Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Печём печенье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поддубровская Яна Анатольевна

Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы к теме недели "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей логопедической группе

 «Печём печенье»

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.

Задачи:  Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.

 Развивать интерес к труду, желание трудиться.

Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).

 Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;

 Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: поднос,  доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка

 Предварительная работа: занятие ФЦКМ «Хлеб», беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, презентация «Хлеб -  всему голова».

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»

 Обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.

 

Ход занятия

На столах у детей лежат разделочные доски, скалки.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Сегодня утром, перед дверью нашей группы стояла посылка. На ней адрес нашего детского сада, название нашей группы  и загадка. Отгадаем загадку и узнаем, что в ней лежит:

Из меня пекут ватрушки,
         И оладьи, и блины.
         Если делаете тесто,
        Положить меня должны. ( Мука)

Открывают посылку и достают пакет с мукой. На пакете написано «Мука из пшеницы»

Воспитатель: Мука из пшеницы какая?

Дети:  Пшеничная

Воспитатель: А из ржи?

Дети: Ржаная

Воспитатель: Из риса?

Дети: Рисовая

Воспитатель: Из овса?

Дети: Овсяная

Воспитатель: Из кукурузы?

Дети: Кукурузная.

Воспитатель: Что можно приготовить из пшеничной муки?

Дети: Хлебобулочные изделия: каравай, булочки, калачи, ватрушки, печенье, батоны и т.д.

Воспитатель: Какое же хлебобулочное изделие мы будем с вами печь, догадайтесь

Его различным формам и сортам
Всегда друзья и гости, дети рады:
Родня баранкам, пряникам, тортам,
С повидлом, маком, кремом, шоколадом.
Поднимет нежным вкусом настроение
Кондитерское сладкое…

Дети: Печенье!

Воспитатель: Ребята, а кто печет хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: А кто печет печенье?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем кондитерами. Давайте помоем руки с мылом и наденем фартуки.

Моют руки, надевают фартуки, встают к рабочим местам.

Воспитатель: Сначала нужно приготовить тесто по рецепту. Достает рецепт, зачитывает. Замешивает тесто, дети подсказывают ингредиенты.

Делит тесто на части.

 Воспитатель: Возьмем немного муки и посыпем  разделочную доску. Как вы думаете для чего это?

Дети: Чтобы тесто не прилипало к доске.

Воспитатель: Затем возьмем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку, положим на тесто, немного нажмём, и получится заготовка печенья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - это печенье уже можно есть? 

         Дети: Нет, это печенье еще не готово.

Воспитатель: Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.

Дети раскатывают тесто, вырезают формы с помощью формочек и кладут на противень.

Воспитатель: Вот какие молодцы, много печенья мы приготовили.

Воспитатель: Теперь мы отнесем противень с печеньем  на кухню и наш повар, Оксана Леонидовна поставит его в духовку на 15 минут.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети:  Пекли печенье.

Воспитатель:  Какие продукты мы положили в тесто?

Дети: Яйца, масло, молоко, соду, муку.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.  ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...