Безопасное поведение в природе
план-конспект занятия по окружающему миру

Иващенко Виктория Сергеевна

Безопасное  поведение в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie_v_prirode.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность в природе»

https://www.maam.ru/images/users/avatars/f63c7524f5b429480c35dc7bd93a507f.jpg Задачи:

- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах; грибах;

- формировать бережное отношение к окружающей природе;

- формировать у детей интерес к природе;

- активизировать словарь детей: лисички, мухомор, малина, волчья ягода, можно, нельзя, опасно.

Оборудование:

- картинки съедобных и несъедобных грибов (лисички, мухомор);

- картинки съедобных и несъедобных ягод (малина, волчьи ягоды);

- знак «Опасно, не трогать» (перечеркнутая ладонь).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Ёжик зовет к себе в гости в лес.

Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза.

Мы очутились в лесу.

Здороваемся с Ёжиком.

Как здесь красиво!

Ё жик: в лесу не только красиво, в нем могут встречаться опасности.

Воспитатель: Какие же здесь могут быть опасности?

Ежик: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.

Воспитатель: Ребята, а помните, сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?

Она ушла далеко от подружек. Надо быть рядышком.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём, (остановились)

Встанем, глубоко вздохнём (вдох, выдох)

Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)

А затем похлопаем, (хлопаем)

Ногами мы потопаем (топаем)

Хорошо мы погуляли, (шагаем)

И нисколько не устали.

Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод (полянка с ягодами).

Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? (Дети называют ягоду).

Ёжик. Правильно, это малина. Эта ягодка съедобная.

Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода? (дети называют)

Ё жик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.

Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.

Идем дальше по лесу.

III. Поляна с грибами.

Видим картинки с изображениями грибов.

Ёжик предлагает детям отгадать загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб).

Ответ детей: гриб.

Ё жик: правильно, ребята – то гриб.

- Но не все грибы наши друзья.

Вот на этой картинке, что за гриб?

- Правильно, лисички.

- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.

Ёжик. Я его уберу в свою корзину.

Ежик: Ну что, ребята, запомнили опасные грибы и ягоды? (да)

Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены ягоды и грибы, которые нельзя трогать руками.

Прощаемся с Ежиком.

Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.

В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е. знак опасности: руками не трогать.

Прикрепляем наши картинки: опасные грибы и ягоды.

Воспитатель: спасибо, хорошо справились, теперь, когда пойдете в лес, будете соблюдать все правила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...