Станция туризма
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Туристские прогулки начинаются со старшего возраста. Применение туристических прогулок способствовует более эффективному развитию физических качеств, усвоению знаний в области физической культуры, природы, правил поведения в природе. Такая форма взаимодействия с детьми имеет много преимуществ: туризм, как средство физического воспитания, позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе. Непосредственное общение с природой способствует экологическому воспитанию детей, учит их бережному отношению к ней. Туристические прогулки несут в себе огромный потенциал, возможность активного познания окружающей действительности. Всё это не только расширяет кругозор детей, но и усиливает интерес к знаниям, открытиям, развивает любознательность, воспитывает любовь к Родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир, окружающий ребенка,
- это, прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой »
В.А. Сухомлинский
Одним из «Эффективных форм, методов и технологии воспитания, развития экологической культуры дошкольников» считаю экологическую тропу, которую использую как инновационную форму экологического образования.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На территории детского сада разработан специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разное время года. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с детьми наблюдали, рассматривали, обсуждали, анализировали.
Путешествие по экологической тропе проходят в любое время года. При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия - опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники.
Естественная красота природы, вызывает у детей глубокие переживания и способствует развитию эстетических чувств, воспитывает бережное к ней отношение. Месторасположение детского сада позволяет организовать экскурсии по территории, наблюдать и изучать природу.
Цель : развитие экологического сознания дошкольника.
Задачи:
- познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром;
- обогатить и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;
- развивать познавательный интерес ребенка к миру природы, наблюдательность;
- воспитывать у детей экологически грамотное поведение на природе.
"Мы предлагаем вам путешествие по экологической тропе, для того, чтобы вы, пройдя по ней, увидели и узнали, как живёт и чувствует себя окружающая вас природа, чтобы каждый из вас почувствовал внутри себя желание сохранить природу.
Экологическая тропа ждёт вас!”
Хочу представить вашему вниманию летний поход по экологической тропе. Начинается поход на участке, где дети знакомятся с маршрутом, узнают задания.
- Станция. «Зелёная аптека».
Здесь дети знакомились с «хозяином тропинки» Лесовичком, который закрепил правила поведения в лесу и пригласил в гости. Лесовичок загадывал загадки о лекарственных растениях, дети должны по словесному описанию найти лекарственные цветы родного края. Под музыку. Ю. Антонов «Не рвите цветы». Воздух был наполнен ароматом целебных цветов, и способствовал усвоению знаний о лекарственных растениях.
- На станции «Водоем». Проводились беседы: «Что произойдет, если вся вода исчезнет»? Что мы должны сделать, что бы вода в реках и водоемах была чистой? Вспомните о безопасности у водоёмов. Играли в игру: «Раз, два, три речных рыб назови». (картинки)
- На станции «Цветочная поляна» знакомили с садовыми цветами, закрепляли знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, решали проблемные ситуации.
- НА станции «Спортивная». Дети помогли Лесовичку собрать мусор в корзину, и пробежались по «Тропе здоровья».
- «Уголок нетронутой природы» помог детям понять, «Что такое хорошо, а что такое плохо». С огромным интересом проводили опыты с летающими семенами клена. Игра «Я лесник». Мои друзья те, кто живет в лесу».
- На «Станция ельник» дети узнали легенду почему ель, сосна и пихта вечно зеленые растения. Рассмотрели в ветках гнездо сороки и отправились дальше.
- На Метеостанции детей ждала игра с зеркалами - пускание солнечных зайчиков.
- «Станция необычный пень» была самая любимая, дети рассматривали насекомых, которые жили в пенечке; беседовали о пользе и вреде насекомых, узнали интересную информацию, что муравьи животные барометры, активно помогают предсказывать погоду.
Не забыли сравнить лиственницу и ель, найти отличия и сходство.отличие и сходство. Поразмышляли , почему у рябины кривой ствол? (ТРИЗ).
- Конечная станция. Весёлый привал – бивак. Дети помогали разбивать палатки, крепили их. Отдохнув и подкрепившись, обсуждали, что им больше всего понравилось, где бы вы хотели еще раз оказаться? А что бы изменили, если бы были Хозяином этой тропы?
Надеемся, что наша работа не пропадет зря и наши дети, став взрослыми будут бережно относиться к окружающему их богатству - родной природе. Ведь экологическое воспитание это, прежде всего воспитание человечности, доброты к природе и людям, которые живут рядом.
Через экологическую тропу формировалось начало экологической культуры и осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; появилось желание общаться с природой, экспериментировать, анализировать, рассуждать, сравнивать, рассказывать, сопереживать и делать выводы.
Способствовала тому, чтобы дети видели прекрасное, осознавали красоту, учились радоваться каждому листку, восхищались гармоническим сочетанием красок в природе, ведь формировался внутренний мир ребенка и я видела в глазах детей и радость, интерес, желание постичь что то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Авторская программа по туризму с детьми дошкольного возраста."Азбука туризма"
Предлагаемая прграмма разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным матертиалом по дошкольно...

Оздоровительный туризм "Палаточный лагерь "ТУРИСТ", городской конкурс проектов в сфере реализации молодежной политики "НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО", номинация: Лучший проект, направленный на развитие внутреннего и въездного туризма города Покачи.
Цели и задачи проекта«Палаточный лагерь «Турист»: Цель: Создание благоприятных у...

Интерактивные задания для СТАНЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ в игре по станциям
Игра выполнена в программе Excel и состоит из двух заданий:1) Герои сказок Ш. Перро - дети должны определить, каким героям принадлежат сказочные предметы. расположенные в рамке, и расставить соответст...

КОНСПЕКТ Игры по станциям ко Дню космонавтики Станция интеллектуальная «Зажги свою звезду»
Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, о звездах и созвездиях, о космонавтах и космических исследованиях.Задачи: - образовательная: формировать у детей з...

Паспорт станции патриотической тропы. Станция «Берёзовая роща»
С чего начинается Родина? С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растетна патриотической тропе нашего детского сада?...
