Безопасное поведение в природе
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Безопасность в природе»
Задачи:
- дать представления о правильном поведении на природе, о ядовитых ягодах; грибах;
- формировать бережное отношение к окружающей природе;
- формировать у детей интерес к природе;
- активизировать словарь детей: лисички, мухомор, малина, волчья ягода, можно, нельзя, опасно.
Оборудование:
- картинки съедобных и несъедобных грибов (лисички, мухомор);
- картинки съедобных и несъедобных ягод (малина, волчьи ягоды);
- знак «Опасно, не трогать» (перечеркнутая ладонь).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ёжик зовет к себе в гости в лес.
Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза.
Мы очутились в лесу.
Здороваемся с Ёжиком.
Как здесь красиво!
Ё жик: в лесу не только красиво, в нем могут встречаться опасности.
Воспитатель: Какие же здесь могут быть опасности?
Ежик: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.
Воспитатель: Ребята, а помните, сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?
Она ушла далеко от подружек. Надо быть рядышком.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)
За природой наблюдали.
А сейчас мы отдохнём, (остановились)
Встанем, глубоко вздохнём (вдох, выдох)
Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)
А затем похлопаем, (хлопаем)
Ногами мы потопаем (топаем)
Хорошо мы погуляли, (шагаем)
И нисколько не устали.
Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод (полянка с ягодами).
Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? (Дети называют ягоду).
Ёжик. Правильно, это малина. Эта ягодка съедобная.
Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода? (дети называют)
Ё жик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.
Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.
Идем дальше по лесу.
III. Поляна с грибами.
Видим картинки с изображениями грибов.
Ёжик предлагает детям отгадать загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб).
Ответ детей: гриб.
Ё жик: правильно, ребята – то гриб.
- Но не все грибы наши друзья.
Вот на этой картинке, что за гриб?
- Правильно, лисички.
- А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.
Ёжик. Я его уберу в свою корзину.
Ежик: Ну что, ребята, запомнили опасные грибы и ягоды? (да)
Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены ягоды и грибы, которые нельзя трогать руками.
Прощаемся с Ежиком.
Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.
В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е. знак опасности: руками не трогать.
Прикрепляем наши картинки: опасные грибы и ягоды.
Воспитатель: спасибо, хорошо справились, теперь, когда пойдете в лес, будете соблюдать все правила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

