ФЦКМ "Мама" 3 - 4 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Бачарникова Дарья Александровна
Образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Мамы разные важны»
Возрастная группа: группа детей 3-4 года
Цель занятия: Создание плаката «Мамы разные важны» в процессе интегрированного занятия с включением видеоролика «Важные мамины дела по дому» в нетрадиционной техники рисования с включением дид. игры «Дела по дому»
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и перечислить мамины дела по дому(уборка, стирка, готовка) в процессе просмотра видеоролика «Важные мамины дела по дому»
Развивающая: Распределить дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры и составления плаката
Воспитательная: Не мешать друг другу в процессе просмотра видеоролика, внимательно слушать и слышать друг друга в процессе беседы «мамы разные важны».
Дополнительные задачи:
Дидактические задачи: Выбрать из группы карточек, распределить дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры
Игровые задачи: Помочь мамам убраться дома
Планируемый результат занятия: Узнали и перечислили мамины дела по дому(уборка, стирка, готовка) в процессе просмотра видеоролика «Важные мамины дела по дому». Распределили дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры и и составления плаката. Не мешать друг другу в процессе просмотра видеоролика, внимательно слушать и слышать друг друга в процессе беседы «мамы разные важны»
Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для момонтенка»
Материалы и оборудование: Телевизор, письмо, видеоролик «Важные мамины дела по дому» пустой плакат, изображения дел мам по дому
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать устойчивую мотивацию к позноватльному занятию | Ребята посмотрите, нам пришло письмо Здесь видеоролик и записка от Борбоскиных. - Помогите мне пожалуйста, мама уехала в отпуск, в доме случился полный кавардак, мы не знаем что делать? - Поможем мы им с этой проблемой? - Да | Групповая форма работы Словесный метод: - письмо | Дети слушают письмо | Дети заинтересовались в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап ознакомление с материалом | Подвести детей к расширению определённого объёма знаний в ходе познавательного занятия «Огонь – друг, огонь – враг» | Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик про мамины дела по дому. -Какие дела по дому делает мама? -Как она с этим справляется Как думаете наших знаний теперь хватит чтобы заполнить плакат? Давайте это проверим с помощью новой дид. игры «Дела по дому». Действия: возьмите одну карточку, рассмотрите что на ней изображено, обсудив распределите его на игровое поле Правила: брать по одной карточки, перед этим советоваться с товарищем, не перебивать друг друга. (Дети выполняют дид. игру) - Вот теперь вы точно готовы заполнить плакат! Нам необходимо сделать физминутку перед тем как приступить к выполнению задания Быстро встаньте, улыбнитесь Выше выше потянитесь Рук коленями коснись потянись и улыбнись. | Групповая форма работы Наглядный метод: - видеоролик Словесный метод: - вопрос, ответ - рассказ Практический метод: - выполнение дид. игры - физминутка | Дети внимательно смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, выполняют дид. игру и упражнения физминутки | Дети просмотрели видеоролик, ответили на вопросы по видеоролик, выполнилии дид. игру и физминутку |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для практического решения проблемного вопроса | Ребята, посмотрите, что у нас на столах? - карточки и плакат с картинками барбоскина Давайте с вами приклеим маму борбоскиных и чем она занимается в течении дня, но чтобы это сделать, вам нужно научиться слушать друг друга и договариваться. | Групповая форма работы Словесный метод: - рассказ действий и правил | Дети внимательно слушают действия и правила заполнения карточки, заполняют карточку | Дети внимательно послушали воспитателя, заполнили карточку |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги наблюдения | Кому мы помогали? Что было труднее всего? А какое ваше любимое дело по дому? | Групповая форма работы Словесный метод: - вопрос, ответ | Дети отвечают на вопросы, подвели итоги | Дети подвели итоги наблюдения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....


