"Подснежник - символ весны и любви к родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Инна Сергеевна

Подснежник расцветает одним из первых после долгой зимы. Это часть природы родного края. Его появление вызывает чувство радости и гордости за красоту родной земли. Бережное отношение к природе родного края - это проявление любви к Родине, это конкретное действие, которое каждый может совершить для блага своей страны.. Поэтому, говоря о подснежнике, мы говорим не только о красивом цветке, но и о ценностях, которые он символезирует: о любви к природе, о бережном отношении к родному краю и о надежде на лучшее будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подснежник – символ весны и любви к родному краю»

Цель: Формирование у детей средней группы первичных представлений о подснежнике как о символе весны, любви к природе и уважении к родному краю.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширить представления детей о подснежниках;

- Формировать умение сравнивать и классифицировать по внешним признакам;

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Речевое развитие:

- Обогащать словарь детей (подснежник, первоцвет, хрупкий, исчезающий, охраняемый)

- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Социально – коммуникативное развитие:

- Воспитывать бережное отношение к природе и осознанное поведение в окружающей среде.

- Формировать умение работать в коллективе, договариваться, оказывать помощь.

- Развивать чувство гордости за красоту родного края.

Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

- Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей, фотографий.

- Словесные: беседа, вопросы – ответы, чтение стихов.

- Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.

- Практические: рисование, аппликация.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации с изображением подснежников (разных видов)

- Аудиозапись «Звуки весны».

- Карточки для дидактической игры.

- Бумага, краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.

- Трафареты подснежников (по желанию).

- Красная книга (муляж или изображение)

Ход занятия

Организационный момент (2 минуты):

Воспитатель: Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение, давайте друг другу улыбнемся. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось на весь день.

А сейчас давайте скажем с вами дружно:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Всё у нас получится!

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посвященное замечательному весеннему цветку. А чтобы узнать, предлагаю подойти к столам и узнать о каком цветке идет речь.  Включить звуки весны. Солнце греет, снег тает и пробивается цветок (подснежник)

Воспитатель: «Молодцы, правильно, это подснежник! А знаете ли вы, что есть такой праздник – Всемирный день подснежника? Отмечают его, чтобы напомнить всем о красоте и хрупкости этих весенних цветов, и о том, что их нужно беречь.»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир подснежников, узнаем о них много интересного и попробуем создать свой собственный подснежник»

Основная часть (20 минут):

Беседа о подснежниках (5 минут):

Воспитатель показывает иллюстрации подснежников.

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые подснежники! Какого они цвета? (белые). Какой у них стебелек? (тонкий, зеленый). Где они растут? (в лесу, под деревьями)»

Воспитатель: «Почему подснежники называют первоцветами? (потому что они расцветают первыми, сразу после зимы). А почему они такие хрупкие? (потому что они очень нежные и легко ломаются).

Воспитатель: «В некоторых местах подснежников становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? (люди рвут много цветов, загрязняют лес).

Воспитатель: «Поэтому подснежники занесены в Красную книгу. Это значит, что они нуждаются в нашей защите. Рвать подснежники нельзя!»

Дидактическая игра «Пройди путь»

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Пройди путь». У вас есть картинка с подснежниками. Нужно проделать путь, не наступив на подснежники.»

Дети играют в дидактическую игру, развивая внимание и умение ориентироваться.

Физкультминутка «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени)

Да головкой покачай – утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы весь день встречать во всей красе.

Творческая деятельность:

Воспитатель: «А сейчас мы с вами попробуем сделать свой собственный подснежник. Вы можете нарисовать его красками или карандашами, или сделать аппликацию из цветной бумаги».

Дети выбирают вид деятельности и выполняют задание под руководством воспитателя.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: «Что мы сегодня узнали о подснежниках? Помните, что подснежник – это символ весны и красоты нашего родного края. Будем беречь эти прекрасные цветы и заботиться о природе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подснежник - символ весны»

Конспект НОД  для воспитанников средней группы по образовательной области "Художественное творчество" ( использование нетрадиционных техник рисования)...

Подснежники - символ весны

Презентация. Подснежники - символ весны....

Конспект интегрированного занятия " Подснежник - символ весны"

- уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах.- учить детей, слушать музыку, определять ее характер настроение, двигаться под классическую музык...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...