"Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников"
презентация
Игры помогают детям понять свое место в мире и его устройство. Они развивают ответственность по отношению к природе и расширяют их кругозор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 676.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии в экологическом воспитании – это использование игровых методов и подходов для обучения детей основам экологии, формирования у них экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Они помогают сделать процесс обучения более интересным, вовлекающим и эффективным. Преимущества: Повышение интереса к экологии: Д ети лучше усваивают информацию, когда она подается в игровой форме. Развитие навыков: Игры способствуют развитию критического мышления, командной работы и творчество. Расширение знаний : Дошкольники лучше усваивают информацию через практическое взаимодействие Формирование ответственности: дети учатся заботиться о природе и осознают важность защиты окружающей среды.
Р олевые игры Вовлечение детей в сюжетно – ролевые игры, где они могут примерять на себя роли экологов, защитников природы или исследователей. Это дает возможность понять важность заботы об окружающей среде.
Подвижные игры Подвижные игры – это отличное способ сочетать физическую активность с обучением основам экологии: « С обери мусор», «Экологические эстафеты», «Медведь в берлоге», «Танец бабочек», «Кто живет в дупле?», «Птицы и червячки», «Зеленый лабиринт», «Найди и назови».
Настольные дидактические игры «Экологический лабиринт» «Сортировка мусора» «Живая и неживая природа»
Соревновательные игры: Стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся : экологическая викторина «Знатоки природы», Триз , экологический квест – игра «Помощники природы», конкурсы, «Поле чудес» и т.д.
Интересным приемом в работе с детьми является получение писем – жалоб от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода, тех кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма, дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как помочь тому или иному существу, лесу, реке и т.д.
Игры – путешествия являются своеобразной формой отношения ребенка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством таких игр проходит более эффективное усвоение знаний. Путешествия по экосистемам: Дети могут путешествовать по различным экосистемам (лес, река, поле) через разные игровые станции, где узнают о каждом из них, о животных и растениях, которые в них обитают: Игра – путешествие «В гостях у повелительницы Воды», «В гостях к зимующим птицам», «Путешествие в осенний лес», « В гостях к Зимушке – зиме», «Путешествие к фее цветов» и т.п. Экологические задания: В каждой «станции» дети могут выполнять задания, связанные с охраной природы, например, собирать листья, изучать насекомых или сортировать мусор.
Интерактивные и компьютерные игры Такие игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала. Они преподносятся детям в игровой форме с участием героев мультфильмов.
Игры – экспериментирование Игры – экспериментирование – это игры с использованием природного материала : игры с водой, льдом, снегом, листьями, песком, со светом, с увеличительными стеклами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении детей с природой широко используются р...

доклад Тема: Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ре...

Выступление на педсовете на тему: «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы)
Выступление на педсовете на тему:«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»(из опыта работы)...
«Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видет...

Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»
Презентация опыта работы на педагогическом совете «Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников»...


