Конспект открытого занятия "Волшебная баночка» Экспериментальная деятельность.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе
"Волшебная баночка"
Выполнила и разработала воспитатель: Горбунова Маргарита Леонидовна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "Волшебная баночка» Экспериментальная деятельность.
Цель: Развитие интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при взбалтывании)
-развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- закрепление представление о воде и её свойствах;
-закрепить основные цвета;
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- беседы о воде;
- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, рассказывание потешек, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.
Материалы и оборудование: баночки с водой и краской по количеству детей, влажные салфетки, листы пекинской капусты.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: дети слышат шум капель за дверью, там стоит коробка. На коробке изображение «Капитошки.» внутри баночки и письмо.
Воспитатель: Вы узнали кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: -
Воспитатель: Да, правильно это «Капитошка» он к нам принёс посылку. Давайте посмотрим, что же находится в этой коробке. Там лежит письмо, давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята! Вы наверное меня все узнали, я Капитошка, отправляю вам свою посылку. В которой находятся «Волшебные баночки», а почему они волшебные вы узнаете позже, когда проведёте опыт, а также там лежат листики капусты, которые тоже любят водичку и которые устали быть всегда зелёными, думаю вы сможете им в этом помочь. Желаю вам удачу, жду ответного письма и фотографий!»
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать почему баночки волшебные и помочь листочкам капусты.
Дети: -
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про воду? Какая она? Для чего нам нужна вода?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Капитошка у нас же капелька, все капельки любят играть, давайте и мы поиграем, повторяйте за мной.
Дети встают и выходят из-за стола.
Стало солнце пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля -раз, капля-два, (руки поочерёдно вперёд ладонью вверх)
Капли медленно сперва .(хлопаем в ладоши)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй догони! (бег на месте)
Воспитатель: Ребята посмотрите на баночки, что вы в них видите?
Капитошка написал нам в письме, что это у нас волшебные баночки.
А теперь давайте оденем наши фартуки и приступим к волшебству. Потрясите баночки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Посмотрите, что у нас стало с водой? Какая она стала?
Дети: -
Воспитатель: Ребята вы не забыли, что Капитошка нам отправил листики капусты, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы она не была зелёной, а поменяла цвет?
Дети: -
Воспитатель: Давайте поместим наши листочки в баночки, ведь растения тоже любят пить и посмотрим, что будет с нашими листочками. А потом сфотографируем и отправим письмо Капитошки.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Рефлексия: Что мы с вами сегодня узнали? Какая у нас была с вами вода, какая она стала? Кому она необходима?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...