Экологический проект в средней группе «Первоцветы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кондратенко Кристина Александровна

Экологический проект в средней группе

«Первоцветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr.gr_.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: экологический, познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 14 по 18 апреля 2025 г. (неделя).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: формировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах), растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст  наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта:

- создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по теме проекта;

- познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

- вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом заполнился пробел знаний дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный;
  2. Содержательный;
  3. Итоговый.

1 этап – подготовительный

  1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
  2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
  3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 этап – содержательный

Мероприятия проекта:

  1. Беседы на тему:

- «Первоцветы – вестники весны» с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас» ( с просмотром мультимедийной презентации).

              2.  Наблюдение на прогулке

                   - «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?»

                   - «Первоцветы» на участке детского сада.

  • Развивать мышление и активизировать речь детей;
  • Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ;
  1. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа», развивающие мультфильмы Тетушки Совы, мультфильм «12 месяцев»).
  • Развивать интерес к природе;
  • Знакомить детей с первыми цветами весны;
  1. Утренняя гимнастика «Цветок».
  • Создать положительно – эмоциональную атмосферу;
  • «Пробудить» организм ребенка;
  • Развивать все группы мышц, координацию движений;

- Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

Цветочек вырос на поляне, (соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.  (раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание. (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы).

Дружно дают под землей корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).

Вечер. Цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колен).

  1. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы»
  • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
  • Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
  • Развивать внимание, память, воображение, мышление.
  1. Образовательная деятельность по социально – нравственному развитию «Мальчик с ландышами».
  • Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам.
  1. Чтение художественной литературы.

Стихотворения: Е.Серова «Подснежник», Г.Ладонщиков «Три богатыря», «Подснежники», А.Майков «Подснежник», Р.Мельникова «Синенький подснежник»,  Т.Белозёров «Подснежники», В.Орлов «Часовой», С.Маршак «Апрель», В.Берестов «Март». Герасимова «Подснежники», З.Александрова «Подснежник», О.Высоцкая «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик», Л.Дунина «На опушке огоньки…», АПолетаева «Мать – и – мачеха» и др.

Рассказы: С.Маршак «12 месяцев», И.Сладков «Весенние радости», М.Малышев «Подснежник», И.С.Соколов-Микитов «Подснежники – перелески».

Заучивание стихотворений: Е.Серовой «Подснежник», О.Высоцкой «Одуванчик» и др.

  • Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
  • Развивать внимание, усидчивость. Память, мышление;
  • Учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
  1. Рисование «Майские цветы – одуванчики»
  • Вызвать интерес к созданию образа яркого цветка;
  • Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
  • Воспитывать художественный вкус.
  1. Пластилинография «Первоцвет – подснежники».
  • Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырзать стекой;
  • Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
  • Формировать творческое воображение. Эстетический вкус.
  1. Рисование : «Яркий тюльпан». Первоцветы.
  • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
  • Развивать творчество, воображение;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
  1.  Экскурсия дошкольников на участки в детском саду.
  • Закреплять представление о первоцветах.
  1.  Работа с родителями.

- Консультация для родителей «Берегите первоцветы»;

- Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 этап – итоговый

  1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы»
  2. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами»

Результаты проектной деятельности.

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов в нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно – следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»

Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».

Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...

План проекта для средней группы "Первоцветы- вестники весны"

Предлагаю вашему вниманию план проекта для средней группы "Первоцветы-вестники весны" в рамках областной экологической акции "Первоцвет"...

Экологический проект в старшей группе "Первоцветы "

Актуальность проекта:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах,...