Конспект занятия ср.гр. "Домашние животные.Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Петровна Цоуфал

Конспект занятия ср.гр. "Домашние животные.Путешествие в деревню"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие в деревню»

Цоуфал М.П.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных.

Задачи:                                                                                                                                            - Расширить знания детей о домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного; закрепить знания об их питании, месте содержании, какую пользу они приносят;                                                                                  - Развивать память, внимание и мышление;                                                                                        - Воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

Методы и приемы:                                                                                                                  Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением детёнышей животных.                                                           Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.                                              Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди маму», «Угости животное».        Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, карточки, письмо, проектор.

Ход развивающей ситуации

Организационный момент.

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся. -Доброе утро!

Воспитатель:

В садик к нам пришло письмо,                                                                                             Неизвестно от кого….                                                                                                                            Надо нам его открыть                                                                                                                                   И узнать что в нем лежит!

Воспитатель открывает письмо (силуэты домашних животных)

Воспитатель: Нас приглашает в гости бабушка Федора к себе в деревню! Ребята,поедем?                                                                                                                       (ответы детей)

- Давайте отправимся в путешествие. А поедем мы свами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен это путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Воспитатель: (на экране показ деревенского дома) Возле дома много деревьев и снега.

Дыхательная гимнастика: давайте глубоко вздохнём носом свежий воздух и выдохнем через рот.

Посмотрите нас встречает хозяйка дома бабушка Федора. Дети здороваются с ней. Бабушка мне сказала, что к ней из города приехала внучка Алёнка и она хочет, чтобы вы рассказали ей о домашних животных. Поможем бабушке?

Дети садятся за столы по 4 человека (на столах лежат разрезные карточки с изображением животных).

Воспитатель: Ребята вы должны собрать животного и рассказать о них по признакам (технология ТРИЗ)

Воспитатель загадывает загадки о каждом животном (на экране изображение животного, его место обитания, голос)

Голодна – мычит,                                                                                                                                 Сыта – жует,                                                                                                                                          Малым ребяткам                                                                                                                          Молоко дает.                                                                                                                                      Дети: (Корова)

Корова - очень полезное для человека животное. Она бывает разного цвета. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву твердыми деснами. Коровы живут в коровнике, мычит.

Бородатая и рогатая,                                                                                                                  Заберется в огород,                                                                                                                   Съест капусту и укроп.                                                                                                                     Дети: Коза (козёл)

Коза - является одним из самых полезных для человека животных. Шерсть козы длинная и мягкая. Она бывает белого и серого цвета. У козы длинная узкая мордочка и забавные маленькие рожки на голове. У коз есть маленькая бородка, а на ногах- крохотные аккуратные копытца. Козы едят траву, сено, листья, ветки и многое другое, блеет.

Я маленькая, белая,                                                                                                                 Пушистая, не смелая.                                                                                                                    Шерсть даю своей хозяйке                                                                                                                    На шарфы и на фуфайки.                                                                                                                     Дети: Овца (баран)

Овца - кучерявое животное, небольших размеров. Бывают разного цвета, на голове у неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, шерсть длинная и кучерявая.

Вместо хвостика – крючок,                                                                                                           Вместо носа – пятачок,                                                                                                                     Пятачок дырявый,                                                                                                                         А крючок вертлявый.                                                                                                                            Дети: Свинья (хряк)

Свинья - у неё толстое туловище маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи – крючком, в пасти у свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у свиней розового цвета и покрыто мелкой колючей щетиной. свиньи любят поваляться в грязных лужах, но они обожают и купаться в речке. Едят свиньи почти все, но особенно любят фрукты, овощи и жёлуди, живут в свинарнике, хрюкает

Зёрнышки она клюёт.                                                                                                                          Яйца вкусные несёт.                                                                                                                        Слышно на всю улицу                                                                                                                Как кудахчет…                                                                                                                                      Дети: Курица (петух)                                                                                                                    

Курица - У них две сильные ноги, которыми они постоянно разгребают землю в поисках корма, и крепкий клюв. Курицы быстро бегают, но летать они не могут, хотя крылья у них есть. Петух отличается от курицы более ярким оперением и красным гребешком на голове. Питаются куры насекомыми, червями, зерном, хлебными крошками. Едят они постоянно. Ночью куры спят в помещении, сидя на специальных длинных палках, которые называются насест, петух кукарекает, курица кудахчет.

Воспитатель: Ребята у бабушки случилась беда, все детёныши разбежались во дворе.

Давайте поиграем в игру «Найди маму» (детям одеваются шапочки взрослых животных: корова, коза, овца, свинья, курица; остальным раздаются карточки детёнышей). - Как только вы услышите ,что вас зовет мама, вам нужно быстрее бежать к ней. (У каждого животного свой домик).

Воспитатель:                                                                                                                                    Как называют детёнышей коровы - телёнок, козы-козлёнок, овцы- ягнёнок, свиньи-поросёнок, курицы- цыплёнок.

Наши животные проголодались, игра «Покорми животного» (на столах стоят емкости с сеном, крупой, картофелем; дети кладут свои карточки к ёмкостям с едой).

Воспитатель: ребята о ком мы сегодня говорим на занятии? (ответы детей)

Домашние животные- живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу.                                          Давайте внучке Алёнке расскажем какую пользу приносят животные.                                  (работа с карточками)

Воспитатель:                                                                                                                             - Какую пользу приносит корова? (ответы детей).                                                                 Корова нам даёт молоко (коза тоже даёт вкусное и полезное молоко).                                          Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов (сметана, кефир, творог и другие)

-Какую пользу приносит овечка? (ответы детей).                                                                           У овцы (и козы) - длинная, мягкая и очень тёплая шерсть. Когда шерсть у козы и овцы вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (свитера, носки, шарфы.)

-Какую пользу приносит курица? (ответы детей)                                                                       Курица нам приносит яйцо из которых нам готовят вкусный омлет, а из перьев курицы делают подушки.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей)                                                                           Свинья дает нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки, сумки

Воспитатель:                                                                                                                                       Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её внучкой. Алёнка благодарит нас и говорит, что ей очень понравилось слушать и играть с вами.

Давайте закроем глаза, раз, два, три, в детском саду очутись.

Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Выслушиваются ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

Домашние животные (Путешествие в деревню)

Образовательные:Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиватьс...

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»

Конспект (НОД) по развитию речи«Домашние животные. Путешествие в деревню»...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»(старший дошкольный возраст)...