ФЦКМ "Мама" 3 - 4 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_mamy_mladshaya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Бачарникова Дарья Александровна

Образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Мамы разные важны»         

Возрастная группа: группа детей 3-4 года

Цель занятия: Создание плаката «Мамы разные важны» в процессе интегрированного занятия с включением видеоролика «Важные мамины дела по дому» в нетрадиционной техники рисования с включением дид. игры «Дела по дому»

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать и перечислить мамины дела по дому(уборка, стирка, готовка) в процессе просмотра видеоролика «Важные мамины дела по дому»

Развивающая: Распределить дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры и составления плаката

Воспитательная: Не мешать друг другу в процессе просмотра видеоролика, внимательно слушать и слышать друг друга в процессе беседы «мамы разные важны».

Дополнительные задачи:

Дидактические задачи: Выбрать из группы карточек, распределить дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры

Игровые задачи: Помочь мамам убраться дома

Планируемый результат занятия: Узнали и перечислили мамины дела по дому(уборка, стирка, готовка) в процессе просмотра видеоролика «Важные мамины дела по дому». Распределили дела по дому (уборка, стирка, готовка) в процессе дид. игры и и составления плаката. Не мешать друг другу в процессе просмотра видеоролика, внимательно слушать и слышать друг друга в процессе беседы «мамы разные важны»

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для момонтенка»

Материалы и оборудование: Телевизор, письмо,  видеоролик «Важные мамины дела по дому» пустой плакат, изображения дел мам по дому

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать устойчивую мотивацию к позноватльному занятию        

Ребята посмотрите, нам пришло письмо

Здесь видеоролик и записка от Борбоскиных.

- Помогите мне пожалуйста, мама уехала в отпуск, в доме случился полный кавардак, мы не знаем что делать?

- Поможем мы им с этой проблемой?

- Да

Групповая форма работы

Словесный метод:

- письмо

Дети слушают письмо

Дети заинтересовались в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомление с материалом

Подвести детей к расширению определённого объёма знаний в ходе познавательного занятия «Огонь – друг, огонь – враг»         

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик про мамины дела по дому.

-Какие дела по дому делает мама?

-Как она с этим справляется

Как думаете наших знаний теперь хватит чтобы заполнить плакат? Давайте это проверим с помощью новой дид. игры «Дела по дому».  

Действия: возьмите одну карточку, рассмотрите что на ней изображено, обсудив распределите его на игровое поле

Правила: брать по одной карточки, перед этим советоваться с товарищем, не перебивать друг друга.

(Дети выполняют дид. игру)

- Вот теперь вы точно готовы заполнить плакат!

Нам необходимо сделать физминутку перед тем как приступить к выполнению задания

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше выше потянитесь

Рук коленями коснись потянись и улыбнись.

Групповая форма работы

Наглядный метод:

- видеоролик

Словесный метод:

- вопрос, ответ

- рассказ

Практический метод:

- выполнение дид. игры

- физминутка

Дети внимательно смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, выполняют дид. игру и упражнения физминутки

Дети просмотрели видеоролик, ответили на вопросы по видеоролик, выполнилии дид. игру и физминутку

2.3

Этап практического решения проблемы

Создание условий для практического решения проблемного вопроса

Ребята, посмотрите, что у нас на столах?

- карточки и плакат с картинками барбоскина

Давайте с вами приклеим маму борбоскиных и чем она занимается в течении дня, но чтобы это сделать, вам нужно научиться слушать друг друга и договариваться.

Групповая форма работы

Словесный метод:

- рассказ действий и правил

Дети внимательно слушают действия и правила заполнения карточки, заполняют карточку

Дети внимательно послушали воспитателя, заполнили карточку

3.

Заключительный этап

Подвести итоги наблюдения

Кому мы помогали?

Что было труднее всего?

А какое ваше любимое дело по дому?

Групповая форма работы

Словесный метод:

- вопрос, ответ

Дети отвечают на вопросы, подвели итоги

Дети подвели итоги наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....