ОД "Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
группа общеразвивающей
направленности 4-5 лет
Время проведения:
Место проведения:
Воспитатель: Краснощекова Н.А..
2024г.
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц;
-учить замечать характерные особенности строения снегиря: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела;
-упражнять детей в счете до пяти; закреплять знания о геометрических фигурах,
учить различать и называть пространственные отношения: на, под, в;
- продолжать учить детей уравнивать две группы предметов.
Расширять и активизировать словарный запас: грудка, пшено, зимующие, перелетные.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игровое упражнение, художественное слово, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.
4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности ;
- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;
- Воспитание нравственных качеств;
Критерии оценки деятельности детей в процессе ОД:
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в игровой деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует
План ОД
- Вводная часть: 2 мин
Организационный момент. 1 мин
Создание мотива 1 мин
- Основная часть: 16 мин
Сюрпризный момент «Заяц и лиса» 2 мин
Беседа «Про зимующих и перелетных птицах» 2 мин
Видеоролик «Снегири» 2 мин
Д/И «Узнай на ощупь» 2 мин
Д/И «Что у снегиря по два» 1 мин
Д/И «Рассели птиц в кормушки» 2 мин
Д/И «Собери снегиря» 1 мин
Физминутка «Снегири» 1 мин
Рисование пластилином 3 мин
- Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей. 1 мин
Подведение итогов ОД. 1 мин
Длительность ОД 20 мин
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
1.Вводная часть: Организационный момент. | Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем с вами в игру. Телефонный звонок. «Шум вьюги и метели» Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (звуки ветра, вьюги, метели). - Ребята, скажите, что вы слышите? Как вы думаете, в какое время года звучат такие звуки? (ответы детей). Как заяц готовиться к зиме? Как белочки готовятся к зиме? (ответы детей). Звонок от белочки и лисы. | Коммуникативная |
2. Основная часть: Сюрпризный момент Создание мотива Беседа Игра «Угадай на ощупь» Дидактические игры Физминутка «Снегири» | Основная часть: Зайчик: Беда! Беда! Снегири забыли дорогу сюда! Воспитатель: что случилось, зайчик? Зайчик: Златую осень провожаем, А зиму белую встречаем, Меняем мы тепло на холод, Для наших птиц наступит голод! Белочка: Как осколочки зари Прилетели снегири Прилетели пообедать Но кругом лишь снег да снег Нет на веточках рябины, Помоги нам человек! Просмотр видеоролика «Знакомство со снегирём» Создание мотива: Действительно беда! Ребята, мы каждый день кормим птиц на нашем участке. Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей). А снегири к нам прилетали? (нет). Как вы думаете, почему не прилетали? Ребята, а вы знаете кто такие снегири? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Расскажите, какие части тела есть у снегиря? Опишите внешний вид снегиря (снегирь – пухленькая красногрудая птичка, на спинке серенькая жилетка, на голове черная шапочка, крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской). - Ребята, как только наступают первые холода, снегирь прилетает к нам зимовать, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей). Снегири не боятся мороза, они боятся голода. Птицы - наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И они прилетают поближе к человеку. Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их. Совместная деятельность воспитателя и детей Игра «Угадай на ощупь» (мешочки с пшеном, семечками) Ребята, посмотрите, тут какие – то мешочки. Нужно на ощупь определить, что насыпано в мешочках? (дети определяют на ощупь пшено и семечки). Снегири питаются ягодами, семечками, крупой, почками, семенами растений 3. Формирование элементарных математических представлений 1. Д/у «Что у снегиря по два?» Просмотр картинки. 3. Д/у «Рассели снегирей в кормушки» Вопросы: - На всех ли кормушках сидят снегири? - Сколько кормушек без снегирей? - Сколько всего кормушек? - Сколько всего снегирей? - Чего больше? - Что нужно сделать, чтобы на всех кормушках сидели снегири? 4.Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря?, собрать снегиря ) 5. Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку) Физминутка Вот на ветках посмотри, (дети руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (руки на поясе, грудью вперед) Распустили перышки (взмахи руками) Греются на солнышке (руки наверх, шевелят пальчиками) Вертят головой они, (повороты головы) Улететь хотят они (руки на поясе, бег на месте) 4. Художественное творчество Самостоятельная работа детей - Ребята, посмотрите на веточку рябины, чего на ней не хватает? Правильно, не хватает ягод. А что можно сделать, чтобы на веточке появились ягодки? (ответы детей) - Мы сегодня с вами будем волшебниками. Я предлагаю рисовать ягоды не кисточкой, а с помощью пластилина. | Коммуникативная Познавательная Познавательная Познавательная Игровая Познавательная
Игровая комуникативная |
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. | - Какого цвета у нас пластилин? (красная). Какой формы ягодки? (круглой). - Когда закончите работу, вытирайте пальчик влажной салфеткой. - Вам понравилось быть волшебниками. - Мы с вами сделали большое доброе дело, накормили снегирей ягодами рябины. Когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам. Молодцы! | Коммуникативная |
Длительность ОД: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...

НОД "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!"
Младшая группа, художественно творческая деятельность....
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...

НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Обучающие цели: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...

Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".
Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...

Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...