Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи

Лавренко Екатерина Сергеевна

Конспект (НОД) по развитию речи

«Домашние животные. Путешествие в деревню» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_razvitiyu_rechi_nod_1.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по развитию речи

«Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель старшей группы

 Лавренко Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ.

Задачи НОД:        

Образовательные:

• закрепить, систематизировать знания детей о домашних животных: кого называют домашними животными, какую пользу приносят человеку домашние животные;

Развивающие:

• развивать грамматически правильную речь, творческие способности;

• знакомить детей с новыми словами (трудолюбивый, полезный, нужный) ;

• развивать наглядно-образное мышление; память, логику, воображение у детей.

• придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ.

Воспитательные:

• воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать интерес к домашним животным; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Интеграция  образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Социализация"

Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; интерактивная доска, иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных; «Картинки перепутались», «Узнай по силуэту», «Какую пользу приносят людям».

Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Этюд «Дружба»

1. Психологический настрой

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

Дети: Да

Воспитатель: Какие же вы, ребята?

Дети: Добрые, веселые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо:

«Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости»

Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Навестим бабушку и дедушку?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите узнать как бабушка с дедушкой встречают своих внуков (Да) .

2. Артикуляционная гимнастика

Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»

(проговаривание гласных звуков)

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой».

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

Воспитатель: Вот как нас будут встречать.

Воспитатель: Ну, что двинемся в путь.

Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в, дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л, а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Куда мы с вами попали?

Дети: в деревню (село)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: Мы живем в посёлке Красные Ткачи.

Воспитатель: А чем отличаются посёлок от деревни?

Дети: Размером, строением домов…

Воспитатель: А где лучше отдыхать в посёлке или деревне? Почему?

Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

Воспитатель: А кто живет в деревне?

Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?

Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: Трудолюбивые люди.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

Дети: выращивают овощи на огороде,

Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите.

Игра на развитие внимания «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: животных – корова, коза, собака, кошка и т. д.

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети отвечают.

Дедушка с бабушкой много работают, трудятся.

Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте пройдемте на деревенскую полянку и попробуем построить дом.

(Дети переходят на ковер и располагаются на нем) .

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»

Игра «Польза»

(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?

Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)

Воспитатель: из частей которые лежат перед вами составте фантастическое животное. Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.

Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)

(игра на развитие творческого воображения, логики)

Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?

Дети: (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.

Понравилось вам в деревни?

Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.

Отправляемся в обратный путь.

Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?

(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Конспект (НОД) по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню»(старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)

Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....