Домашние животные (Путешествие в деревню)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грищенко Анджела Анатольевна

Образовательные:

Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

Развивающие:

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ.

ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

(ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МБДОУ №5 «АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

Цель:

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи:

 Образовательные:

Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

Развивающие:

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Оборудование: 

Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игры ; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение . И я хочу своим настроение поделиться с вами.

С детьми под музыку сделать пальчиковую гимнастику :

«Утро раннее настало»

Утро раннее настало,

Солнце из-за леса встало.

- Эй, братец Федя,

Буди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- Вставай и ты, крошка – Мирошка!

- Доброе утро, Ладошка!

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие.
Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)


Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (станицу…)
Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе Тихорецке.
Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: А кто живет в деревне?
Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?
Дети: Дедушка и бабушка трудятся.
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?
Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались» (дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети:

1. Уменье и труд все перетрут.

2. Пашню пашут, руками не машут. 

3. С охотой можно и в камень гвоздь забить. 

4. Усердная мышь и доску прогрызет.

5. Белые руки чужие труды любят. 

6. Дело мастера боится.

7.За всякое дело берись умело.

8. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит. 

9. Не одежда красит человека, а добрые дела.

10. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

11.На чужой работе и солнце не движется. 


Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: А какая травка?
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая… 
Воспитатель: А кто живет на траве?
Дети: Насекомые – бабочки, жуки, муравьи, кузнечики
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.

Физминутка : «Лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,                              Руки вверх, хлопки.

Но ни капли не устали.

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы, лошади…
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
Дети: Лишний был – волк, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …
Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.


Составление рассказа о корове с использованием схемы.


Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь? Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Коллективное рассказывание об особенностях фантастического животного

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.


Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)

Вопросы задаются по принципу : что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
(игра на развитие творческого воображения, логики)


Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться.
Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.
Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»

Конспект (НОД) по развитию речи«Домашние животные. Путешествие в деревню»...

Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». «Путешествие в Комарово».

Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внеш...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»(старший дошкольный возраст)...