Конспект открытого занятия "Мир растений Казахстана"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Самостоятельное проведение занятия по окружающему миру.

 

Тема: «Путешествие в мир растений»

Старшая группа

Программное содержание: Сформировать и закрепить знание детей о растительном мире Казахстана.

Дать детям представление о некоторых растениях разных климатических зон,сформировать знания о строении растений.

Уточнить знание детей о пользе растений.

Развивать интерес в изучении родного края.

Развивать память, речь и логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Природа, степь,ковыль, полынь, типчак,лес, деревья,кустарники,берёза, сосна,осина,малина, шиповник,Байтерек, ствол,корень,ветки,листья,поляна,цветы,травы, ромашка,тысячелистник,тюльпан,мята,колокольчик,орнамент,стебель, корень,листик,цветочек, баран,дала,орман,гүл, ағаш, табиғат, бұта, шөптер, шалғын.

Оборудование: Электронное сообщение; презентация с картинками по презентации, музыкальное сопровождение, пазлы типчака,ковыли,полыни,жёлтые и зелёные кружочки,ИКТ игры «Назови правильно», «Посади цветок», интелект-карта,бумажные сердца,флажки,стрелки.

Ход

Дети входят в группу и становятся в круг.

Родная земля – золотая колыбель!

Мы шлем тебе большой привет!

Мы в Казахстане рождены!

Поэтому мы так дружны!

Танец приветствие.

  • Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.

(вывожу на экран)

-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?

Нурлан: Здравствуйте, друзья. У меня случилась беда,  мой любимый барашек пропал, я везде его искал, но так и не нашёл.

-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти барашка, правда ребята?

Нурлан:Я буду очень рад. Спасибо вам огромное за помощь.

-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.

-Ребята сейчас мы с вами отправимся искать барашка по нашей удивительной природе.

-           А что такое природа?

-           Природа ( Табиғат) – это то,  что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.

  • Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за  мной:

 

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раз, два, три.

(Все сказали слова, включается одновременно волшебная музыка)

(Включается картинка степи)

  • Наша первая остановка Степь и степные травы.

 

  •   Это степь - Степь — это большое открытое пространство на земле, где нет лесов и высоких деревьев, но растёт много разных трав, которые не требуют много воды и могут спокойно жить в засушливой местности, такие как ковыль, полынь, типчак. В Казахстане степь занимает огромную часть страны! У него очень широкое пространство — можно видеть небо до самого горизонта. Много ветра и солнца.Летом бывает жарко, зимой — снежно и холодно. Степь – это символ бескрайности и величия природы.

 

 

Дидактическая игра:Собери пазл.

Цель:Дать представление детям о растениях степи, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 

Воспитатель предлагает собрать детям пазл из степных трав  (ковыль, полынь, типчак)   

Дети собирают. На кране проецируется картинка.

 

Ковыль. Подстилка для юрты, набивали постель им, отвар ковыля помогает от головной боли и простуды, корм для животных

Полынь.

Типчак.

Степные травы несут огромную пользу.(Пример ковыль)

 

Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!

 

Станция 2. Лес, деревья и кустарники.

 

-Это лес, Лес — это дом для природы.В лесу растут деревья берёза, сосна,рябина и кустарники малина.шиповник.

Лес даёт нам чистый воздух.Деревья в лесу дышат так же, как и мы, только наоборот: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород — то, что нужно нам для дыхания. А ещё деревья издавна были связанны с казахской культурой, в центре нашей столицы стоит высокое и могучее «Дерево жизни»- Байтерек. Символизирующий жизни, вечности, связи поколений и народов, а также с процветанием нашей страны.

Строение дерева

 

Игра назови правильно.

Дидактическая  игра ИКТ.

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 

На доске перевернутые карточки с деревьями и кустарниками. Ребенок выбирает карточку, Если попало дерево – зелёный круг, если кустарник – жёлтый круг.

 

Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!

 

Физминутка

 

Станция 3. Поляна, цветы .

 

-Это поляна , Поляна — это открытое место на природе, где нет деревьев, а вокруг обычно растёт много травы, цветов. А рядом — лес, который словно охраняет её.Как вы думаете какие цветы растут на поляне?

В Казахстане очень много полевых цветов: Тюльпаны, ромашки, колокольчики, тысячелистник, мята полевая. Казахский народ с древних времён жил в гармонии с природой, и цветы занимали особое место в их жизни, культуре, песнях. Например: украшали юрты или делали как украшения, часто изображались в вышивке, на коврах ,в украшениях, изображали их в орнаментах(Картинка), для лечения. Среди этих цветов есть лекарственные растения ромашка, тысячелистник, мята полевая. Все цветы имеют одинаковое строение стебель, корень, цветочек.

 

Посади цветок

 

Дидактическая  игра ИКТ.

 

Цели: закрепить знание о росте растений  , расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 

На доске будет ряд из этапов роста растений, их нужно поставить в правильном порядке.

 

-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.

(Включается музыка появляется баран)

-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.

(Музыка, вернулись в группу)

 

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я проверю как вы все запомнили, с помощью волшебной палочка. Если она вас коснулась, вы отвечаете на вопросы.

 

-Где мы побывали?

-Какие ты запомнил растения?

-Перечисли лекарственные растения?

-Из каких частей состоит дерево и цветы?

-Я буду беречь растения, потому что….

 

Оценка настроения

-Молодцы, на этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельное проведение занятия по окружающему миру.

Тема: «Путешествие в мир растений»

Старшая группа

Программное содержание: Сформировать и закрепить знание детей о растительном мире Казахстана.

Дать детям представление о некоторых растениях разных климатических зон,сформировать знания о строении растений.

Уточнить знание детей о пользе растений.

Развивать интерес в изучении родного края.

Развивать память, речь и логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Природа, степь,ковыль, полынь, типчак,лес, деревья,кустарники,берёза, сосна,осина,малина, шиповник,Байтерек, ствол,корень,ветки,листья,поляна,цветы,травы, ромашка,тысячелистник,тюльпан,мята,колокольчик,орнамент,стебель, корень,листик,цветочек, баран,дала,орман,гүл, ағаш, табиғат, бұта, шөптер, шалғын.

Оборудование: Электронное сообщение; презентация с картинками по презентации, музыкальное сопровождение, пазлы типчака,ковыли,полыни,жёлтые и зелёные кружочки,ИКТ игры «Назови правильно», «Посади цветок», интелект-карта,бумажные сердца,флажки,стрелки.

Ход

Дети входят в группу и становятся в круг.

Родная земля – золотая колыбель!

Мы шлем тебе большой привет!

Мы в Казахстане рождены!

Поэтому мы так дружны!

Танец приветствие.

  • Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.

(вывожу на экран)

-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?

Нурлан: Здравствуйте, друзья. У меня случилась беда, мой любимый барашек пропал, я везде его искал, но так и не нашёл.

-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти барашка, правда ребята?

Нурлан:Я буду очень рад. Спасибо вам огромное за помощь.

-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.

-Ребята сейчас мы с вами отправимся искать барашка по нашей удивительной природе.

- А что такое природа?

- Природа ( Табиғат) – это то, что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.

  • Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раз, два, три.

(Все сказали слова, включается одновременно волшебная музыка)

(Включается картинка степи)

  • Наша первая остановка Степь и степные травы.

  • Это степь - Степь — это большое открытое пространство на земле, где нет лесов и высоких деревьев, но растёт много разных трав, которые не требуют много воды и могут спокойно жить в засушливой местности, такие как ковыль, полынь, типчак. В Казахстане степь занимает огромную часть страны! У него очень широкое пространство — можно видеть небо до самого горизонта. Много ветра и солнца.Летом бывает жарко, зимой — снежно и холодно. Степь – это символ бескрайности и величия природы.

Дидактическая игра:Собери пазл.

Цель:Дать представление детям о растениях степи, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Воспитатель предлагает собрать детям пазл из степных трав (ковыль, полынь, типчак)

Дети собирают. На кране проецируется картинка.

Ковыль. Подстилка для юрты, набивали постель им, отвар ковыля помогает от головной боли и простуды, корм для животных

Полынь.

Типчак.

Степные травы несут огромную пользу.(Пример ковыль)

Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!

Станция 2. Лес, деревья и кустарники.

-Это лес, Лес — это дом для природы.В лесу растут деревья берёза, сосна,рябина и кустарники малина.шиповник.

Лес даёт нам чистый воздух.Деревья в лесу дышат так же, как и мы, только наоборот: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород — то, что нужно нам для дыхания. А ещё деревья издавна были связанны с казахской культурой, в центре нашей столицы стоит высокое и могучее «Дерево жизни»- Байтерек. Символизирующий жизни, вечности, связи поколений и народов, а также с процветанием нашей страны.

Строение дерева

Игра назови правильно.

Дидактическая игра ИКТ.

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

На доске перевернутые карточки с деревьями и кустарниками. Ребенок выбирает карточку, Если попало дерево – зелёный круг, если кустарник – жёлтый круг.

Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!

Физминутка

Станция 3. Поляна, цветы .

-Это поляна , Поляна — это открытое место на природе, где нет деревьев, а вокруг обычно растёт много травы, цветов. А рядом — лес, который словно охраняет её.Как вы думаете какие цветы растут на поляне?

В Казахстане очень много полевых цветов: Тюльпаны, ромашки, колокольчики, тысячелистник, мята полевая. Казахский народ с древних времён жил в гармонии с природой, и цветы занимали особое место в их жизни, культуре, песнях. Например: украшали юрты или делали как украшения, часто изображались в вышивке, на коврах ,в украшениях, изображали их в орнаментах(Картинка), для лечения. Среди этих цветов есть лекарственные растения ромашка, тысячелистник, мята полевая. Все цветы имеют одинаковое строение стебель, корень, цветочек.

Посади цветок

Дидактическая игра ИКТ.

Цели: закрепить знание о росте растений , расширять кругозор детей, развивать речь, память.

На доске будет ряд из этапов роста растений, их нужно поставить в правильном порядке.

-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.

(Включается музыка появляется баран)

-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.

(Музыка, вернулись в группу)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я проверю как вы все запомнили, с помощью волшебной палочка. Если она вас коснулась, вы отвечаете на вопросы.

-Где мы побывали?

-Какие ты запомнил растения?

-Перечисли лекарственные растения?

-Из каких частей состоит дерево и цветы?

-Я буду беречь растения, потому что….

Оценка настроения

-Молодцы, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».

Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они е...

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»

Цель: Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.Материал: Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй...

Конспект открытого занятия "Уход за комнатными растениями"

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонением в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике ...

Конспект открытого фронтального занятия в старшей речевой группе Тема: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ]

Тема:Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [ С ]  -  [ Ш ] Цель:Коррекционно-образовательные:·...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого мероприятия "Растения, которые лечат"

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Солнышко» «Растения, которые лечат» (НОД с приглашением педагогов детс...