Конспект занятия во второй младшей группе «Как люди заботятся о своём здоровье весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия во второй младшей группе

 «Как люди заботятся о своём здоровье весной».

 

Цели:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

 Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится  о своём теле, о  здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье,  скелет,  мышцы.                                                          

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита,  овощи и фрукты.

Игра на липучках «Полезная и вредная еда».

Ход НОД

Воспитатель:

 Ребят,  в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Воспитатель одевает медицинский халат и шапочку, кружиться и говорит слова: Раз, два, три в Айболита превратись.

Айболит:

 Здравствуйте, девочки и мальчики!

 Вы узнали меня? Меня зовут доктор Айболит. Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов.

Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети: -  Голова, шея, туловище, руки , ноги.

Айболит:

Дети посмотрите друг на друга. На голове у нас растут волосы.  Для чего нам нужны волосы?

Дети: Защищают нашу голову, чтобы делать хвостики.

Айболит: А еще, они сохраняют нашу голову  в тепле зимой и предохраняют от солнца летом. А для чего нужны руки?

Дети: Чтобы рисовать, лепить , кушать , мастерить, строить, вырезать.

Айболит:  А для чего нужна шея?

Дети: Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.

Айболит: Ощупайте и осмотрите ноги. Колена, голени, мышцы  - это мягкие части, а твёрдые – это кости.

Айболит: потрогайте себя и скажите, а где ещё есть мышцы?
Дети: На ногах, на руках, на лицу, на всём теле.

Айболит: А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

Мы без мышцы жить не можем.  

Мышцы спрятались под кожу.                                                      

Оплели скелет умело,                                                                          

Составляют наше тело.                                                                          

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут  ложку каши.

И без мышцы силачи                                                                                    

Отдыхали б  на печи.                                                                    

Мышцы сердцем управляют,                                                                  

Биться сердцу помогают  

И у мышцы пищевода    

Повседневная работа   -        

Ты глотаешь,  а она          

Пищу отправлять должна,                        

И желудок, это точно,                                                                            

Переварит её срочно.                                                                  

Наш желудок – скороварка,    

Тут кипит всё, очень жарко.                                                

Айболит: Как мышцы помогают человеку?

Дети: Мышцы позволяют прыгать, бегать, приседать, поворачиваться , размахивать руками, говорить , улыбаться ,петь.

Айболит: Чтобы стать красивыми, сильными , нужно тренировать мышцы. Скажите, пожалуйста, а что надо делать для этого?    

Дети: Надо делать зарядку и заниматься физкультурой и спортом.                

Айболит: Правильно, молодцы. Вот и мыс вами сейчас проведем Физкультурную минутку:

«Девочки и мальчики».  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

 Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

 Ножками топчут: топ, топ, топ!

 Весело хохочут: ха, ха, ха!

 Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

 После отдыхают (приседают, руки свободные)

крепкими.                                                                                                  

Айболит: Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?

Дети: Мы каждое утро  и после сна делаем зарядку. На прогулке играем в подвижные игры. Нас кормят разнообразной пищей.

Айболит: Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?

Дети: Нравится

Айболит: Дети, а вы  любите лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты.

Дети: Да, любим.

Айболит: А вы знаете, что кроме полезной еды, есть еще и вредная еда. Я с собой принес одну игру и предлагаю вам вместе поиграть в нее. Игра называется «Полезная и вредная еда». Подходите к столу, на столе лежат два листка. На одном вредная еда, на другом полезная. Вам надо правильно распределить вредную и полезную еду.

Айболит: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный  и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов.

Айболит: Ну а мне пора к другим деткам. До свидание ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель кружиться и снимает халат со словами: Раз, два, три воспитатель приходи.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто-то у нас свою игру забыл?

Дети: Это в гости приходил доктор Айболит.

 Воспитатель: Дети, что вам, понравилось? Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает».

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Научим Мишку заботиться о своем здоровье"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие....

Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Тема: «Мы за здоровое питание!»

Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки».Тема: «Мы за здоровое питание!»Цель:-формировать у детей младшего возраста потребность к п...