Конспект открытого занятия "Волшебная баночка» Экспериментальная деятельность.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней  группе

"Волшебная баночка"

Выполнила и разработала воспитатель: Горбунова Маргарита Леонидовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnaya_banochka.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект открытого занятия "Волшебная баночка» Экспериментальная деятельность.

Цель: Развитие интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при взбалтывании)

-развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- закрепление представление о воде и её свойствах;

-закрепить основные цвета;

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, рассказывание потешек, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.

Материалы и оборудование: баночки с водой и краской по количеству детей, влажные салфетки, листы пекинской капусты.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: дети слышат шум капель за дверью, там стоит коробка. На коробке изображение «Капитошки.» внутри баночки и письмо.

Воспитатель: Вы узнали кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: -

Воспитатель: Да, правильно это «Капитошка» он к нам принёс посылку.  Давайте посмотрим, что же находится в этой коробке. Там лежит письмо, давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята! Вы наверное меня все узнали, я Капитошка, отправляю вам свою посылку. В которой находятся «Волшебные баночки», а почему они волшебные вы узнаете позже, когда проведёте опыт, а также там лежат листики капусты, которые тоже любят водичку и которые устали быть всегда зелёными, думаю вы сможете им в этом помочь. Желаю вам удачу, жду ответного письма и фотографий!»

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать почему баночки волшебные и помочь листочкам капусты.

Дети: -

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про воду? Какая она? Для чего нам нужна вода?

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Капитошка у нас же капелька, все капельки любят играть, давайте и мы поиграем, повторяйте за мной.

Дети встают и выходят из-за стола.

Стало солнце пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля -раз, капля-два, (руки поочерёдно вперёд ладонью вверх)

Капли медленно сперва .(хлопаем в ладоши)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй догони! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята посмотрите на баночки, что вы в них видите?

Капитошка написал нам в письме, что это у нас волшебные баночки.

А теперь давайте оденем наши фартуки и приступим к волшебству. Потрясите баночки.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы настоящие волшебники! Посмотрите, что у нас стало с водой? Какая она стала?

Дети: -

Воспитатель: Ребята вы не забыли, что Капитошка нам отправил листики капусты, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она не была зелёной, а поменяла цвет?

Дети: -

Воспитатель: Давайте поместим наши листочки в баночки, ведь растения тоже любят пить и посмотрим, что будет с нашими листочками. А потом сфотографируем и отправим письмо Капитошки.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня узнали? Какая у нас была с вами вода, какая она стала? Кому она необходима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...