Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вандышева Валерия Ивановна

Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поздеевская СОШ-

Детский сад «Солнышко»

 

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности

для детей подготовительной группы  «Лебединое озеро»

в рамках  муниципального этапа конкурса педагогического мастерства

 « Учитель и воспитатель года Ромненского района-2018»

Провела: воспитатель первой  

  квалификационной категории

                                                                                           Вандышева Валерия

                                                                                           Ивановна

                                                           с. Ромны 2018 г.

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности

для детей подготовительной группы  «Лебединое озеро»

Цель: Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки.

Задачи:

-знакомство детей с прекрасным миром музыки Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро»;

-развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры,  развитие восприятия и  сопереживания музыкальным произведениям и образам ;

      - формирование чувства уважения к музыке , как к самостоятельному виду                     искусства;

Предварительная работа:

  • беседа о композиторе П.И.Чайковском и его произведениях, изученных ранее;
  • провести музыкально-дидактическую игру «Узнай произведение»;
  • познакомить детей с физкультминуткой «Лебеди»;
  • показать видеофрагмент о балете , поговорить об одежде артистов балета;
  • творческая мастерская «Укрась цветок» , аппликация способом торцевания.

Оборудование : бейжики с именами детей , презентация о балете «Лебединое озеро» , записи музыкальных фрагментов композитора П.Ч. Чайковского , куколки балерины , сказочный чемоданчик , волшебная палочка , готовые картинки  балерины( распечатывала на цветной бумаге " Снежинка" на листе А4 помещала две балерины и разрезала пополам лист), подписанные  на каждого ребёнка , демонстрационный мольберт  с  магнитами , рабочая салфетка на стол, нарезанные  квадраты гофрированной бумаги , клей-карандаш, простой карандаш на каждого ребёнка(не заточенные) , салфетки , книжки для детей.

                                    Совместная образовательная деятельность

Показать слайд  1

Приготовить чемоданчик Поставить фон1 -это озеро и фон2 - это замок

(музыкальный руководитель приглашает детей в зал.)

Показать слайд  2 "картинка  Ноты"

Муз.рук.   Проходите , ребятки! Давно я вас здесь поджидаю,

Наше путешествие без вас не начинаю!

В мир музыки всех приглашаю!

Пока звучит марш -по кругу пойдём.
Только музыка остановится -на стулья сядем

И внимательно слушать начнём!

Включить мелодию «Марш деревянных солдатиков» ( на значок граммофона нажать на этой же картинке)

 Дети под звуки марша проходят по кругу, подходят к стульям и садятся. Остановить музыку

 Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.   Какое у вас настроение ? Готовы ли вы  сегодня со мной оказаться в сказке ?Скажите, кто из вас узнал марш ,  под звуки которого вы заходили в музыкальный зал ? ( ответы детей) 

Показать слайд  3 « картинка с солдатиками»

 Какой композитор его написал ?  Ответы детей.

Показать слайд  4 «портрет Чайковского»

Правильно, это   Пётр Ильич Чайковский.

 Пётр Ильич жил в далёкие времена. Этот великий русский композитор  сочинил множество пьес, песен , балетов.

Какие его произведения вам знакомы ?

Мама»,  «Игра в лошадки»,  « Баба яга» и др.)    

  Есть у него произведения , «которые любят буквально все-  и взрослые и дети, созданные на сюжеты волшебных сказок. К таким относятся его балеты .

 Скажите , дети, что делают во время  театрального представления- балета, поют или танцуют ? (ответы детей:    танцуют)

  Показать слайд  5 “ картинка балета»

Правильно , балет- это дружба музыки и танца.  Сегодня мы с вами побываем на театральной постановке «Лебединое озеро», музыку к которой написал Чайковский.

Дети, послушайте внимательно музыкальные фрагменты и подумайте, можно ли с помощью музыки передать положительный или отрицательный  характер и образ сказочного героя.  

Закройте глазки и послушайте...

Показать слайд  6 с  мелодией  « сказочная из балета» ( звучит фоном)

        Музыка Чайковского звучит,

        Всех нас звучаньем удивит!

        Мягкая,душевная,

        Лёгкая,напевная.

        Вместе с музыкой хорошей

        К нам приходит волшебство,

        Осторожно,осторожно

        Не вспугнуть бы нам его!

        Пусть льётся музыка рекой
        Будем, музыка,дружить с тобой!

Просим открыть глаза Слушайте историю о добре и зле , о любви и верности ,  сказку об озере белых лебедей .

Показать слайд  7 «картинка Бал в замке»

В королевском замке был праздник ,  где веселятся богато наряженные гости . Королева позвала  всех друзей! Все они празднуют день рождения принца Зигфрида.  (  Достать куклу принца. ) Он получает в подарок лук и стрелы.

Показать слайд  8 «картинка принца с друзьями»

 На балу принц выходит на танец  с друзьями и гостями. Послушайте мелодию из балета и подумайте , как она характеризует принца ?

 

 Включить мелодию  « Танец принца» ( значок граммофона на этой же картинке презентации)

 Дети какой характер мелодии. Какой принц как вы думаете ? (ответы детей; решительный, отважный, смелый) 

  (убрать фон Замок)

Его друзья вспомнили про легенду о заколдованных лебедях, что бы развесилить принца.

Показать слайд  9 с мелодией  «на озере танец лебедей»( звучит фоном)

« Там вдалеке,стеной высится непроходимый лес. Где-то в лесной чаще, на берегу  озера, в заброшенном замке обитает злой волшебник. Этот волшебник охраняет стаю белых лебедей, а лебеди не кто иные, как заколдованные девушки!Когда принц увидел, что над замком в небе пролетает стая белоснежных лебедей, то отправился  за ними на охоту.

 Показать слайд 10 с  мелодией «принц видит лебедей» ( звучит фоном)

И  вот принц приходит на берег озера, по которому плавают эти удивительной красоты птицы. Он увидел их завораживающий танец. Они тосковали от того, что потеряли свободу и не могут снова стать людьми. Но вдруг на глазах у удивленного принца произошло чудо! Лебеди превратились в прекрасных девушек.(Достать куклу Одетту)Здесь на берегу озера, принц встречает прекрасную Одетту. Я- принцесса Одетта, а это мои сёстры. Когда-то мы жили счастливо со своей семьёй, но коварный волшебник погубил наших родителей, а меня с сёстрами превратил  в белых лебедей. И только вечером, при лунном свете, когда возвращаемся на свое озеро, вновь обретаем свой облик. И спасти от этого несчастья  может только любовь верного юноши.

Показать слайд  11 « Одетта»

Она танцует свой прекрасный танец. Послушайте мелодию из балета и подумайте , как она характеризует Одетту?

Включить мелодию  «Танец Одетты»( значок граммофона на этой же картинке)

  Какая по характеру  Одетта ? Как ( имя ) думаешь? А ( имя ) ты согласен?( дети отвечают :нежная, волшебная, плавная, добрая )

Показать слайд  12 «картинка Принц и Одетта»

Принц с первого взгляда влюбился в Одетту. Он поклялся ей в своей любви и пообещал спасти ее. Представить своей матери-королеве на завтрашнем балу в качестве невесты.

  Убрать куклу  Одетту. Поставить фон-Замок.

 Но злой волшебник решил обмануть принца.

Показать слайд  13 « Ротбарт- волшебник»

 Он мечтал завладеть королевством с помощью своей дочери Одилии. И он сделал так, что она стала, как две капли воды, похожей на Одетту  Достать куклу  Одилию  и оставить принца. Он привёл её на бал

Показать слайд  14 « Одилия и волшебник»

 Где она вышла и станцевала свой танец. Послушайте мелодию под которую вышел волшебник и его дочь Одилия и подумайте  как она передаёт их образ и характер?

Включить мелодию  « выход Одилии и Ротбарта» ( щелкнуть на значок граммофона на этой же картинке)САМИМ ОТКЛЮЧИТЬ !

 Убрать  фон -Замок 

Послушав музыку какой образ Одилии, дочери волшебника вам представился?Что можете сказать о характере самой Одилии? Какая она?(дети  отвечают :злая, хитрая, коварная, колючая)

Околдованный  Принц решил, что перед ним Одетта и назвал эту девушку своей невестой.

 Показать слайд  15 с мелодией  « заключительная»( звучит фоном. Оставить на прослушивание фрагмент с 27 секунды  , где слышится борьба между принцем и волшебником )

Но в этот миг он увидел, как кружится  тревожно белый лебедь. И принц понял, что обманут.Он поспешил на озеро, расказал Одетте, что был обманут. Затем он вступил в бой со злым волшебником и победил его.Выключить мелодию «Бой с волшебником»

Показать слайд  16 с мелодией « сказочная из балета»( звучит фоном)

 Так он спас свою невесту и ее сестёр - они вновь превратились в людей. Добро победило в этой сказке. Принц с Одеттой стали жить счастливо.  Наше представление окончено. Куклы кланяются.

Показать слайд  17 «аплодисменты»

 (  Дети аплодируют. )

А теперь закрыв глаза, по взмаху волшебной палочки мы вернёмся в детский сад,  сейчас мы сами попробуем стать лебедями .

Показать слайд  18 « лебеди»

Физкультразминка с детьми « Лебеди»

Чудо палочку возьму         (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну       (делаю 2 взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!   (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! ( поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись   ( поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись ! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко ( «вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко ! (поднимаются на носочки и машут крыльями )

Опустились на реке   ( присели на корточки)

И поплыли по воде ,    ( делаем волнообразные движения руками )

Шею вытянул вперёд   ( тянут шею наверх )

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, ( изображют, что жуют )

Снова мы взлетели в небо ! ( машут руками, как крыльями )

Вам понравилась игра?

Возращаться нам пора !( показывают класс )

Снова палочку возьму ( палочку волшебную взяла)

И два раза ей взмахну ( делаю 2 взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей ! ( дети хлопают в ладоши) Посадить детей.

Итак, в нашей сказке  добро побеждает зло.

Как вы считаете Чайковский передал с помощью музыки характер и образ героев ?  Вы легко определили, где добро, а где зло?

 Что помогло их узнать и различить?( ответы детей:музыка.одежда)

 Назовите персонажи в балете , которые характеризуют добро ?  (лебеди, Одетта, принц) Почему вы решили, что это добрые герои? (вспомнить о цвете одежды)

 А теперь персонажи, которые характеризуют зло, ненависть , коварство ? (злой волшебник , Одилия )  Почему вы решили, что это злые герои?( вспомнить о цвете одежды)

 Дети  послушайте стихотворение . Про кого оно?...

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Одной ногой касаясь пола,

Другой медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

То стан совьёт, то разовьёт

И быстрой ножкой ножку бьёт.

Показать слайд  19 « балерина»

 Правильно, балерина ! (Показываем картинку с балериной и закрепляем магнитом на мольберте)

Она очень грациозна в своём танце.Обратите внимание как выглядят герои -в светлых тонах-лебеди, Одетта, а в темных образ обманщицы, коварной Одилии. Дети, я предлагаю изобразить сегодня образ ДОБРОЙ балерины. Каждый должен выбрать только один,  понравившийся цвет, которым вы украсите танцевальную юбку балерины, которая называется ПАЧКА. Украшать мы будем с помощью необычной техники, которая вам знакома техника торцевания. 

Я вас приглашаю сесть за столы.  Задача каждого их вас выбрать квадратики  только одного цвета.

Посмотрите, как я буду украшать.

  • Беру один квадратик светлой бумаги , затем беру карандаш, накручиваю на неё квадратик, прижимаю и смазываю клеем-карандашом, а затем  клею  на юбку , не выходя за контур.
  • По такой схеме приклеиваю остальные , стараясь  клеить плотно  друг к другу, что бы пачка балерины была красивая и пышная, пока контур юбки не заполнится.

Дети выполняют задание под музыку.

Включить мелодию « сказочная из балета» ( щелкнуть на значек на этой же картинке)

(законченные работы выставляются для обозрения и обсуждения)

По завершению работ музыка выключается.

 Пачка у балерины получились  у всех красивые и разные. Какой образ ты  передала этим цветом?

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилась театральная постановка «Лебединое озеро»?

-Что больше всего запомнилось?

-Что нам удалось узнать?

-Что было для тебя легче всего?

-Что было для тебя трудно?

-Кто хочет кого-нибудь похвалить?

 Мне очень понравилось путешествовать с вами !  Мне очень хочется отметить ваше старание и подарить вам эти книжки.

Вот пришла пора расстаться.

Всем вам в группу возвращаться.

Хотелось бы к вам  прийти  ещё ни раз.

До свиданья, в добрый час!

Показать слайд  20  с мелодией «марш деревянных солдатиков»( Дети под музыку уходят из зала )

Показать слайд  21 ( когда дети выйдут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую..."

Данный конспект содержит беседы, просмотр картины , исполнение песни, коллективную работу с использованием художественной деятельности на тему "Русская берёза" в целях ознакомления детей с о...