Экологический проект в старшей группе "Первоцветы "
материал (старшая группа)

Бабичева Инна Михайловна

Актуальность проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.docx863.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в старшей группе «Первоцветы»

Подготовила: воспитатель старшей группы №4 

Бабичева И.М.

Сроки реализации проекта с 17.03.2025-21.03.2025

Участники проекта:

• дети старшей группы № 4,

• воспитатель

Тип проекта: информационно - творческий.

Актуальность проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта:

• познакомить детей с первоцветами и их многообразием.

Задачи проекта:

• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;

• познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;

Ожидаемые результаты: Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей, расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры, привлечёт внимание родителей работе детского сада, воспитает у дошкольников чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Наши дошколята смогут понять, что необходимо защищать и охранять родную природу, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

Реализация проекта:

Беседа «Вырос на проталинке маленький подснежник…»

НОД: «Нежные подснежники» (Аппликация)

Беседа: «Маленькое солнышко на зелёной ножке.»

Беседа: «Садовые первоцветы».

Беседа: «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты!»

НОД: «Первоцветы!» (Интегрированное занятие по экологии)

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник»,, А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник».

О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Приходько «Шла по городу весна», В. Степанов «Одуванчик», Л. Дунина «На опушке огоньки…»,

Заучивание стихотворений: Е. Серовой «Подснежник»,

НОД по рисованию «Тюльпаны»

НОД в нетрадиционной технике «Гиацинт»

Рассматривание картинок с различными цветами

Прогулка по территории детского сада и наблюдение «Что происходит на клумбе»;

Дидактические игры: «Да-нет»«Найди цветок»«Четвёртый лишний»«Собери цветок» и т. д.

Физкультминутки:» «Подснежник»«Пришла Весна».

Прослушивание музыкальных композиций: П. И. Чайковский «Времена года».

Результат проекта: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

Экологический проект для  старшей группы«По страницам Красной книги»  Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания,  экологических чувств,...

образовательная область познание экологический проект "Травник" старшая группа

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...