"Подснежник - символ весны и любви к родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Подснежник расцветает одним из первых после долгой зимы. Это часть природы родного края. Его появление вызывает чувство радости и гордости за красоту родной земли. Бережное отношение к природе родного края - это проявление любви к Родине, это конкретное действие, которое каждый может совершить для блага своей страны.. Поэтому, говоря о подснежнике, мы говорим не только о красивом цветке, но и о ценностях, которые он символезирует: о любви к природе, о бережном отношении к родному краю и о надежде на лучшее будущее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подснежник – символ весны и любви к родному краю»
Цель: Формирование у детей средней группы первичных представлений о подснежнике как о символе весны, любви к природе и уважении к родному краю.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Расширить представления детей о подснежниках;
- Формировать умение сравнивать и классифицировать по внешним признакам;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей (подснежник, первоцвет, хрупкий, исчезающий, охраняемый)
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к природе и осознанное поведение в окружающей среде.
- Формировать умение работать в коллективе, договариваться, оказывать помощь.
- Развивать чувство гордости за красоту родного края.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности (рисование, аппликация).
- Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей, фотографий.
- Словесные: беседа, вопросы – ответы, чтение стихов.
- Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.
- Практические: рисование, аппликация.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации с изображением подснежников (разных видов)
- Аудиозапись «Звуки весны».
- Карточки для дидактической игры.
- Бумага, краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.
- Трафареты подснежников (по желанию).
- Красная книга (муляж или изображение)
Ход занятия
Организационный момент (2 минуты):
Воспитатель: Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение, давайте друг другу улыбнемся. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на весь день.
А сейчас давайте скажем с вами дружно:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Всё у нас получится!
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посвященное замечательному весеннему цветку. А чтобы узнать, предлагаю подойти к столам и узнать о каком цветке идет речь. Включить звуки весны. Солнце греет, снег тает и пробивается цветок (подснежник)
Воспитатель: «Молодцы, правильно, это подснежник! А знаете ли вы, что есть такой праздник – Всемирный день подснежника? Отмечают его, чтобы напомнить всем о красоте и хрупкости этих весенних цветов, и о том, что их нужно беречь.»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир подснежников, узнаем о них много интересного и попробуем создать свой собственный подснежник»
Основная часть (20 минут):
Беседа о подснежниках (5 минут):
Воспитатель показывает иллюстрации подснежников.
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые подснежники! Какого они цвета? (белые). Какой у них стебелек? (тонкий, зеленый). Где они растут? (в лесу, под деревьями)»
Воспитатель: «Почему подснежники называют первоцветами? (потому что они расцветают первыми, сразу после зимы). А почему они такие хрупкие? (потому что они очень нежные и легко ломаются).
Воспитатель: «В некоторых местах подснежников становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? (люди рвут много цветов, загрязняют лес).
Воспитатель: «Поэтому подснежники занесены в Красную книгу. Это значит, что они нуждаются в нашей защите. Рвать подснежники нельзя!»
Дидактическая игра «Пройди путь»
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Пройди путь». У вас есть картинка с подснежниками. Нужно проделать путь, не наступив на подснежники.»
Дети играют в дидактическую игру, развивая внимание и умение ориентироваться.
Физкультминутка «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени)
Да головкой покачай – утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы весь день встречать во всей красе.
Творческая деятельность:
Воспитатель: «А сейчас мы с вами попробуем сделать свой собственный подснежник. Вы можете нарисовать его красками или карандашами, или сделать аппликацию из цветной бумаги».
Дети выбирают вид деятельности и выполняют задание под руководством воспитателя.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: «Что мы сегодня узнали о подснежниках? Помните, что подснежник – это символ весны и красоты нашего родного края. Будем беречь эти прекрасные цветы и заботиться о природе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подснежник - символ весны»
Конспект НОД для воспитанников средней группы по образовательной области "Художественное творчество" ( использование нетрадиционных техник рисования)...

Конспект интегрированного занятия " Подснежник - символ весны"
- уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах.- учить детей, слушать музыку, определять ее характер настроение, двигаться под классическую музык...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...

