Конспект открытого занятия «В гостях у Феи природы»» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развиватВоспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Воспитывать у детей интерес к изучению природы , расширять знания детей о взаимосвязях всего живого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.41 КБ | |
| 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»
Методическая разработка по познавательному развитию
Конспект открытого занятия
«В гостях у Феи природы»»
для детей старшей группы
Составила воспитатель: Воронкова Л.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы , расширять знания детей о взаимосвязях всего живого. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношений с природой и сохранения природного наследия.
Цель: формирование экологической культуры детей, расширение представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес у детей, расширять представления о природе, о способах ее сохранения.
2.Развивать готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
3.Воспитывать любовь к природе и необходимость ее охраны.
Предварительная работа: Беседы, изучение экологических знаков, разбор проблемных «Экологических ситуаций», разучивание стихотворений.
Предметно –развивающая среда: бассейн с рыбками, ель, экологические знаки, глобус, дидактические игры «Плохо – хорошо», «сортируем мусор», разрезные картинки, аудиозаписи.
Ход занятия.
Организационный момент.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень смелые, умные, любознательные дети. Я очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участниками клуба? (ответы детей) Но для этого вы должны пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок, его лепестки разлетелись по всему моему государству.
Воспитатель: Ну что вы готовы отправится в путешествие? (ответы детей). А теперь вместе со мной, выполняйте движения под волшебные слова, и мы с вами окажемся в моем государстве
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден там лесок,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза»
Воспитатель: Посмотрите, какая тут красота. Я знаю в своем государстве все, каждую тропинку, каждый цветочек, сейчас я все расскажу и покажу. И первая остановка у нас «Цветочная поляна» посмотрите какая красивая, а на цветочках загадки, давайте их отгадаем.
- Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Ответы детей)
- Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Ответы детей)
- Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ответы детей)
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей)
Этот объект относиться к предметам живой или неживой природы. Скажите, чем живая природа, отличается от неживой? (ответы детей) Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни,
. Правильно, однако и человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы, все в природе взаимосвязано.
Воспитатель.: Молодцы ребята вы успешно справились и с этим заданием, вот мы нашли с вами первый лепесток. И отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: а вот здесь у меня ребята остановка «Голубое озеро»
Ой, но оно грязное, кто-то выбросил мусор в озеро. А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру и его обитателям? (Ответы детей) –А как мы поможем обитателям озера? (Ответы детей)
Правильно ребята.
С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Собранные отходы перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Я предлагает вам распределить мусор по контейнерам.
- какой мусор в руках, в какой контейнер ты его определишь? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вода – это наше бесценное богатство, которое дарит нам природа. Ребята, а вы знали, что пластиковый мусор может пролежать 200 лет не только в воде, но и в земле прежде, чем исчезнет, газета и бумага около месяца, стекло около 100000 лет, а пищевые отходы – около 2 месяцев.
Как мы можем сохранить воду, что мы можем сделать для этого? (Ответы детей)
Вот мы с вами успешно справились и с этим заданием и нашли еще один лепесток от волшебного цветка.
Прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И нисколько не устали.
Ну, а нам пора продолжить наше путешествие, следящая остановка «Лесная опушка» посмотрите, какая красивая, пушистая ель, а на ней конвертики, давайте посмотрим, что в них.
В этих конвертах разрезные картинки, вам надо собрать их и расположить парами.
Посмотрите и скажите кто из детей поступил правильно. И почему вы так считаете? (Ответы детей)
Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, но не все так просто послушайте задачку посложнее.
Однажды в моем государстве случилась беда из-за неправильного поведения людей в лесу произошел пожар. Подскажите мне, что будет если обгоревшие деревья погибнут и что сделать, чтобы лес не погиб. (Ответы детей)
Это задание было очень сложное, за него вы получаете сразу два лепестка.
Воспитатель. А вот здесь у меня остановка «Планета Земля». Перед вами картинки вам надо разложить их правильно, от чего планета может радоваться, а от чего грустить. Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. (Ответы детей)
В каких ситуациях планета может грустить? Что мы можем с вами сделать, чтобы планета радовалась? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно справились со всеми заданиями. Ну у вас в руках необычный цветок, а волшебный. На всех лепестках написаны буквы – давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «Экология». Ребята, а вы можете мне сказать, что такое экология? (Ответы детей)
Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие эколог? (Ответы детей) Чему учит нас экология? (Ответы детей)
Ребята, вы настоящие знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. А теперь пройдем посвящение ,повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Но для того, чтобы вернуться обратно надо произнести слова. «1,2 повернись и в детском саду окажись»
Звучит волшебная музыка.
Рефлексия.
Какое интересное путешествие, получилось. Правда, ребята, вам понравилось. А что понравилось больше всего., что для вас было самым трудным? (Ответы детей) Ну, а я прощаюсь с вами, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»
Методическая разработка по познавательному развитию
Конспект открытого занятия
«В гостях у Феи природы»»
для детей старшей группы
Составила воспитатель: Воронкова Л.В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению природы , расширять знания детей о взаимосвязях всего живого. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней. Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношений с природой и сохранения природного наследия.
Цель: формирование экологической культуры детей, расширение представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес у детей, расширять представления о природе, о способах ее сохранения.
2.Развивать готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
3.Воспитывать любовь к природе и необходимость ее охраны.
Предварительная работа: Беседы, изучение экологических знаков, разбор проблемных «Экологических ситуаций», разучивание стихотворений.
Предметно –развивающая среда: бассейн с рыбками, ель, экологические знаки, глобус, дидактические игры «Плохо – хорошо», «сортируем мусор», разрезные картинки, аудиозаписи.
Ход занятия.
Организационный момент.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень смелые, умные, любознательные дети. Я очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участниками клуба? (ответы детей) Но для этого вы должны пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок, его лепестки разлетелись по всему моему государству.
Воспитатель: Ну что вы готовы отправится в путешествие? (ответы детей). А теперь вместе со мной, выполняйте движения под волшебные слова, и мы с вами окажемся в моем государстве
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден там лесок,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза»
Воспитатель: Посмотрите, какая тут красота. Я знаю в своем государстве все, каждую тропинку, каждый цветочек, сейчас я все расскажу и покажу. И первая остановка у нас «Цветочная поляна» посмотрите какая красивая, а на цветочках загадки, давайте их отгадаем.
- Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Ответы детей)
- Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Ответы детей)
- Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ответы детей)
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей)
Этот объект относиться к предметам живой или неживой природы. Скажите, чем живая природа, отличается от неживой? (ответы детей) Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни,
. Правильно, однако и человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы, все в природе взаимосвязано.
Воспитатель.: Молодцы ребята вы успешно справились и с этим заданием, вот мы нашли с вами первый лепесток. И отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: а вот здесь у меня ребята остановка «Голубое озеро»
Ой, но оно грязное, кто-то выбросил мусор в озеро. А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру и его обитателям? (Ответы детей) –А как мы поможем обитателям озера? (Ответы детей)
Правильно ребята.
С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Собранные отходы перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Я предлагает вам распределить мусор по контейнерам.
- какой мусор в руках, в какой контейнер ты его определишь? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вода – это наше бесценное богатство, которое дарит нам природа. Ребята, а вы знали, что пластиковый мусор может пролежать 200 лет не только в воде, но и в земле прежде, чем исчезнет, газета и бумага около месяца, стекло около 100000 лет, а пищевые отходы – около 2 месяцев.
Как мы можем сохранить воду, что мы можем сделать для этого? (Ответы детей)
Вот мы с вами успешно справились и с этим заданием и нашли еще один лепесток от волшебного цветка.
Прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
Хорошо мы погуляли!
И нисколько не устали.
Ну, а нам пора продолжить наше путешествие, следящая остановка «Лесная опушка» посмотрите, какая красивая, пушистая ель, а на ней конвертики, давайте посмотрим, что в них.
В этих конвертах разрезные картинки, вам надо собрать их и расположить парами.
Посмотрите и скажите кто из детей поступил правильно. И почему вы так считаете? (Ответы детей)
Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, но не все так просто послушайте задачку посложнее.
Однажды в моем государстве случилась беда из-за неправильного поведения людей в лесу произошел пожар. Подскажите мне, что будет если обгоревшие деревья погибнут и что сделать, чтобы лес не погиб. (Ответы детей)
Это задание было очень сложное, за него вы получаете сразу два лепестка.
Воспитатель. А вот здесь у меня остановка «Планета Земля». Перед вами картинки вам надо разложить их правильно, от чего планета может радоваться, а от чего грустить. Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. (Ответы детей)
В каких ситуациях планета может грустить? Что мы можем с вами сделать, чтобы планета радовалась? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все вместе дружно справились со всеми заданиями. Ну у вас в руках необычный цветок, а волшебный. На всех лепестках написаны буквы – давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «Экология». Ребята, а вы можете мне сказать, что такое экология? (Ответы детей)
Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие эколог? (Ответы детей) Чему учит нас экология? (Ответы детей)
Ребята, вы настоящие знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. А теперь пройдем посвящение ,повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Но для того, чтобы вернуться обратно надо произнести слова. «1,2 повернись и в детском саду окажись»
Звучит волшебная музыка.
Рефлексия.
Какое интересное путешествие, получилось. Правда, ребята, вам понравилось. А что понравилось больше всего., что для вас было самым трудным? (Ответы детей) Ну, а я прощаюсь с вами, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

Конспект открытого занятия "«Не перевелись на Руси Богатыри!» для детей старшей группы
Представлен конспект НОД для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии используются разные формы работы с детьми: игровая, мотивационная, подвижная, беседа, применение ИКТ в педаг...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.
Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

Конспект открытого занятия общеразвивающего вида"Путешествие к морю" для детей старшей группы
Конспект занятия "Путешествие к морю" это совместный проект педагога психолога и инструктора по физической культуре. Не покидая детский сад дети совершают путешествие где получают знания о...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Цель: Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...
