Непосредственная образовательная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо" по произведению Н.Носова "На горке" в старшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Восприятие  художественной литературы.   Пособие из УМК «Детский сад 2100»  Чиндилова О.В., Баденова  А.В.   Наши книжки. Учебное пособие. Часть 3. Непосредственная образовательная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо" по произведению Н. Носова "На горке" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_gorke.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

по произведению Н. Носова «На горке»

 

воспитатель: I квалиф. категории Тихонова Т.А.

Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке»

Задачи:

- Учить детей осмысливать характеры и поступки героев художественных произведений на примере рассказа Н. Н. Носова «На горке»;

- Учить детей рассказывать о смысле знакомых пословиц;

- Совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста;

- Способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Способствовать усвоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе (трудолюбие, уважение к чужому труду);

- Развивать умение использовать мимику, движения и жесты для выражения характера персонажа.

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к книге, интерес к чтению.

Наглядный материал: портрет Н. Носова, сборник рассказов Н. Носова;  карточки с пословицами, сюжетные иллюстрации для работы в подгруппах.

Организационный момент:

- Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей.

Когда мы вернулись с зарядки я обратила внимание, что одежда многих детей висит на батарее.

- Что случилось? (намокла) Почему? (снега много)

- Какое время года у нас  сейчас? (зима)

У нас сегодня чудесная пора и замечательное время года.

-Какими словами можно сказать о зиме. Какая она? (холодная, снежная, белая, красивая, вьюжная, морозная, теплая, серебристая и т.д.)

Какая бы не была зима, мы ее все равно любим.

-А почему вы любите зиму? (на лыжах, коньках, санках можно кататься, играть в снежки, строить крепость, снеговика, играть в хоккей)

Сегодня мы  еще раз вспомним о зимних забавах.

- А что такое забава? (игра)

1. Рассматривание

- Кто или что нам может рассказать о них? (интернет, телевизор, книга)

Давайте посмотрим в нашем книжном уголке, есть ли такая книга. Прочитайте.

- Кто написал эту книгу? (Н.Носов) Знаком  ли нам этот писатель?

Продолжим знакомство с творчеством этого замечательного детского писателя.

2.Чтение.

Берем подушечки и рассаживаемся на ковре.

Чтение рассказа.

- Понравился вам рассказ?

3. Обсуждение.

Давайте встанем в круг и представим, что мы вышли во двор на детскую площадку и вспомним рассказ.

Я вам буду задавать вопросы, а кто-то будет отвечать. Если вы отвечаете правильно, то как мы можем показать…(предложения детей).

Если немного ошиблись, то….(предложения детей) и исправить товарища.

Вопросы:

- Кто главный герой рассказа? (мальчик Котька)

- Кто строил горку? (Дети)

- Как трудились дети? (дружно, старательно)

- Что в это время делал Котька? (смотрел в окно)

- Пошёл ли Котька помогать ребятам? Почему? (нет, не пошел, сказал, что ему нельзя)

- Как вы думаете, каким мальчиком был Котька? (ленивым, хитрым, плохим)

- Что случилось, когда дети ушли? (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком)

- Хорошо ли поступил Котька? Почему? (плохо, он испортил горку)

- Понял ли он, что поступил плохо? (да)

- Как исправился Котька? (признался, что это он испортил горку и начал ее посыпать снегом)

-  Каким вы увидели Котьку в конце рассказа? (трудолюбивым, сообразительным, умным)

- Почему вы так думаете? (он даже ступеньки сделал, чтобы всем удобно было взбираться)

А сейчас предлагаю поиграть и вспомнить пословицы.

-Я начну, а вы продолжите.

Пословицы:

Без труда…….. (не поймаешь и рыбку из пруда).

Дерево дорого плодами, …… (а человек трудами).

Любишь кататься,… (люби и саночки возить).

-Как вы понимаете эти пословицы? (чтобы что-то получить, надо сначала потрудиться)

4.Воспроизведение. (включить музыку)

  • Представьте себе, что вы ребята из рассказа «На горке». Давайте построим горку, покажите пантомимой
  • Теперь вы мальчик Котька, который вышел во двор на коньках кататься и посыпал песком горку.
  • Теперь вы дети, которые прибежали и огорчились, рассердились, увидев горку в песке.
  • А теперь покажите, чем закончился рассказ.

Поделитесь на группы, рассмотрите рисунки и разложите по порядку.

Давайте проверим.

- Что нарисовано на первом рисунке? Втором? И т.д.

Вы обратили внимание, что не все рисунки цветные. Этот рисунок вы раскрасите в свободное время.

Итог

- Какой рассказ мы сегодня читали? Кто его написал?

- Что вам больше всего запомнилось в рассказе? (высказывания детей)

- Чему нас научил рассказ Н. Носова «На горке»? (быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...