Конспект занятия по познавательному развитию по экспериментированию "Почему тает снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мухаметзянова Анжела Рустамовна

Конспект занятия по познавательному развитию  по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx573.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег"

Мухаметзянова А.Р.

Воспитатель МКДОУ№ 22 г.Аши

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи: Дать детям понятие о снеге. Познакомить детей со свойством снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду. Развивать восприятие тактильных ощущений. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Развивать навык наблюдательности, развивать любознательность, побуждать к экспериментированию. Воспитывать интерес к неживой природе.

Материал: Зайка, ведро со снегом, пластмассовые тазики, лопатка.

Методические приёмы: наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание снега, экспериментирование со снегом, дидактическое упражнение на дыхание, подвижная игра.

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь дорожка!

Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.

Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт!

Дети с воспитателем идут по дорожке (которая сделана из рулона бумаги). Дорожка доводит до окна, у которого стоит скамеечка.

Воспитатель предлагает детям встать на скамеечку и посмотреть в окошко.

Воспитатель: Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая. Дети, посмотрите в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите?

Ответы детей

Воспитатель: Снежные сугробы. Где лежит снегСнег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или холодно?

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребятки, а кто это там прячется? Чьи ушки видны?

Угадайте!

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Ответы детей

Воспитатель: Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замерз? Позовем зайку в гости к нам!

Стук в дверь.

Воспитатель вносит зайку.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прибежал!

Воспитатель от лица зайки: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются с зайкой и присаживаются на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а зайчик пришёл не с пустыми лапками он что-то нам принес в ведёрке! Давайте посмотрим, что это?

Ответы детей (снег). Воспитатель предлагает детям потрогать снег пальчиком. Спрашивает у них, какой снег тёплый или холодный.

Воспитатель: Правильно снег холодный, пушистый и белый.

Проведение эксперимента со снегом

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку?

Ответы детей

Воспитатель берёт немножко снега и кладёт себе на ладошку, предлагает детям понаблюдать, что происходит. Когда снег растаял, воспитатель спрашивает у детей, что произошло со снегом (ответы детей растаял, нет снега, если дети затрудняются ответить, помогает им. Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А почему он растаял, знаете? Ладошка тёплая, поэтому он растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял Слава, Маша, и т. д.

Воспитатель предлагает детям положить снег в тазики и поставить в тёплое место, а когда поиграем, посмотрим, что произойдёт со снегом.

Воспитатель: Ребята зайка принёс нам холодный снег, а у меня для вас есть другой, подставляйте ладошки (кладёт детям на ладошки комочек ваты). Какой это снежок, тёплый или холодный? Тёплый (ответы детей).Что это, кто знает (ответы детей вата).Да, это вата, подтверждает ответы детей воспитатель. Уточняет, какого цвета вата (белая, мягкая, лёгкая) и она очень похожа на снежок.

Воспитатель предлагает Д/У на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Дети дуют, снежинка падает (вата). Воспитатель уточняет, куда упала снежинка? На пол (ответы детей). И уточняет,что снежок тоже падает на землю, когда на него дует ветер.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас погуляем и поиграем на снежной полянке. (да ответы детей).

Проводится П/И «Зайчики и лиса».

После игры воспитатель предлагает посмотреть, что произошло со снегом.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое в тазиках.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, ещё у снега есть цвет он белый, а у водички нет цвета -она бесцветная.

Воспитатель: Ребята нашему зайке пора возвращаться домой, в лес, давайте попрощаемся с нашим гостем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Почему снег тает»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Почему снег тает» (вторая младшая группа)Программные задачи1. Формировать представление о снеге и его свойствах2. Учить детей отве...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».

Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...

Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»Цель: Формировать навык наблюдательностиЗадачи:Учить употреблять качественные прилагательные (г...