем в игру «На что похоже».
Вертолет на кого похож – на стрекозу. Подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.
Чем отличается неживая природа от живой природы?
Дети: не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.
Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природы» закрашиваем красным цветом, а если «природа» - зеленым.
Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом – природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?
Дети: Потому, что человек не может прожить без воды. Солнца, растений, животных.
Воспитатель: Я сейчас покажу явления природы. Как они помогают человеку.
Чем мы дышим?
Дети: воздухом.
Воспитатель: Что мы пьем? Чем умываемся?
Дети: водой.
Воспитатель: Где бывает вода?
Дети: в океане, реке, озере, лужах.
Воспитатель: Что дает человеку солнце?
Дети: свет, тепло.
Воспитатель: Для чего человеку растения?
Дети: как лекарство.
Воспитатель: На чем растут растения?
Дети: на земле.
Воспитатель: Для чего человеку животные?
Дети: одеваться, есть.
Воспитатель: Человек не может жить без красоты окружающей природы. Она поднимает нам настроение, дает здоровье. Ложимся на коврик, закрываем глаза, представим, что по небу плывут облака. Согревает теплое солнышко, овевает легкий ветерок. Мы видим, как по небу плывут облака – они кажутся похожими на что.
Дети представляют и рассказывают.
Воспитатель: Встаем в кружок и вспомним:
О чем мы с вами говорили?
Какая бывает природа?
Почему человек не может жить без природы?
Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от её сознания. Мы должны беречь и охранять природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет. Тема «Что такое доброта?»
Цель: расширять у детей представление о добрых делах и их значении в жизни человека....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...
Непосредственная образовательная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо" по произведению Н.Носова "На горке" в старшей группе.
Восприятие художественной литературы. Пособие из УМК «Детский сад 2100» Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Учебное пособие. Часть 3. ...
