Конспект занятия ср.гр. "Домашние животные.Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия ср.гр. "Домашние животные.Путешествие в деревню"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие в деревню»
Цоуфал М.П.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цели: уточнение представлений детей о домашних животных.
Задачи: - Расширить знания детей о домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного; закрепить знания об их питании, месте содержании, какую пользу они приносят; - Развивать память, внимание и мышление; - Воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Методы и приемы: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением детёнышей животных. Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок. Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди маму», «Угости животное». Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, карточки, письмо, проектор.
Ход развивающей ситуации
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся. -Доброе утро!
Воспитатель:
В садик к нам пришло письмо, Неизвестно от кого…. Надо нам его открыть И узнать что в нем лежит!
Воспитатель открывает письмо (силуэты домашних животных)
Воспитатель: Нас приглашает в гости бабушка Федора к себе в деревню! Ребята,поедем? (ответы детей)
- Давайте отправимся в путешествие. А поедем мы свами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Воспитатель: (на экране показ деревенского дома) Возле дома много деревьев и снега.
Дыхательная гимнастика: давайте глубоко вздохнём носом свежий воздух и выдохнем через рот.
Посмотрите нас встречает хозяйка дома бабушка Федора. Дети здороваются с ней. Бабушка мне сказала, что к ней из города приехала внучка Алёнка и она хочет, чтобы вы рассказали ей о домашних животных. Поможем бабушке?
Дети садятся за столы по 4 человека (на столах лежат разрезные карточки с изображением животных).
Воспитатель: Ребята вы должны собрать животного и рассказать о них по признакам (технология ТРИЗ)
Воспитатель загадывает загадки о каждом животном (на экране изображение животного, его место обитания, голос)
Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молоко дает. Дети: (Корова)
Корова - очень полезное для человека животное. Она бывает разного цвета. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами. Коровы живут в коровнике, мычит.
Бородатая и рогатая, Заберется в огород, Съест капусту и укроп. Дети: Коза (козёл)
Коза - является одним из самых полезных для человека животных. Шерсть козы длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах- крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое, блеет.
Я маленькая, белая, Пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. Дети: Овца (баран)
Овца - кучерявое животное, небольших размеров. Бывают разного цвета, на голове у неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, шерсть длинная и кучерявая.
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. Дети: Свинья (хряк)
Свинья - у неё толстое туловище маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи – крючком, в пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. свиньи любят поваляться в грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно любят фрукты, овощи и жёлуди, живут в свинарнике, хрюкает
Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет… Дети: Курица (петух)
Курица - У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках, которые называются насест, петух кукарекает, курица кудахчет.
Воспитатель: Ребята у бабушки случилась беда, все детёныши разбежались во дворе.
Давайте поиграем в игру «Найди маму» (детям одеваются шапочки взрослых животных: корова, коза, овца, свинья, курица; остальным раздаются карточки детёнышей). - Как только вы услышите ,что вас зовет мама, вам нужно быстрее бежать к ней. (У каждого животного свой домик).
Воспитатель: Как называют детёнышей коровы - телёнок, козы-козлёнок, овцы- ягнёнок, свиньи-поросёнок, курицы- цыплёнок.
Наши животные проголодались, игра «Покорми животного» (на столах стоят емкости с сеном, крупой, картофелем; дети кладут свои карточки к ёмкостям с едой).
Воспитатель: ребята о ком мы сегодня говорим на занятии? (ответы детей)
Домашние животные- живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу. Давайте внучке Алёнке расскажем какую пользу приносят животные. (работа с карточками)
Воспитатель: - Какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова нам даёт молоко (коза тоже даёт вкусное и полезное молоко). Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов (сметана, кефир, творог и другие)
-Какую пользу приносит овечка? (ответы детей). У овцы (и козы) - длинная, мягкая и очень тёплая шерсть. Когда шерсть у козы и овцы вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (свитера, носки, шарфы.)
-Какую пользу приносит курица? (ответы детей) Курица нам приносит яйцо из которых нам готовят вкусный омлет, а из перьев курицы делают подушки.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей) Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её внучкой. Алёнка благодарит нас и говорит, что ей очень понравилось слушать и играть с вами.
Давайте закроем глаза, раз, два, три, в детском саду очутись.
Рефлексия
Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

Домашние животные (Путешествие в деревню)
Образовательные:Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиватьс...

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»
Конспект (НОД) по развитию речи«Домашние животные. Путешествие в деревню»...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)
Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»(старший дошкольный возраст)...

Лексико-грамматическое занятие на тему: "Домашние животные. Путешествие в Простоквашино"
конспект к логопедическому занятию...
