Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Печём печенье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы к теме недели "Хлеб"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе
«Печём печенье»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.
Задачи: Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.
Развивать интерес к труду, желание трудиться.
Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).
Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;
Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер или блендер, миска, ложка
Предварительная работа: занятие ФЦКМ «Хлеб», беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, презентация «Хлеб - всему голова».
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
Ход занятия
На столах у детей лежат разделочные доски, скалки.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Сегодня утром, перед дверью нашей группы стояла посылка. На ней адрес нашего детского сада, название нашей группы и загадка. Отгадаем загадку и узнаем, что в ней лежит:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. ( Мука)
Открывают посылку и достают пакет с мукой. На пакете написано «Мука из пшеницы»
Воспитатель: Мука из пшеницы какая?
Дети: Пшеничная
Воспитатель: А из ржи?
Дети: Ржаная
Воспитатель: Из риса?
Дети: Рисовая
Воспитатель: Из овса?
Дети: Овсяная
Воспитатель: Из кукурузы?
Дети: Кукурузная.
Воспитатель: Что можно приготовить из пшеничной муки?
Дети: Хлебобулочные изделия: каравай, булочки, калачи, ватрушки, печенье, батоны и т.д.
Воспитатель: Какое же хлебобулочное изделие мы будем с вами печь, догадайтесь
Его различным формам и сортам
Всегда друзья и гости, дети рады:
Родня баранкам, пряникам, тортам,
С повидлом, маком, кремом, шоколадом.
Поднимет нежным вкусом настроение
Кондитерское сладкое…
Дети: Печенье!
Воспитатель: Ребята, а кто печет хлеб?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: А кто печет печенье?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем кондитерами. Давайте помоем руки с мылом и наденем фартуки.
Моют руки, надевают фартуки, встают к рабочим местам.
Воспитатель: Сначала нужно приготовить тесто по рецепту. Достает рецепт, зачитывает. Замешивает тесто, дети подсказывают ингредиенты.
Делит тесто на части.
Воспитатель: Возьмем немного муки и посыпем разделочную доску. Как вы думаете для чего это?
Дети: Чтобы тесто не прилипало к доске.
Воспитатель: Затем возьмем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку, положим на тесто, немного нажмём, и получится заготовка печенья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - это печенье уже можно есть?
Дети: Нет, это печенье еще не готово.
Воспитатель: Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.
Дети раскатывают тесто, вырезают формы с помощью формочек и кладут на противень.
Воспитатель: Вот какие молодцы, много печенья мы приготовили.
Воспитатель: Теперь мы отнесем противень с печеньем на кухню и наш повар, Оксана Леонидовна поставит его в духовку на 15 минут.
Рефлексия
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Пекли печенье.
Воспитатель: Какие продукты мы положили в тесто?
Дети: Яйца, масло, молоко, соду, муку.
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков. ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
