Чем полезна и вредна вода
классный час по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_polze_i_vrede_vody_.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей дошкольного  возраста

«О пользе и опасности воды»

 

Программное содержание:

- показать значение воды в жизни живой природы;

- дать представление о пользе и вреде воды;

- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;    

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

- закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

«Берегите воду».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  отгадаем  загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:  Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка

Удержаться от прыжка.

Но сперва проверьте дно,

Вдруг опасное оно,

Вдруг там прыгуна-беднягу

Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Если той воды напиться

Можно сильно простудиться.

 

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом лучший друг

Пригласил меня на пруд.

«Говорят, - сказал он мне,-

Ничего плохого нет

Окунуться в жаркий день!

Соглашайся  же скорей!»

И вприпрыжку, и бегом,

Мы помчались босиком.

Наконец-то, вот и он!

Незнакомый водоем.

Только, - «Стоп!»,- сказал я другу,

Оглядевши все  вокруг.

«Говорили в школе нам,

Можно лишь купаться там,

Где есть пляж, и есть спасатель,

Чистый берег и буйки.

Ну а здесь, ты посмотри!

Знак стоит «Нельзя купаться».

Всюду мусор, всюду грязь,

И разбитое стекло, 

непроверенное дно.

Я купаться не пойду.

И тебя я не пущу»

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом не лежим,

Мы на речку поспешим!

За руку берем мы маму, 

И на голову панаму,

И улыбку во весь рот!

Удивительный поход!

Вот и речка! А спасатель,

Там на вышке. На посту.

Не допустит он беду.

Чистый пляж, буйки в воде

Безопасно детворе.

В воду же! Скорей! Бегом!

С другом мы нырнем вдвоем!

Ах, как весело купаться, 

Плавать и в воде плескаться!

Друг мой пошутить решил.

Понарошку утопил.

Я барахтался руками,

Я барахтался ногами.

Было страшно и обидно.

Было больно! Как не стыдно!

Так нельзя себя вести!

Так недолго до беды!

Помирились с другом. Вскоре

Мы отправились на море.

Там купались и плескались

На волнах вдвоем качались.

Только скучно стало другу.

За буйки заплыл он. Глупо!

Сил своих не рассчитал,

И, конечно же, устал.

Хорошо спасатель четко

Оказался в своей лодке,

До тонувшего доплыл,

Спас его и укорил.

«Правила ты должен знать:

За буйки не заплывать»

Чтоб в больнице  это лето

Не пришлось провести,

Сам запомни и друзьям

 всем своим расскажи.

Купаться можно только там,

Где это разрешается.

Недопустимы на воде 

любые твои шалости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

(Дети формулируют правила)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Полезная и вредная еда

Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Полезная и вредная еда

Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....