Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусарова Ольга Ивановна

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по познанию на тему «К нам весна шагает».

Цель: Расширить представление детей о весне, об изменениях происходящих весной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе

Развивающие: развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание,

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, птиц, изменений происходящих весной (таяние снега, прилет птиц, появление сосулек и т.д. ).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Молодцы, правильно. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете составлять по ним рассказ. Будем начинать со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Положили ручки на стол и повторяем за мной.

Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Название какого месяца вы услышали?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Итог занятия: Ребята, про какое время года мы с вами сегодня говорили? После какого времени наступает весна7 Какие весенние месяцы вы узнали? Что происходит весной7 Назовите первые весенние цветы? Молодцы. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...