Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Море, озеро, река»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и дополнить знания детей о водоемах (море, реки и их обитатели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_more_ozero_reka.docx104.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 6 «Светлячок»

Конспект НОД по познавательной деятельности

для детей подготовительной группы «Море, озеро, река»

Искусственные водоёмы нашего мира и их значение

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Шалютова О.А.

Бердск,2022

Цель: Обобщить и дополнить знания детей о водоемах (море, реки и их обитатели).

Задачи:

  • учить различать обитателей пресных и соленых водоемов;
  • формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе; образование притяжательных прилагательных); -продолжить работу с родственными словами;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • развивать внимание, память, воображение;
  • создать у детей эмоционально-позитивное настроение;

Материалы: глобус, плоскостное изображение рыбы (её составных частей), иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры;пластиковая бутылочка с запиской внутри, пустые пакеты из-под сухариков и чипсов, пустые бутылки из-под лимонада, 2 яйца, 2 стакана, соль.

Предварительная работа: Знакомство с водоемами.Показ презентации «Водоемы», «Обитатели морей», «Реки России». Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»;Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); слушание музыки «Звуки моря»; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, туристическое агентство «Ласточка» прислало нам путевки для путешествия. Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Во время путешествия нас ждет много интересного, нового, необычного,удивительного. А куда мы отправимся, вы узнаете, если внимательно послушаете.

Звучит запись – шум моря, плеск волн, прибой.

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Так куда же мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествовать нам поможет глобус. Какие цвета есть на глобусе? Что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы смотрим на глобус, какого цвета на нем больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан –  самый большой водоем (показываю на глобусе).

Послушайте стихотворение об океанах

Четыре великана шумят и бьют волной;

Четыре великана полные водой.

Вот великий океан - океан безбрежный,

То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,

А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,

Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,

Есть еще два океана, два могучих великана,

Вот Индийский океан-омывает много стран,

А это Атлантический, красивый фантастический,

Воспитатель: Сколько всего океанов на планете, давайте посчитаем?Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Сколько насчитали океанов?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие они могут быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: скат, рыба – шар, рыба- молот, кит, акула и еще множество других.

Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан -  море. На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.

Вода в море соленая, пить ее нельзя, но  очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Река большая, а море еще… (больше).

Пруд маленький, а родник еще … (меньше)

Озеро глубокое, а море, а океан еще … (глубже).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на мои фокусы и объяснитьчто вы увидите (открываю 2 стакана с соленой и пресной водой, в них опущены куриные яйца).

Воспитатель: Вы уже знаете, что вода в водоемах может быть пресной или соленой? Водоем с пресной водой как называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас был на море?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему люди так любят море, ездят отдыхать к морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Отдыхать у моря не только приятно, но и полезно. Полезный воздух, много солнца, вода в море теплая, купание и плавание полезно для здоровья. Плавать в соленой воде, оказывается, легче, чем в пресной.

Физминутка.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение “Рыбка”.)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро. Как они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.

Воспитатель: Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Как называется река, на берегу которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: В реках, озерах, морях, океанах водятся разные морские обитатели. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Плавники у нас росли бы, мы бы плавали как… (рыбы)

Я б хвостом махала гибким и резвилась словно… (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки очень мелкая… (рыбёшка)

Выплывает корм ища пребольшая… (рыбища)

Рыба не клюёт никак, видно я плохой… (рыбак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.

Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.

Звучит шум моря.

Воспитатель: Ребята, вот наше занятие и подошло к концу. Дети, которым понравилось наше путешествие, покажите тихое спокойное море, а тем, кому не понравилось – шторм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

Конспект занятие по физической культуре и познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Изобретения природы»

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, называется "Изобретение природы",где дети делают взаимосвязь что изобрел человек, глядя на животных. Что изобрел человек рань...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»

Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....