Квест-игра "Земля в твоих руках"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
· формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
· Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: Картинки животных и их домиков, картинки игры « Назови одним словом» (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы); 3 емкости с символами , для сортировки мусора; картинки с правилами поведения в природе; флажки красного цвета на каждого ребенка, фонограмма гимна эколят дошколят, танец зверобика.
Ход игры.
Звучит гимн эколят дошколят, дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам матушка природа. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!».
Ведущий: Каким будет решение? Вы готовы помочь Природе? (Ответы детей)
Отправляемся в путь!
Шалун. Привет, ребята я Шалун.
Ведущий: Шалун любит веселые игры, а еще любит узнавать все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.
У Шалуна для вас задание. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Игра «Чей домик»
Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.
Умница. Здравствуйте! Я Умница.
Ведущий. Называют ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая. Природа передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Ведущий. Молодцы! Все дети правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.
Ведущий. Он очень любит красоту, особенно цветы!
И у него тоже есть задание для вас. В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну от мусора.
Эстафета «Чистая полянка»
Ведущий:
Люди мусор раскидали, За собой не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые.
Ведущий: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!
До новых встреч, ребята!
Елочка. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.
Ведущий: Она очень любит лес, и особенно деревья. Скорее приступим к заданию.
Игра «Правила поведения в лесу»
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)
- ломать ветки;
-сажать деревья
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
-убирать за собой мусор
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
-делать кормушки для птиц.
- рвать большие охапки цветов.
Ведущий :А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Давайте вместе соберем пазл и что у нас получилось?
(Планета Земля)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".
беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...

Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.
Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все трагедии с участием д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....

